Занятие по развитию речи в средней группе: «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:

обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;

закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;

продолжать работать над загадками;

развивать связную речь, воображение, сосредоточенность, память, умственную деятельность;

стимулировать к действиям, способствовать воссозданию образов в сознании детей;

создавать благоприятные условия для расширения запаса слов дошкольников;

упражнять в звукоподражании;

воспитывать дружеские отношения у детей, уважение, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.progulka.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе: «Осенняя прогулка»

Цель:

обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;

закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;

продолжать работать над загадками;

развивать связную речь, воображение, сосредоточенность, память, умственную деятельность;

стимулировать к действиям, способствовать воссозданию образов в сознании детей;

создавать благоприятные условия для расширения запаса слов дошкольников;

упражнять в звукоподражании;

воспитывать дружеские отношения у детей, уважение, доброжелательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель

Добрый день, мои малыши

Какие у вас красивые глазки:

Карие, серые и синенькие

Вы для меня все миленькие!

Воспитатель. Дети, сегодня я получила необычное письмо. Оно пришло ко мне по электронной почте. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало

— Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

( Ноябрь)

— Ходит госпожа в золотом кафтане,

Куда глянет-трава вянет … (это-осень)

Воспитатель. Да, это письмо действительно пришло от госпожи Осени. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать

Осень. Добрый день, детки, приглашаю вас на прогулку. Надеюсь, что прогулка будет очень интересной, веселой и полезной.

Воспитатель. Но прежде, чем мы отправимся на прогулку, давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Осеннее слово»

(по цепочке)

Воспитатель осеннее слово называй, в цепочку к нам вставай! (дети называют осенние слова- (осень, дождь, облако, ветер, ноябрь, сентябрь, октябрь, прохлада, листик…)

Воспитатель. Когда осень ходит по саду и прикасается к листочкам на деревьях, какими они становятся? (желтыми, красными, оранжевыми, багровыми, коричневыми, золотистыми).

— Что происходит с травкой, когда на нее ступает осень? (она желтеет….) А еще на ней остаются белые хрусталики льда. А люди говорят: изморозь. Изморозь-это хрусталики льда, появляющиеся на поверхности Земли, листьях деревьев и кустов, различных растениях вследствие низкой температуры воздуха, то есть, вследствие слабого мороза. Повторите это слово.

Воспитатель. Ой, как холодно стало в нашей комнате. Неужели к нам в гости пожаловала первая изморозь? А где она? Поищем… (Дети находят прозрачную стеклянную миску со льдом (кубики льда).

Воспитатель. Нашли! Какие же вы молодцы! Взгляните, первые льдинки летят вам в руки. Ловите их поскорей! (Дети подставляют ладошки и на них воспитатель высыпает кубики льда, над условным озерцом-миской).

Воспитатель. Ой, а что это? Почему у нас на ладошках вода? (потому что льдинки тают).

— Почему льдинка тает? (потому что у нас теплые ладошки).

— Детки, а можно ли долго держать лед в руках? (нет, потому что можно замерзнуть и заболеть)

— Давайте положим их, пусть отдыхают. (руки вытереть салфеткой)

— А ручки ваши не замерзли? Давайте согреем их. (трут ладошки о ладошку).

— А еще как можно согреться? (дуют теплый воздух изо рта).

Воспитатель. Согрелись? Путешествуем дальше. Взгляните, дети, впереди в лесу-волшебная поляна. А кто в лесу живет? Давайте мы с вами будем идти тихо, чтобы никого не напугать, может тогда встретим и услышим жителей леса. Послушаем звуки осеннего леса. (Дети слушают звуки животных) А сейчас давайте воспроизведем то, что услышали.

Еж – пых-пых, волк – у-у-у-у, уж – с-с-с-с, кабан -хрю-хрю-хрю , и т.п.)

Скажите одним словом, кто живет в лесу? (Звери)

Физкультминутка

А сейчас я вам предлагаю походить, как зверьки:

— На носочках

— На пяточках

— На внешней стороне стопы

— Подняв пальцы вверх

Воспитатель: — Давайте сядем на нашу полянку, что еще нас там ждет?

Психоэмоциональное упражнение «Сухой дождик»

— Ой, детки, посмотрите, какое появилось облачко, наверное будет дождь. А давайте мы с вами поиграем.

— Поливает дождевая туча наших детишек чистой водичкой. Ласково касается каждого ребенка, веселит его, успокаивает. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю: крап-крап, крап-крап, крап-крап-крап…(Дети по одному заходят в середину обруча с лентами).

Воспитатель: Вот и закончился осенний дождик. Интересно, наши лесные зверьки тоже попали под дождик? Как они себя чувствуют? Так хочется сделать им что-то приятное. А что приятного мы можем сделать зверушкам (предположения детей)? А давайте сочиним для них сказку. Я начну, а вы будете мне помогать.

Сказка для зверушек.

В одном большом лесу жила медведица. Целое лето она гуляла по лесу, ела ягоды, грибы, корни растений, даже рыбу ловила, залезала на деревья и в дуплах у пчел лакомилась сладким медком. Не заметила, как пришла осень. Холодно стало медведице. И начала она искать место для берлоги … Нашла берлогу, чтобы было, где перезимовать, потому что изморозь уже коснулась земли, деревьев и кустов. А берлога была большая, светлая, теплая, просторная. Зимой родились у нее медвежата. Они были еще очень маленькие и только и делали, что ели молочко и спали. Они вместе с мамой-медведицей ждали весны.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, так что же мы сегодня делали на занятии? (Нас госпожа осень пригласила на осеннюю прогулку). В какие мы играли игры? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? С каким новым словом мы сегодня познакомились?

( Изморозь)

Посмотрите, что еще оставила нам госпожа осень, это гостинцы. Давайте отблагодарим госпожу осень за интересную прогулку и гостинцы. В свободное время вы нарисуете для нее подарок.

На этом наша прогулка закончилась. Спасибо вам, за то, что хорошо работали. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Занятие по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...