Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Галимьянова А.П.

                        Занятие по развитию речи в средней группе « Осень наступила »

Цель: Расширение активного словаря детей;

 закрепление признаков осени;

формирование умения составлять рассказ по картинке;

развитие памяти, мышления;

Закрепление цветов ( Желтый, красный, зеленый)

Оборудование: коробка с листьями, картинки с иллюстрациями осени, мелкие листья для дыхательной гимнастики, картинки с одеждой, осенние деревья и дикие животные.

Место поведения: Группа

Ход занятия:

 Сюрпризный момент ( Коробка с листьями)

Воспитатель: Посмотрите что это у нас? ( Ответ детей- коробка) Правильно коробка , посмотрите, а в коробке листья. Смотрите, какие они красивые и разные. ( Воспитатель высыпает листья на ковер) . Предлагаю взять каждому по листочку.

- Какого цвета у вас листочек ( Дети каждый отвечает у кого , какого цвета листочек: красного, желтого, зеленого).

-А в какое время года бывают такие листочки? ( Ответ детей-осенью).

-Правильно! Давайте поиграем с листочками.

Координация речи с движением « Листья»

Листья осенние тихо кружатся,                          ( кружатся , руки в стороны)

Листья нам под ноги ложатся.                             (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,                  ( создают шуршание листочками)

Будто опять закружиться хотят.                           (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним признаки осени.  Но для начала давайте выполним дыхательную гимнастику.

Упражнение « Осенние листочки»

Развитие длительного плавного выдоха.

Детям на столиках рассыпаны мелкие осенние листья. Дети стоя по кругу. Медленно набирают воздух через нос. Вытягивая губы трубочкой сдувают листья со стола. Дуют до тех пор пока не сдуют все листочки.

Воспитатель: У меня есть картинки с признаками, давайте каждый из вас возьмет по одно и назовем признаки осени.

( ребенок берет картинку с изображением признака осени, говорит этот признак и выставляет на магнитной доске, тем самым образуется ментальная карта)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у меня разных картинок, но я не могу понять на каких изображена осень.  Поможете мне?

( Дети выбирают картинки, на которых изображена осень)

Воспитатель: А почему именно эти картины вы выбрали? ( Ответы детей, сразу закрепляя признаки осени: идет дождь, листья поменяли цвет и т.д. Тем самым воспитатель,   просит отвечать полным ответом).

Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)

Воспитатель: Само красиво наблюдать, осень это в лесу давайте отправимся в лес. Только для начала давайте определим, какую одежду лучше всего одевать осенью. ( Дети из предложенной одежды выбирают осеннюю)

Воспитатель: Посмотрите сколько деревьев в лесу, а кто живет в лесу вы знаете? ( Дети называют лесных животных : заяц, еж, медведь, лиса, белка)

Воспитатель: Посмотрите, все деревья красивые, а одно не красивое. Почему? ( Нет листьев-ответ детей). Ой и зайчик с белочкой грустные. Давайте, мы их угостим и нарядим наше дерево.  ( Дети украшают дерево листьями, белочке грибы,  ежику яблоки).

Воспитатель: Молодцы ребята мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте закрепим приметы осени:

Часто идут дожди;

Становится холодно;

Листья меняют окрас.

Воспитатель: За хорошую работу я вас хочу угостить. ( Достает из корзины яблоки, угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Занятие по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

Занятие по развитию речи в средней группе "Вот и осень наступила, листья желтые летят"

Занятие направлено на углубление и пополнение знаний о природных явлениях осенью, развитие и  активизацию словаря детей, а также на развитие познавательного интереса к окружающей среде....

Занятие по развитию речи в средней группе: «Осенняя прогулка»

Цель:обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;продолжать работать ...

Занятие по развитию речи в средней группе "Осень"

В лесу теперь светлей и тише, Видна сквозь ветви вышина.Его вершина, словно крыша,Огнем осенним сожжена.Среди стволов туман пушистый,Как дым клубится на заре,Слетают листья, словно искры,И догора...