Конспект
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Плотникова Анастасия Геннадиевна

итогового занятия по обучению чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  итогового  занятия по обучению чтению.

Логопед: - Доброе утро, мои юные друзья! Добро пожаловать чудесную страну Логопедию. Я, помощница госпожи Науки, заведую звуками и буквами. Приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги, которая покажет, чему научились жители волшебной страны – дошколята.

Звучит музыка.

Логопед:    Книга  добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

Часто с нами  говорит.

Книгу знаний открываем,

Сказку в гости приглашаем.

Под музыку входит профессор воздушных наук с мыльными пузырями.

Профессор воздушных наук:  - Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кто надует больше мыльных  пузырей».

Логопед: - Молодцы,  ребята!

                    Учил вас профессор воздушных наук,

Как правильно дуть и менять положение губ.

                    И после таких тренировок серьезных,

Направленным, сильным ваш стал ветерок.

Вы дули вперёд, и хотя  было сложно,

Всё ж воздух пробраться к вам в щеки не смог.  

Логопед: - Спасибо, Вам, уважаемый профессор.

Профессор воздушных наук садится на стул.

Логопед: - А на следующей странице

К фее звуков попадём.

Язычок потренируем.

                    Звуки все произнесём.

Фея звуков: - Здравствуйте, мои друзья,

Фея звуков – это я.

Логопед: -  Ребята, Фея звуков хочет узнать, все ли ребята правильно  произносят  звуки. Когда фея дотронется до вас волшебной палочкой, постарайтесь красиво произнести данный звук.

Жил Весёлый Язычок

В маленьком  домишке.

Превращался,  во что мог,

На радость всем детишкам.

Звучит аудиозапись:

  1. Ты по язычку возьми

Струйку воздуха пусти.

Улыбнись и посвисти,

ССС – скорей произнеси.

  1. Язычок широкий – ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе.

И с холодным ветерком

Звонко ЗЗЗ произнесем.

  1. Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Язычок вверху сидит,

Громко ЖЖЖ, как жук жужжит.

  1. Узкий кончик языка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

Звук Л получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный.

  1. Язычком, передним краем

Вверх на десны нажимаем.

Дуем, язычок дрожит.

Тигр – РРР – на всех рычит.

Фея звуков: - Молодцы ребята!

 Логопед: - Когда в детский сад вы, ребята, пришли,

То многие звуки сказать не могли.

Теперь говорите красиво,

За ваши старанья - спасибо.

Фея звуков садится на стул.

Логопед: - На третьей странице продолжим рассказ,

На улицу букв провожу вас сейчас.

Ведь звуки все в домиках- буквах живут,

И Азбуковед с Буквоешкой нас ждут.

Буквоешка:  Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

Логопед: - Здравствуйте, уважаемый Азбуковед и Буквоешка! Буквоешка, а как называется твоя любимая книга?

Буквоешка:  - Азбука!

Логопед: - А мы с ребятами, тоже изучили азбуку, и уже умеем читать, а ещё мы любим играть с буквами.

Логопед предлагает детям и родителям викторину «К Азбуке ступенька».

  1. Конкурс «Собери буквы из частей».
  2. Игра «Прочитай послание». Предложить детям прочитать по цепочке предложения.
  3. Конкурс «Посели в домик свою любимую букву». Дети вписывают в таблицу буквы и рассказывают о них стихи.
  4. Викторина «Дедуктивный метод». Предлагаю ответить на вопросы-шутки, которые требуют  нестандартное мышление.

1) Какой месяц короче всех? (Май – всего три буквы).

2) Чем оканчиваются как день, так и ночь? (Мягким знаком).

3) Назовите самое любимое слово детей? (Мама).

4) Сколько звуков живет в твёрдом знаке? (Нисколько).    

5) Стоит дом, кто в него войдёт тот много знаний приобретёт? (Школа).

  1. Загадки феи Грамотеи предлагаю отгадать ребятам. Они узнают, что необходимо для обучения в школе.

  1. Новый дом в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книги, ручки и альбом. (Портфель)

  1. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (Книга)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаши)

Логопед: - Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что вам необходимо взять с собой в школу.

Затем выходит академик Азбуковед.

Академик  Азбуковед: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Буквам, грамоте, письму.

Логопед: Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Дети: Тридцать три!

Логопед: Ты на буквы посмотри!

                     Посмотри, как на парад,

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из букваря.

Логопед включает «говорящую азбуку».

Академик  Азбуковед: Не теряли вы времени зря:

Буквы знаете от «а» и до «я».

Логопед: - Да, уважаемый академик Азбуковед!

Нам с ребятами известен азбуки секрет.

Спасибо, вам ребята, за внимание!

А, ещё спасибо за понимание!

Хорошо нам было вместе,

Но в школу вам пора спешить.

Мы расстанемся друзьями,

К нам не забудьте приходить.

На прощание улыбки

Вам хочу я подарить.

Логопед вручает детям «улыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....