Диагностика речевого развития: протоколы, представления.
тест по логопедии

Бендюкова Екатерина Юрьевна

Протоколы  логопедического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_3-4.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Ф.И ребенка        ______________________________________ Дата рождения _______________

Возраст на момент обследования  ________________ Дата обследования ____________________

Беседа: Как тебя зовут?_________________________        Сколько тебе лет?________________         

С кем ты пришел в детский сад?________________________         __________________________

Как зовут твою маму, твоего папу ?_____________         __________________________________

I.   Понимание обращенной речи.
1 Понимание слов, обозначающих предметы
а)
Реальные игрушки:
Покажи, где зайчик ___________________ Покажи, где паровозик________
       ______________
Возьми матрешку ____________________Возьми пирамидку___________
        _______________

б) Понимание названий предметов, изображенных на картинке.

Покажи, где  собака.__________________ Покажи, где дом.____________________________        Покажи, где кошка.___________________ Покажи, где машина.__________________       

в) Понимание функционального назначения предметов.                                                                                                                      Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?________         __________________
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?___________
         _____________________________  

Если ручки замерзнут, что наденешь на них?__________         _____________________________

Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь?___________          ____________________________

Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?____________         _____________________________

Чем режут бумагу?__________________         ___________________________________________

2.  Понимание слов, обозначающих действие (с опорой на картинки)

 Покажи, кто здесь:

Катается____________________________качается________________          ________________

Моет________________________________поливает__________          ______________________

Кормит______________________________одевается_________________          ______________

  1. Понимание падежных вопросов (с опорой на картинку)

Покажи:

Кто  везет?______________ Кого  везет? _______________  На чем везет?______          ________

4. Понимание простых предлогов

На (поставь машинку на  коробку)_______________________           ________________________

В (спрячь машинку в коробку)___________________________          ________________________

Под (спрячь машинку под коробку)_________________________         ______________________

За (поставь машинку за коробку)____________________________         _____________________            

5. Понимание слов, обозначающих признаки предмета (с опорой на картинки)

Покажи, где большая кукла, а где маленькая кукла__________________________               _____

Покажи, где большой самолет, где маленький самолет___________________           ___________

6. Понимание категории числа существительных (с опорой на картинки)
Покажи, где шар, а где шары __________________ Где гриб, где грибы___________         _____

Покажи, где яблоко, а где яблоки ________         Где карандаш, где карандаши______       _____

II.   Сформированность фонематического слуха:

1.  Кто  как голос подает (реальные игрушки)
Кто кричит Му?_____________   Кто кричит  Мяу ?___________Кто кричит Бе? _____________
            2. Покажи (с опорой на картинки)
Где мишка, а где мышка__________________________
          ______________________________

Где уши, а где усы ___________         __________________________________________________
Где рожки, а где ложки_________________________________________________
          ________

III. Словарный запас

1.  Предметный словарь (назови, что покажу).
а)
Реальные игрушки 
юла________________________________   кукла____________________
          _______________
машина___________________
      ________ мишка  ___________      ________________________

б) Части тела и лица
голова__________   __ руки _______    ____ноги ___________живот________________________
нос________________ глаза ________
       __рот ________ ___уши______   __________________

в) Название и показ частей предмета (реальные игрушки):

Машина: руль _________        ____колеса _____     ___________кабина____                         _____

г) Картинки одежды                                                                                              куртка____________   _____ рубашка____________________ платье__                                      ___
(называет  звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)

2. Глагольный словарь (с опорой на картинки )

Скажи, что делает:

Кушает (что делает мальчик)____________________        _________________________________

Играет (что делает мальчик)_________________         ____________________________________

Читает (что делает дедушка)_________________           ___________________________________

Рисует (что делает дядя)_______________________          _________________________________

 (называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
3. Словарь признаков (какой мяч?) (реальные игрушки)

Большой______________                  _______маленький______________  ____________________

Красный_______________                  ______синий_______________________________________
(называет звуком, слогом, звукоподражанием,  словом, показывает жестом)
4. Словарь звукоподражаний (реальные игрушки)

Кто как голос подает:
кошка___________
 ____  корова____           ________  собака______________________________

петух________________  утка__________         ____ лягушка______________________________
(не называет, называет, называет с ошибками)

 IV. Слоговая структура (с опорой на картинки)
Повтори за мной:

два открытых слога  пила__________рыба________________часы________           ___________
три открытых слога   сапоги_____________молоко______________корова_________________
односложные без стечения согласных мяч_____________лук______________нож_____________
двусложные с закрытым слогом   диван ________лимон___________ батон____________                                                             двусложные со стечением, согласных в середине  ложка_______мишка_________туфли_______

V. Обследование активной речи.

 1. Речевое сопровождение игр (реальные игрушки - мишка, зайка) 

Методика обследования:   ребенку предлагается поиграть с мишкой и зайкой. Вначале взрослый показывает разные действия с игрушками: зайка прыгает, бегает; мишка медленно идет, топает. Затем взрослый, демонстрируя ребенку действия с игрушкой, просит его назвать это действие: «Назови, что делает зайка. Назови, что делает мишка.

(звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь)_________          __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.  Рассказывание стихотворного текста (не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)____________ ______          __________________       ________________    ____                                                                                                                                                             

Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)________________        ______________________________

__________________________          ___________________________________________________

Темп____________         ___________________Голос_____________________________________

Разборчивость___________          ___________Дыхание___________________________________

VI. Звукопроизношение (с опорой на картинки)

  1. Произношение общеупотребительных слов.

Что (кто) это? (при затруднении в самостоятельном назывании картинок либо при назывании имен собственных используется  отраженное повторение слов)

А: Аня ____________ санки _________________ пила______________ изолир.____________

О: Оля ____________ зонт __________________ окно ______________изолир.____________

И: иглы ___________ киска _________________ носки _____________ изолир.____________

У: утка ____________ лук __________________                                     изолир.____________

Ы: сыр ____________ усы __________________                                     изолир.____________

М: муха ___________ замок _________________ дом ______________ изолир.____________

Мь: мяч ___________ змея __________________                                     изолир.____________

П: папа ____________ сапоги ________________ суп ______________ изолир.____________

Пь: петух __________ спина _________________                                     изолир.____________

Б: банан ___________ собака ________________                                     изолир.____________

Бь: белка __________ кубик _________________                                     изолир.____________

Т: туфли ___________ петух_________________ мост ______________изолир.____________

Ть: тётя ___________                                                                                     изолир.____________

Д: дом ____________ деда __________________                                        изолир.____________

Дь: дядя ___________                                                                                    изолир.____________

Н: носки ___________ окно _______________ слон ________________ изолир.____________

Нь: нитки __________ сани _______________ конь ________________ изолир.____________

В: ваза _____________ диван ______________                                           изолир.____________

Вь: весы ____________ ковёр ______________                                          изолир.____________

Ф: фонарик __________ туфли _____________ шкаф ______________ изолир.____________

Фь: Филя ____________ конфеты ___________                                       изолир.____________

К: кот _______________ белка ______________ паук ______________ изолир.____________

Кь: кепка ____________ утки _______________                                       изолир.____________

Г: губы ______________ рога _______________                                       изолир.____________

Гь: гитара ____________ сапоги _____________                                      изолир.____________

Х: халат ______________ ухо _______________петух ______________ изолир.____________

Хь: мухи _____________                                                                              изолир.____________

Й: юбка ______________ майка _____________ мой! ______________ изолир.____________

С: собака _____________ усы _______________ нос_______________ изолир.____________

Сь: сеть ______________ письмо ____________ гусь ______________ изолир.____________

З: зонт _______________ коза _______________                                       изолир.____________

Зь: зебра _____________ газета ______________                                      изолир.____________

Ль: лимон ____________ самолёт ____________ ель _______________ изолир.____________

  1. Произношение облегченных слов и звукоподражаний.

А: Малыш плачет: «А-а-а…». Как плачет малыш? ___________________________________

О: Дедушка кряхтит: «Ох!». Как кряхтит дедушка? __________________________________

И: Птенчики пищат: «И-и-и…». Как пищат птенчики? ________________________________

У: Волк воет: «У-у-у…». Как воет волк? ____________________________________________

Ы: Самолёт гудит: «Ы-ы-ы…». Как гудит самолёт? __________________________________

М: Как мычит корова? ______________________________

Мь: Как мяукает кошка? ____________________________

П: «Пух!» - стреляет пистолет. Как стреляет пистолет? _______________________________

     «Оп-оп!» - скачет мячик. Как скачет мячик? ______________________________________

Пь: Мышка пищит: «Пи-пи». Как пищит мышка? ____________________________________

Б: «Бай – бай», - качаем лялю. Как качаем лялю? ____________________________________

Бь: Машина сигналит: «Би-би». Как сигналит машина? _______________________________

Т: «Тук-тук», - стучит молоток. Как стучит молоток? _________________________________

Ть: «Тик – тик», - тикают часы. Как тикают часы? ___________________________________

Д: «Ду-ду». - играем на дудочке. Как играем на дудочке?______________________________

Дь: «Динь», - звенит колокольчик. Как звенит колокольчик? __________________________

Н: «Но-но!» - скачем на лошадке. Как скачем на лошадке? ____________________________

В: Мальчик заболел, у мальчика вава. Что у мальчика? _______________________________

Ф: Мальчик не хочет кушать: «Фу!». Как мальчик говорит ____________________________

Фь: Мальчику не нравится: «Фи!2. как говорит мальчик? _____________________________

К: Как курочка кудахчет? ________________________

Г: Как гусь гогочет? _____________________________

Х: Сова ухает: «Ух!». Как ухает сова? ______________________________________________

Ль: Это ляля. Кто это? ___________________________

VII.  Обследование артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата:

губы __________________________________ зубы___________________________ ______  ____

прикус _______   _____        _______________язык_______________________________________      уздечка  ______________________  ________ твёрдое и мягкое небо _______________________  

 Мимические движения (по подражанию):

Движение оскаливания ___________________ надувание щек _____________________________

Наморщивание __________________________ нахмуривание _____________________________
Подвижность артикуляционного аппарата
(по подражанию):

губы: улыбочка_____                               _____трубочка_______                                                 ____

оскал___                                                  ______бублик_______                                            ________

трубочка – улыбочка _______________________________________________________________

язык: лопаточка _____                              ____ иголочка ______                                                  ____

высунуть язык на нижнюю губу______________________________________________________

высунуть язык на верхнюю губу______________________________________________________

горка ______                                                 ___часики_____________________________________     «цоканье»______________________________кончиком обвести губы_______________________

мягкое нёбо:

произнести звук «а» при широко открытом рте _________________________________________

Логопедическое заключение ___________________________________________________

 Учитель-логопед_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

диагностика по развитию экологических представлений

Диагностика по развитию экологических представлений в старшей группе...

Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом

Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...

Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.

Экспресс-речевая карта  обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...