конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Русакова Светлана Михайловна

конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 - 6 лет на логопункте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ_zanyatiya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [Л].

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формирование правильного произношения звука [Л];
  • уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
  • закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики (шнуровка);
  • выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
  • развитие плавного длительного выдоха (упражнение “Мыльный пузырь”);
  • развитие фонематических представлений (игра “Хлоп-топ”);
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
  • развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  • формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, зеркало.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает.

2. Сообщение темы

- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

- С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить.

4. Артикуляционная гимнастика

- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец.

В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок.

Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки.

Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели.

В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй.

5. Развитие длительного и плавного выдоха

- Посмотри, клоун принёс с собой волшебный мешочек, давай посмотрим, что в нем лежит?

Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

6. Постановка звука

Используемый приём:

От сохранного звука: Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты в улыбке, дальше нужно прикусить расслабленный конец языка и произнести «ы-ы-ы».  Удерживаем язычок в этом положении.

(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).

7. Произнесение изолированного звука

Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте.

Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает”. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).

А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!

8. Анализ артикуляции

 Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между зубами). Моторчик работает или нет? (работает).

9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)

Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами.

Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч? (машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка).

10. Закрепление звука в слогах

Повторяй за мной:

ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ

11. Закрепление звука в словах

Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим? Да это же лабиринт. Давай поможем клоуну по нему пройти, называй картинки, которые ты видишь.

11. Итог

Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

12. Оценка

Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....