Звуки л-ль
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Стук Ольга Николаевна

В  конспекте занятия отображены этапы работы и подобран лексический материал на дифференциацию звуков л-ль  в слогах ,  словах и фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки Л-ЛЬ.

Цель : Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков л-  ль  в слогах , словах , фразах ;учить образованию притяжательных прилагательных ;учить звукослоговому анализу слов, преобразованию слов ;  развивать фонематический слух, внимание , память , мышление.                      Оборудование:  предметные картинки, схемы,  мяч , цветные камешки, ноутбук, диск с играми для активизации речи «Раз, два , три  говори !»,логопедическое зеркало.

Ход  занятия :

  1. Артикуляционная гимнастика :
  2.  «Заборчик»,» Трубочка», «Сладкое варенье», «Почистим зубки », «Тесто мнём « ,» Блинчик « , « Змейка «,» Качели «, «Индюк «
  3. Компьютерная дидактическая игра « Чей хвост ?»( лисий ,беличий,  слоновий , лошадиный ,лосиный).Выделить звуки » Л «, « Ль «.
  4.  Артикуляция звуков .
  5. Характеристика звуков .
  6. Дидактическая игра с мячом  «Скажи наоборот «.

                     Ла-ля , лэ-ле, ло-лё,  лу –лю , лы-ли, ля-ла , ле-лэ , лё-ло , лю-лу

  1. Дидактическая игра  «Собери  бусы».                                                                           Прослушать слова,  повторить, выделить звуки л, ль, соотнести твёрдость – мягкость звука с условным цветным обозначением  .Твёрдый звук –синий камешек мягкий звук – зелёный камешек  .Словарный материал : лось  , лиса , лама , лебедь , пила , малина , калач , коляска, медаль ,стол , соль , ласточка.
  2. Дидактическая игра «Измени словечко  «.                                                                    Словарный материал : бадья–ладья, ножка –ложка , бивень–ливень ,макать –лакать ,маска –ласка, рейка-лейка ,песенка – лесенка, петунья- летунья ,печь – лечь , вещь- лещ , каток – лоток ,боцман – лоцман
  3. На столе лежат предметные картинки: лимон , лампа , лейка , ласточка  колокольчик  холодильник ,луна , лебедь        . Нужно разложить картинки на 3 группы :в названии которых имеются только твёрдый согласный звук л; только мягкий звук ль ; твёрдый и мягкий звук .
  4. Дидактическая игра «Продолжи предложение « .                                                                      На столе лежит …..(ложка, Лёшка ).На велосипеде едет …..(ложка, Лёшка ). На огороде вырос …..(лук , люк ). Водопроводчик открыл …..(лук , люк ).Стакан упал со стола , но остался ….( цел , цель ) . Солдат попал в ….( цел , цель ) . Хозяйка поставила веник в …( угол ,уголь) .Грузовик привёз во двор …( угол ,уголь). Мама поставила книги на ….( полка , полька ) . Дети танцевали ….( полка , полька ) . « На иве -…( галка , галька )  на берегу --…( галка , галька )  .
  5. Физминутка.                                                                                                                             Повторить и одновременно отхлопать и оттопать скороговорку                                             « Уголёк в уголок принеси , в уголке уголёк погаси .»
  6.         На столе лежат предметные картинки и схемы слов . Звукослоговой анализ слов лиса , лапа лыжи, пила липа лужа , лицо луна .
  7. Прослушать стихотворение  «    Осень».                                                                                    Осень наступила                                                                                                                      , Высохли цветы ,                                                                                                                                       И глядят уныло                                                                                                                                  Голые кусты                                                                                                                             Запомнить и повторить 3 слова со звуком л. Затем ещё раз прослушать стихотворение ,запомнить и повторить 2 слова со звуком ль.
  8. Подведение итога занятия .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...