Логопедический квест
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Квест-игра «Говорим и творим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvest.docx21.14 КБ
Файл kvest-igra_govorim_i_tvorim.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Квест-игра «Говорим и творим»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад № 14»

        учитель-логопед

        Захаркина Наталья                 Аркадьевна

октябрь, 2022 г.

Цель: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

закреплять умение узнавать на слух музыкальный инструмент, правильное произношение звука «У»; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

совершенствовать фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками и родителями.

Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», волшебный ларец (декоративный сундучок), шоколадные медали), мяч, «снежки» (мягкие мячи), кинетический песок, разноцветные камешки.

Ведущий (далее — В.): Сегодня я нашла в книжном уголке в нашей группе волшебный ларец. Но что же в нем? Открыть я его не смогла. Где же ключ от него? Может быть он в конверте?

Ведущий открывает конверт, вынимает из конверта сложенный листок и читает:

«Ларец откроется тогда, когда ты выполнишь задания,

Приложив старание, проявляя знания!

На вопросы отвечая, не спеши,

Правильно и четко звуки говори!»

Какие же задания надо нам выполнить, чтобы ларец открылся?

Демонстрируется слайд с картой квест-игры.

В.: Вот сколько заданий нам предстоит выполнить! А помогут нам в этом герои сказок, мультфильмов. За каждое правильно выполненное задание, вы получите деталь ключа, которым можно открыть волшебный ларец.

Оправляемся в путь?!

Задания выполняются в ходе квест-игры.

Слайд 1. «Бременские музыканты».

В.: Бременские музыканты ищут свои инструменты, их забрала Атаманша. Поможем вернуть их?

д\и «Что звучит?»

Участникам игры предлагается определить музыкальный инструмент, назвать  его.

В.: А кто хочет попробовать сам стать музыкантом?

д\и «Умелый музыкант»

Ведущий прохлопывает, либо отстукивает на музыкальном инструменте (бубен, барабан) ритмический рисунок, а игрок должен его повторить.

Слайд 2. «В гостях у гнома».

В.: Гномик отправился на прогулку в лес. Как же там хорошо! Только у гномика в лесу все маленькое: не береза, а березка, не липа, а липка….

д\и «Назови ласково»

Ведущий бросает игроку мяч и называет дерево, а ребенок должен назвать его ласково.

Слайд 3. «Смешарики».

В.: Однажды Смешарики нашли книгу, а в ней необычные стихотворения. Им показалось, что в стихах ошибки. А вы, как думаете?

д\и «Шутки – минутки»

Русская красавица

Своей козою славится.

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил дочку.

У меня в тарелке зуб,

Заболел у Кроша суп.

На лугу пасутся косы.

Заплела Нюша козы.

Спать пора, настала нос,

Сажей вымазал я ночь.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану

В огороде вырос люк,

На асфальте виден лук.

Копатыч пилит жук,

На цветок уселся сук.

В море шторм, на судне кашка.

У Лосяша в миске качка.

В.: К нам прилетел необычный гость. Он умеет разговаривать только на своем языке.

Слайд 4. «Лунтик»

Поздороваемся с ним?

Лунтик: та-ка-па.

В.: та-ка-па. А теперь поздороваемся все вместе: та-ка-па.

Лунтик: ка-на-па?

В.: Что же он спрашивает? А, я, кажется, поняла, это Лунтик хочет узнать как у нас дела?

В.: А у нас все хорошо! А теперь мы спросим у Лунтика: ка-на-па? (по очереди повторяют 1-2 ребенка).

Лунтик: га-ба-да!

В.: И у нас все отлично! Га-ба-да! (по очереди повторяют 1-2 ребенка)

В.: Откуда же ты к нам прилетел, Лунтик?

Лунтик: фа-ха-ка (картинка с изображением Луны).

В.: Планета Лунтика на его языке называется: фа-ха-ка. Кто запомнил? Сможете повторить? (по очереди повторяют 1-2 ребенка)

В.: А мы жители планеты Земля!

Лунтик: ка-ва-ха? (картинка с изображением Земли).

В.: ка-ва-ха, затем по очереди повторяют 1-2 ребенка.

Лунтик: па-да-та (машет рукой).

В.: Лунтик попрощался с нами, но ему очень понравилось здесь. До свидания, Лунтик. Па-да-та.

Участники игры: па-да-та (по очереди повторяют 1-2 ребенка).

Ведущий: как здорово, что мы с ним познакомились!

Слайд 5. «Снеговичок Олаф».

В.: Да это же снеговичок Олаф, ему очень нравятся снежные забавы. А вам?

Поиграем в снежки?

д\и «Поймай звук»

Игрокам предлагается выделить заданный звук из ряда на слух. За каждый правильный ответ   участнику выдается «снежок» (мячик), который он бросает в мишень.

Слайд 6. «Фиксики»

В.: Симка и Нолик с удовольствием решают задачки, а вот эти им пока трудно решить. А вы сможете помочь Фиксикам?

 Вам  необходимо найти все предметы со звуком «У».

д\и «Найди предметы с нужным звуком»

Игроки находят картинки с заданным звуком.

Слайд 7. «Волшебный песок»

В.: А следующее задание я предлагаю выполнить всем вместе!

д\и «Выложите букву на песке»

Играющим предлагаются разноцветные камешки, необходимо выложить букву «У» на кинетическом песке.

В.: Вы справились со всеми заданиями, отлично! А вот и ключ! (участники соединяют детали, получаемые после каждого задания, таким образом, что бы получился ключ).

Волшебный ларец открывается. Ведущий читает надпись на внутренней стороне крышки:

«Грамоте учиться — всегда пригодиться!».

В.: Вот какое послание отправили вам герои сказок и мультфильмов. Какие задания вам было трудно выполнять? А какие легко?

Вы приложили знания, старание, усилия, было трудно, но вы выполнили задания. Герои сказок и мультфильмов дарят вам  медали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-игра «Говорим и творим»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...

Конспект логопедического квеста

Открытое занятие с логопедом " Путешествие муравьишки"...

Логопедическая квест-игра.

Логопедическая квест-игра "День рождение бабушки Яги"...

Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"

Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...

Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»

В данном конспекте представлен пример использования интерактивной инновационной технологии в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы.У детей с речевыми нарушениями недостат...

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....