Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: "Звук Х. ОХ и АХ в гостях у детей"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Моргунова Ирина Викторовна

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка 22.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Звук «Х». «Ах и Ох в гостях у детей».                                                                                                                                                                        ЦЕЛЬ: - познакомить со звуком Х.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о звуке [х];
  • упражнять в правильном произношении звука [х];
  • упражнять в выделении звука [х] среди других звуков;
  • упражнять в выделение первого звука в слове.

Развивающие:

  • развивать  фонематический  слух;
  • развивать речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
  • развивать  мышление, зрительное внимание, восприятие, память;
  • развивать  мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать;
  • воспитывать интерес к занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: символы гласных и согласных звуков, синий и красный домик, схема звука «х», сюжетная картинка – «дети лепят снежную бабу», разрезные картинки на звук «х» и другие звуки, схемы слогов «ах» и «ох», мальчики  «АХ» и «ОХ», картинки-сюрпризы.                                                                                                

                                                   Ход образовательной деятельности                                                                                                                1. Орг. момент.                                                                                                    

Музыкальное приветствие : «Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп»                                                                                                          

2. Повторение.

Сегодня к нам в гости придёт новый звук. Но сначала давайте вспомним звуки, которые нам уже знакомы.  На доску выставляются 2 домика – красный и синий.                                                                                                          

Назовите звуки, которые живут в красном домике. - по схемам (схемы гласных звуков по Ткаченко)

Что умеют делать эти звуки?- эти звуки умеют петь

Фонетическая ритмика гласных звуков.                                                        

А какие звуки живут в синем домике? по схемам(схемы согласных звуков по Ткаченко)

Эти звуки умеют петь?    - Эти звуки не умеют петь                                                                  

3.Работа по теме.  

1)Знакомство с новым звуком.                                                                                                                                                                                                               Послушайте одну историю и  посмотрите на картинку.

Показ картинки, на которой дети  лепят снежную бабу.                                    

Дети лепили снежную бабу. Хорошая получилась снежная баба. Но руки у детей замёрзли. Стали они их греть, тереть и дуть на них. Вот так. (показ) – х-х-х                                                                                                                                                                             Теперь все вместе погреем руки. А теперь по очереди.                                                            Какой воздух выходит изо рта холодный или тёплый? Погреем руки ещё раз и скажем вместе звук «х».                                                                    

 Это новая песенка язычка.  Это новый звук.   Какой звук мы будем слушать и произносить?    Схема звука «Х» ( по Ткаченко)                                                                    

2) Поселим новый звук «Х» в домик.

  В каком домике будет жить звук Х?- звук «Х» будет жить в синем домике.

3) Поймай звук «Х».          

Со звуком Х играем, ладошки потираем.                                                    

Выделение звук Х в ряду других звуков: х-а-х-у-х-о-х-т-х-м-х……

4) «Ох и Ах»

Посмотрите, к нам в гости зашли мальчики. ( на доску выставляются весёлый и грустный мальчик)

Этот  мальчик какой ? (Этот мальчик весёлый)   -  приподнимаем уголки рта

А этот  мальчик какой? ( Этот мальчик грустный) - опускаем уголки рта

Давайте узнаем, как зовут этих мальчиков. А это нам подскажет наш новый звук. Чтение по звуковым схемам ОХ, АХ.

Весёлого мальчика зовут. Ах!    А грустного зовут. Ох!

Жили рядом ОХ и АХ                 АХ — шутник и хохотун,

Друг от друга в двух шагах       ОХ — отчаянный ворчун.

4)Давайте споём песенки как, Ах и Ох.                                                                                                                                                          Ах - громко и весело. Ох- тихо и грустно.                                                                    

Первая команда, произносит слоги громко и весело, а вторая тихо и грустно.                  

 ХА-ХА-ХА    - ха-ха-ха              ХО-ХО-ХО  - хо-хо-хо                                                                                                                                                                                                                                                    ХУ-ХУ-ХУ    - ху-ху-ху                ХЫ-ХЫ-ХЫ  - хы-хы-хы                                                                                                                                                                                            

5)  Игра «Разрезные картинки»

Мальчики принесли с собой конверты. Там спрятались разные картинки, нам надо найти картинки  со звуком Х.

Подготовим  к работе наши ручки.  

6)Пальчиковая игра «Наши ручки»

Наши ручки непростые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой),
Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой),
Смышлёные (сложить ладони вместе и потереть одну о другую),
Учёные (совершать движения, как при мытье рук),        
Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).                                                                                                                                                                                                 

7) Игра «Разрезные картинки».

Дети достают из конверта разрезные картинки, складывают их, и называют каждый свою. - У меня  утка.  У меня аист. и.т.д.    

Далее дети называют картинку, выделяя первый звук  и называя его . Аааист –первый звук а. (аист, утка, избы, овощи, иглы)

Лишние картинки убираются в конверты.   Остаются только картинки со звуком Х – хобот, хомяк, хурма, халат, хлеб.

-Повторите за мной название картинок, выделяя первый звук.                            

8) Игра «Внимательные глазки»

Дети вспоминают картинки со звуком Х, кто больше запомнил.  

4. Итог занятия, оценка работы детей.

Оху и Аху очень понравилось с вами играть и на память они хотят подарить вам картинки со звуком Х. Дети получают картинки- сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"

Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...