Использование игр с песком в работе с детьми с ОВЗ.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Сергеева Татьяна Евгеньевна

 Большинство детей с ОВЗ имеют недостаточно развитую  эмоционально-волевую сферу, повышенную тревожность, нарушения мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Поэтому игры с песком необходимы и полезны детям с речевыми нарушениями. Такие занятия повышают интерес к логопедическим занятиям и успокаивают ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр с песком в работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 2

«Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка .» К.Д. Ушинский.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Психическое развитие ребенка (мелкой моторики, речи, внимания, памяти, мышления, воображения). Коррекция проблемного поведения. Снятие стресса. Занятия с использованием песка проводятся 2 раза в месяц и включают в себя элементы: рисования пальчиками и частями ладони задания на развитие дыхания мелкой моторики формирования графических навыков обогащения словарного запаса упражнения на закрепление звукопроизношения и грамматического строя речи.

Слайд 4

ЗАДАЧИ : Развивать мелкую моторику. Снимать мышечную напряженность. Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности. Обогащение словарного запаса. Формирование фонематического восприятия. Развитие связной речи, лексико-грамматических представлений. Актуальность: Большинство детей с ОВЗ имеют недостаточно развитую эмоционально-волевую сферу, повышенную тревожность, нарушения мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Поэтому игры с песком необходимы и полезны детям с речевыми нарушениями. Такие занятия повышают интерес к логопедическим занятиям и успокаивают ребенка.

Слайд 5

На занятиях используются различные материалы: песочный стол предметные картинки мелкие игрушки и предметы природный и бросовый материал пинцеты, ложки, тарелочки…

Слайд 6

Работа с песком начинается поэтапно: Знакомство с правилами безопасности. Обучение способам рисования на песке (прямые, круговые, зигзагообразные линии) пальцами правой, левой руки, одновременно двумя руками, ребром ладони, костяшками пальцев, создание простых рисунков с помощью подручного материала.

Слайд 7

создание простых рисунков .

Слайд 8

Поиск мелких предметов, закапывание.

Слайд 9

Использование игр на развитие фонематического слуха и автоматизацию поставленных звуков (определить положение языка, найти предметы с заданным звуком, составить предложения)

Слайд 10

Формирование слоговой структуры слова .

Слайд 11

Формирование плавного длительного выдоха, короткого сильного.

Слайд 12

Игры на развитие межполушарного взаимодействия (сортировка мелких предметов пинцетом, ложками, рисование двумя руками )

Слайд 13

Засыпание трафаретов и дорисовывание мелких деталей, формирование графических навыков .

Слайд 14

Песок – отличное средство для развития не только речи и моторики, но и просто увлекательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Такая разная игра" использование игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста

материал для консультаций и выступления на педагогическом совете...

Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успок...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

Опыт работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимоде...

Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

Песочная терапия – научно обоснованный метод креативной терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии....