Проект "Детский сад- наш дом родной"
проект по логопедии (младшая группа)

Зырянова Татьяна Владимировна

Проект разработан для успешной адаптации в детском саду детей  второй младшей группы первого года обучения, обучающихся по Программе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 322 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «МОРОЗКО»

ПРОЕКТ

«Детский сад – наш дом родной»

(адаптация детей к условиям ДОУ во второй младшей группе)

Учитель-логопед Зырянова Т.В.

Воспитатели: Федосенко Е.В., Шестакова Г.Н.

Психолог: Иванова Т.Н.

2019г

Проект «Наш чудесный Детский сад »

Цель: Эффективная адаптация детей к условиям речевой группы детского сада.

 Задачи:

  1. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей дошкольного возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. Познакомить и подружить детей друг с другом.
  2. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  3. Оказание педагогической и психологической помощи родителям.
  4. Реализовать модель социального партнерства дошкольного учреждения с родителями.
  5. Вовлечение родителей в систему коррекционной работы в детском саду

Ожидаемый результат:

- Благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет;

- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОУ;

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах    воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации; повышение компетенции родителей в вопросах коррекции речевого развития детей;

- Становление партнерских, доверительных  отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

 

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: средней  продолжительности (август-ноябрь)

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы,   педагог-психолог.

Формы реализации проекта:

- режимные моменты;

- занятия;

- дидактические, словесные  игры;

- беседы;

- консультации для родителей;

- родительское собрание;

- родительский клуб;

- логопедический праздник (совместно с родителями)

- разучивание потешек;

Предполагаемый результат: Дети и родители познакомятся с детским садом, процесс адаптации детей будет успешным

Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели и логопед:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, составление анкеты для родителей, оформление тематических папок «Хороводные игры с детьми 3-4 лет», «Потешки в детском саду», Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

Родительский клуб «Давайте познакомимся»

индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики, родительский клуб «Артикуляционная гимнастика  - основа правильного произношения»,

изготовление буклетов «Артикуляционная гимнастика»

Педагог-психолог: выступление на родительском собрании, родительский клуб, статья на сайте ДОУ «Адаптация ребенка к детскому саду»

Мероприятия по работе с детьми: знакомство с помещением группы, знакомство детей друг с другом, игры «Кто в Теремочке живет?», «Угадай, чей голосок», «Назови ласково», «Кого не стало» и др., экскурсия по детскому саду, НОД «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад»,  «Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем»,  Чтение художественной литературы:  А.Барто «Игрушки», разучивание потешек «Горошенки-непрошенки» , «Левушка-не Левушка, ревушка – не ревушка», «Жили-были сто ребят» и др. Разучивание хороводных игр «Ровным кругом друг за другом», «Колпачок» и др.

Заключительный этап

Логопедический праздник  (совместно с родителями) «В гостях у бабушки»

Итоги проекта: Процесс адаптации к детскому саду успешно завершен; с большинством родителей установлены партнерские доверительные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...