Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР для логопункта
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx462.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия  на тему “Насекомые”

(для детей 6 лет с ОНР).

Дата проведения занятия: 25.04.2022г           Логопед – Сидельникова О.В.  

 Дети: Франциска Ш., Даша Ю., Настя К. и др.            

Группа: комбинированной направленности

Логопедическая тема: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов.

Лексическая тема: “Насекомые”

Грамматическая тема: Закрепление употребления предлогов в речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей, совершенствовать чёткость дикции;

2. Продолжать работу по развитию правильного речевого дыхания;

3. Развивать неречевые психические функции: зрительную и слуховую память, внимание;

4.Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов, закрепить представление о твёрдости и мягкости согласных звуков;

5. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”;

6.Продолжать обучать выкладывать сложные визуально-ритмические ряды;

7. Развивать общую  и мелкую моторику;

8. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них;

9. Согласование числительных с существительными

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

2.Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование: Бабочки и жучки на ниточках, предметные картинки с изображениями насекомых,  “Светофоры”,  буквы М, У, Х, А, раздаточный материал по лексической теме, мультимедийная презентация "Найди насекомых"

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.  Организационный момент

- Здравствуйте! К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. А занимались мы с вами долго - и осенью, и зимой, и весной. А сейчас какое время года? Что происходит в природе весной? Просыпаются насекомые. Каких насекомых вы знаете? А как они передвигаются?

А какое самое красивое насекомое с яркими крыльями порхает  над цветами? (бабочка)

Покажите, как вы обрадовались бабочке. Как испугались осы. Какое у вас лицо, когда бабочка улетела?

II. Развитие речевого дыхания

- А сейчас мы поиграем в игру “Бабочка, лети”. Давайте поможем бабочкам взлететь (дети выбирают бабочек). Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз). А теперь поиграем с жучками.

III.  Развитие фонематического анализа и синтеза

- Ребята, а бабочки умеют петь? А кто умеет петь? (человек) А какие звуки может пропеть человек? (гласные).

Какие гласные звуки вы знаете? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Светофор” (детям раздаются цветовые сигналы – “светофорчики”).

- Я буду называть вам звуки, а вы поднимайте нужный светофорчик.

Звуки: [а, п', з, ш, б, о, ж, т', ф, к', у, ы, м, л'].

Логопед выкладывает буквы.

- Посмотрите сюда, буквы перепутались. Какое слово можно составить из этих букв? Когда мы составим слово, тогда узнаем, кто будет у нас в гостях. (Х А М У )   (муха)

- Сколько звуков в этом слове?

- Какой третий звук в этом слове?

- Сколько гласных звуков? Согласных?

- Сколько слогов?

IV. Развитие грамматического строя речи (употребление предлогов со словами) Давайте поиграем в игру “Найди насекомых"  (логопед показывает презентацию) Попробуйте вспомнить, где прятались насекомые (дети отвечают полными предложениями).

V.  Сопряженная гимнастика. «Цветок».

Порадуем наших насекомых, изобразим красивые цветы.

Текст  произносит

взрослый

Движения или статическая поза ребенка

Рук

Губ и языка

Вырос высокий цветок на поляне.

Руки поднять вверх, ладони прижать одну  к другой. Слегка развести и округлить пальцы.

Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз)

Рот широко открыть – закрыть (в соответствии с движениями пальцев)

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки

Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести.

Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.

VI. Выкладывание визуально-ритмических рядов

Логопед выкладывает раздаточный материал, дети продолжают последовательность, учатся находить ошибки, создают свои последовательности.

- Давайте назовем, какое насекомое за кем (перед кем, между кем и кем) находится.

VII . Пересказ небольшого рассказа "Муха и пчелы" 

А теперь послушайте сказку про муху и пчел.

По К.Д. Ушинскому «Пчелы и муха»

"Позднею осенью выдался славный денек:  тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за медом, а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

— Как вы глупы со своим весельем, — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод и нам всем придется пропасть.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как наступит непогода, спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето много припасено меду"

VIII. Физминутка (Зрительная гимнастика "Веселые глазки")

Мы немножко отдохнем

Насекомых всех найдем!

(Муха в левом верхнем углу, бабочка в правом нажнем углу листа и т.д.)

IX. Согласование числительных с существительными

Логопед раскладывает фигурки насекомых, дети считают.

X. Развитие памяти (Игра "Запомни, назови")

Муха, комар, оса, мотылек

Жук-олень, пчела, клещ и др.

XI. Подведение  итога занятия, поощрение детей.

- В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам понравилось? Во что бы хотелось поиграть еще раз?

Игра «Найди насекомое»

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-24-16.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.

цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»

Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...