«Предлог НА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

формировать умение правильно употреблять предлог «НА» с существительными;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_na.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

VII ежемесячный межрегиональный конкурс-фестиваль научных, творческих

и методических работ студентов, учащихся и педагогов дошкольного

образования «Креативный педагог»

Методическая разработка

Авторы:

учителя-логопеды

Пузырева Александра Викторовна

первая квалификационная категория,

г. Чебоксары

2023


Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество авторов: Пузырева Александра Викторовна

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка», г. Новочебоксарск.

Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Предлог НА»

Продолжительность: 1 занятие (25 минут)

Группа: старшая группа

Цель: формирование представления о лексическом значении предлога «НА».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

уточнить для детей пространственное отношение, выраженное предлогом «НА»

формировать умение правильно употреблять предлог «НА» с существительными;

учить слышать предлог в разговорной речи;

продолжать работу над формированием фразы из 2 -5 слов, обучать составлять предложение с предлогом «НА»

Коррекционно-развивающая:

развивать речевое и физиологическое дыхание, внимание, пространственное мышление.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, умение выслушать других.

Оборудование: сюжетные картинки, схема предлогов, предметные картинки (листья Марблс, пенечки, кубики(по количеству детей); береза, ёлка, пень, забор, воробей, галка, ворона, кот).

 Содержание занятия

I. Орг. момент.  Давайте вспомним какое время года сейчас. Какие изменения произошли в природе (с деревьями). На чем лежат листья?(на траве, на земле,….). Надо же какие чудеса, к нам залетел лист. На нем задания. (за столом у каждого) Послушайте их: «Возьми красный лист, и положи его на стул. Возьми желтый лист, положи его на кубик». На чем лежит красный лист?(….) Желтый?(…)

II. Основная часть

Листья лежат наверху или внизу предмета? (на верху) Послушайте внимательно, сейчас я открою вам секрет. Если предмет находится наверху чего-то, то мы говорим маленькое слово «НА». (на пенечке, на кубике,)

Послушайте и скажите, сможем выполнить такое задание? Положи кубик….. стол (….) А почему? (Непонятно куда положить кубик). Да, все верно, т.к нет маленького, но очень важного слова «НА». А как нужно правильно сказать? (Положи кубик на стол).

Показ карточки со схемой МАЛЕНЬКОГО СЛОВА «НА»


- Игра «Солнечный зайчик»(показывать зеркалом)

Скачет Зайка на стене и подмигивает мне

Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке,

Поплясал на потолке, притаился на окне,

Вот он спрятался в кроватке –

Снами он играет в прятки!

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем его искать!

Ищите Зайчика, а когда найдете, скажите, где он сидит? (На окне, на потолке, на шкафу,…)

Л: Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово-предлог (логопед рассказывает и выставляет предметные картинки).

На земле сидели птички и клевали зёрнышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет… Птички взлетели. Галка села на забор. Воробей -на березу, а ворона — на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.

Л: Где птички сидели и клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот? Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе? (Составление предложений с предлогом «НА» с опорой на наглядность к рассказу – воробей сидит на крыше, галка сидит на заборе, ворона сидит на ели – фронтальная работа.)

- Индивидуальная работа по карточкам (выборочная проверка??). Составление предложений по сюжетным рисункам. Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленьким словом «НА»

III. Итог занятия Л: С каким предлогом мы работали на занятии? Когда мы употребляем в речи предлог «НА»? Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание вам показалось самым легким(сложным)?....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Падежи и предлоги. Предложный падеж с предлогом НА.

Данный материал адресован родителям,  дети которых имеют речевые проблемы (ОНР, ЗПР, ФФНР). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи,...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».

Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...