Конспект группового занятия: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Парфёнова Юлия Викторовна

формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruppovogo_zanyatiya._odezhda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия

Тема: «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;

 - закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

 - упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

 - упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

 - закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

 - учить сравнивать предметы одежды;

 - обогащать и активизировать словарь по данной теме;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая); контурное изображение моделей одежды.

Ход занятия:

 I. Орг. момент.

Звенит звонок, заливается,

 И наше занятие начинается.

 Дети: Обещаем, мы трудится

 И ни капли не лениться.

 - Какое сейчас время года?

 - Как стали одеваться люди?

-Как называются те, кто шьют одежду?

-Где шьют одежду?

«Новое слово»

-Вспомним: из какого материала шьют одежду?

Ответы детей. Показ образцов тканей.

Дети передают мяч друг дугу, отвечая на вопрос:

-Какая одежда?

-Платье из шерсти – шерстяное,

 -Юбка из шелка –шелковая,

 Рубашка из ситца –ситцевая  и т. д.

 - Ребята, вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые, модные.

 Я шла на занятие и решила положить ваши вещи в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.

II. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

 Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »

 (Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)

 - Чья это куртка?

 - Чей это свитер?

 - Чья это кофта?

 - Чьи это брюки? и т.д.

 III. Постановка цели.

 - Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?

IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

 Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »

Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.

 - Саша, чья это юбка? (Это Сашина  юбка) 

 - Наташа, чей это сарафан? (Это Дашин сарафан) и т. д.

 V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

 Д/и «Одень Машу и Машеньку»

У нас в гостях Маша и Машенька.

 - Как вы думаете, кто это? (Это Маша) 

 - А это кто? (Это Машенька) 

 - Давайте с ними поиграем.

 - Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

 - Что наденет Маша? (Маша наденет платье)

 - Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д.

VI. Согласование прилагательных с существительными.

 Д/и «Подбор существительных к прилагательным»

 (Логопед обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька

 Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)

 О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?

 VII. Образование глаголов прошедшего времени.

 Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду.

 - Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная) 

 - А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

 (Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)

 - Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам,

бабушек. Помогайте им.

 VIII. Физкультминутка.

 Мамам дружно помогаем

 Сами в тазике стираем.

 И рубашки и носочки.

 И штанишки и платочки.

 Через двор натянем ловко.

 Для одежды три верёвки.

 Раз, два, три

 Светит солнышко-ромашка.

 Скоро высохнут рубашки.

IX. Сравнение одежды

1. Рубашка и футболка.

Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у футболки.

2. Платье и сарафан.

Что есть у платья, но нет сарафана.

X. Согласование прилагательных с существительными

 Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»

 (Логопед выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)

 Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».

 - Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на занятие, что не успели.

 - Они решили подарить вам модели одежды.

 - Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».

 XI. Оценка деятельности детей.  Итог.

Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.

 - Скажите, о чём говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект группового занятия по лексической теме: «Осенняя одежда, обувь»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о зимней одежде. обуви; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...