«Путешествие в лесную школу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Савкина Татьяна Сергеевна

Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей. Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в лесную школу»

Коррекционно-образовательные задачи:

• Формировать зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

• Совершенствовать умение составлять сравнительный описательный рассказ с опорой на наглядный план;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

• Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;

• Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: журнал «Веселый колобок», игры «Чудо - обучалка» (ребусы, «Чья семья», «Лабиринт»); презентация «Дикие животные», массажные мячики; декорации «Зимнего леса»; картинка для зрительной гимнастики; карточки с изображением жилищ диких животных; силуэты с изображением диких животных; картинками мам и детенышей животных; мнемосхема, жёлуди, песок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Береги здоровье», заучивание динамических пауз.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я купила интересный журнал. Вы знаете, как он называется? (Веселый колобок) В этом журнале много интересных заданий и загадок «Чудо - обучалки». Вы хотите вместе со мной посмотреть журнал и поиграть в игры? (Логопед открывает журнал)

Воспитатель: Я ничего не вижу, что это может быть? Здесь только пустая страница. Я догадалась, здесь написано невидимыми чернилами. Как же нам прочитать журнал? Давайте лист раскрасим и посмотрим, что получится.

(Ребенок раскрашивает лист, написанный свечкой.)

Читают дети Лесная школа.

Воспитатель: Вы догадались, где может быть лесная школа? Прежде чем пойти в лесную школу, хочу вам напомнить, что там будет много заданий, которые нужно правильно выполнить. Поэтому нужно быть внимательными, сосредоточенными и не отвлекаться.

Координация речи с движением, релаксация “В лес пойдем”

Воспитатель: Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идём. (Маршируют)

Снег, метели нипочем. (Поднимают высоко колени)

В морозный день идти не лень. (Руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх)

Под корягой проползём, (шаги в полуприседе)

А под елью отдохнём. (Дети садятся на ковёр, закрывают глаза)

Посидим, отдохнем (звучит спокойная музыка 1-2 мин)

Посидим, отдохнем

Глаза откроем, встанем

И дальше мы пойдем. (Маршируют)

Воспитатель: Посмотрите, вот Лесная школа, а около школы стоит ель вся в снегу. На ней домики висят. Давайте снег с них сдуем и узнаем, что там.

Дыхательное упражнение

Домик на руки положите.

Носом глубоко вдохните

Щеки вы не надувайте

Очень плавно выдыхайте

И еще раз повторяйте

Носом глубоко вдохните

Щеки вы не надувайте

Очень плавно выдыхайте.

Ребусы.

Воспитатель: Давайте с вами отгадаем ребус, прочитать слово по первым буквам.

- Подойдите к столам и выложите слово при помощи букв.

Дети выкладывают и называют животных.

Воспитатель: Кто учится в Лесной школе? (Дикие животные)

Воспитатель: Животных мы, почему так называем? (Животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилище)

Воспитатель: Все звери испугались и спрятались?

- Где спряталась лиса и как вы узнали, что это лиса? (Лиса спряталась за елкой, потому что из-за елки я вижу рыжий лисий хвост)

- Где волк? (За деревом волк стоит, потому что я вижу большую волчью пасть)

- Найдите зайца? (Заяц спрятался за пеньком, потому что я вижу длинные заячьи уши)

- Где медведь? (Я думаю, что медведь в берлоги, потому я вижу бурые медвежьи лапы)

- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся. Посмотрите на них.

- У лисы лапы тонкие, она – тонколапая.

- У зайца уши длинные, он – длинноухий.

- У ежа острый нос, он – остроносый.

- У зайца косые глаза, он – косоглаз.

- У лося длинные ноги, он – длинноногий.

Воспитатель: Посмотрите, что-то в сугробе стоит. Это сундук. А в нем задания от животных. Угадайте по силуэту, кто приготовил первое задание? (Первое задание приготовила лиса)

Воспитатель: У лесных жителей хорошее зрение знаете почему? (Они делают гимнастику для глаз)

Зрительная гимнастика.

Вот стоит большая елка, (смотрят снизу вверх)

Вот такой высоты.

У нее большие ветки. (смотрят слева направо)

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки, (смотрят вверх)

А внизу – берлога мишки. (смотрят вниз)

Зиму спит там косолапый (Закрывают глаза)

И сосет в берлоге лапу. (Моргают быстро, быстро)

Воспитатель: Второе задание угадайте от кого? (Задание загадал нам волк)

Игра «Чья семья?»

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети.

У людей – ребята,

А у зверей – зверята.

Всю семью мы соберем

Правильно их назовем.

Воспитатель: Назовите заячью семью. (Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок, два - зайчонка.)

- Назовите лисью семью. (Папа-лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок)

- Назовите волчью семью. (Папа-волк, мама - волчица, детеныш - волчонок).

- Ребята, чью семью мы не встретим зимой в лесу? (Медвежью.)

- А еще, какое дикое животное спит зимой? (Ежик).

Воспитатель: Молодцы, все семьи отгадали.

Воспитатель: Отгадайте, кто вам приготовил следующее задание. (Это заяц)

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть,

Вот так, вот так, надо лапки погреть. (трут руку об руку).

Зайке холодно стоять, хочет зайке поплясать

Вот так, вот так, надо зайке поплясать. (выполняют ковырялочку)

Воспитатель: Следующее задание, угадали от кого? (Это лось)

Лось предлагает вам очень непростое задание. «Назовите, как называются жилища у диких животных?»

Игра «Где, кто живет?»

Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

- Где живет белка? (Белка живёт в дупле).

- Где живет волк? (Волк живёт в логове).

- Где живет лиса? (Лиса живёт в норе).

- Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге).

- Где живет заяц? (У зайца нет дома, он живет под кустом)

- Пройдите лабиринт, помогите животному найди дорогу к своему жилищу. Сначала прочисть дорогу от жилища до животного одной рукой, а от животного к жилищу – другой рукой.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Кто это? (Это медведь)

Зимой холодно в лесу. Медведи не болеют, потому что спят всю зиму. Нужно вам тоже всю зиму спать. Ну, вот еще. Мы знаем, чтобы не болеть, нам нужно делать массаж «Неболейка»

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо нос растирать (указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальцами ты сделай, и массируй уши смело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: Кто же нам приготовил это задание? (Задание приготовил еж)

Любят звери в лесу спорить, кто из них лучше. Давайте сравним животных, а помогут нам волшебные картинки.

Составление сравнительно-описательного рассказа о животных.

Воспитатель: А это задание догадались от кого? (Задание от кабана)

Воспитатель: Помогите отыскать в снегу желуди.

(Дети в песке ищут желуди и складывают)

Воспитатель: А вот и последнее задание.

Игра «Расшифруй слово»

Расшифруйте слово. Если вы по порядку расставите цифры, получится слово. (Выкладывают на ковре)

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданиями животных. Пора нам домой.

Вы сначала улыбнитесь и немного покружитесь.

Оглянитесь все назад:

Вы попали в детский сад!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

"Путешествие в лесную школу"

конспект занятия по грамоте в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...