Конспект подгруппового логопедического занятия «Цветы. Дифференциация [Л] - [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кандина Наталья Ивановна

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе детей дошкольного возраста «Цветы. Дифференциация  [Л] -  [Р]»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l-r.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

в подготовительной группе детей

дошкольного возраста

«Цветы. Дифференциация  [Л] -  [Р]»

Учитель-логопед

Хоботова Н.В.

2012 г.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Закрепление чёткого произношения звуков [Р], [Л] в изолированном виде,  в слогах, в словах, в словосочетаниях,  в предложениях, в стихах, в связной речи.
  2. Закрепление понятий «звук», «согласный», «звонкий», «твёрдый».
  3. Обогащение словарного запаса по теме «Цветы».
  4. Обучение определению места звука в слове.
  5. Обучение чтению прямых слогов.
  6. Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  7. Обучение образованию существительных в родительном, в творительном падежах.
  8.  Обучение согласованию существительных с притяжательными местоимениями.
  9. Обучение согласованию существительных и прилагательных с числительными.
  10.  Обучение составлению предложений с предлогами: около, вокруг.
  11.  Обучение составлению предложений с однородными членами.
  12. Развитие  фонематического  восприятия.
  13. Развитие речевого дыхания.
  14. Развитие дикции.
  15. Развитие диалогической и монологической речи.
  16. Развитие  общей и мелкой моторики рук.
  17. Развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления.

Коррекционно-развивающие задачи

Этапы работы

пособия

  1. Оргмомент.  

Минута вхождения в занятие.

- Мы очень рады весне и, конечно, приближающемуся лету. Улыбнитесь, подарите солнышку свои милые и весёлые улыбки.

ТСО, музыка.

Чайковский «Вальс цветов»

2. Развитие речевого дыхания

- А сейчас, мы пропоём звуки.

- Назовите правило.

Символы звуков: [А], [О],  [У], [И].

3. Развитие логического мышления, дикции, фонематического восприятия, изолированное произношение звуков.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Закрепление понятий «звук», «согласный», «звонкий», «твёрдый»

Загадывание загадок детьми:

Раным-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко

Пей моя … (фиалка)

- Какой звук я выделяю в слове «фиалка» (Звук [Л])

Игра «Пальчики здороваются».

- Дайте характеристику звуку.

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

- Какой первый звук в слове «ромашка».

Игра «Пальчики здороваются».

- Дайте характеристику звуку.

- Что общего в характеристике звуков.

- Назовите правило.

- Сегодня мы будем различать два звука: [Л], [Р].

Символы звуков [Л], [Р], картинки: фиалка, ромашка

4. Обучение чтению слогов, произношение звуков в слогах.

Чтение слогов.

Слоговые таблицы

5. Употребление сущ. ед.ч. в им.п., произношение звуков в словах.

Проговаривание названий цветов: ромашка, роза, ландыш, фиалка, лотос, гладиолус, астра, нарцисс.

Игра «Попугайчики»

Картинки: цветы

  1. Образование сущ. мн.ч. в род.п., произношение звуков в словах.

Игра «Один – много»

  1. Согласование сущ. с притяж. мест, произношение звуков в словах.

Игра «Жадина»

8. Развитие внимания, памяти; употребление сущ. в род.п., в тв.п., произношение звуков в словах.

Игра «Чего не стало?»

Игра «Что изменилось?»

9. Развитие фонематического восприятия, произношение звуков в словах.

Игра «Определение места звука в слове»

10. Развитие памяти, произношение звуков в словах.

Игра «Запомни, повтори»

- Назовите цветы в названиях которых звук [Р].

- Назовите цветы в названиях которых звук [Л].

11. Образование сущ. с уменьш.-ласк. суффиксами, произношение звуков в словах.

Игра «Назови ласково цветы в названиях которых звук [Р]» (ромашка, роза, астра, нарцисс)

12. Развитие общей моторики, координации движений с речью, произношение звуков в стихах.

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднять руки вверх).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит (качание руками влево-вправо).

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (присели, спрятались).

Головой качают,

Тихо засыпают (движения головой влево-вправо).

13. Согласование сущ. и прил. с числ., произношение звуков в словосочетаниях.

Подбор признаков.

- Какой нарцисс?

Игра «Посчитай».- Сколько жёлтых нарциссов?

Например: пять жёлтых нарциссов.

цифры

14. Составление предложений, спряжение глаголов в прошедшем времени, произношение звуков в предложениях.

Подбор признаков.

- Какая роза?

Подбор действий.

- Что можно делать с белыми розами? (выращивать, опрыскивать, рыхлить)

Например: Выращивать белые розы.

15. Составление предложений с предлогами: вокруг, около; произношение звуков в предложениях.

Например: Около чего растут яркие астры?

Около чего растут крупные гладиолусы?

Вокруг чего Лара высадила мелкие ландыши?

Вокруг чего Лара высадила разноцветные фиалки?

Картинки: клумба, забор

16. Развитие общей моторики, координации движений с речью, произношение звуков в стихах.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы (показ движений)

17. Развитие слухового внимания, памяти, воображения.

Чтение рассказа «В саду»

Лара работала в саду. Она пропалывала клумбу. На клумбе жёлтые нарциссы, крупные гладиолусы, разноцветные фиалки и белые розы. Лара закончит прополку, подметёт дорожки метлой и пойдёт играть с Милой.

картинки

18. Развитие диалогической речи.

Постановка вопросов к прослушанному рассказу.

19. Развитие слухового внимания, памяти, воображения.

Повторное чтение рассказа

20. Развитие монологической речи.

Пересказ рассказа детьми.

21. Развитие мелкой моторики рук.

Рисование цветов.

П.Г. «Цветы»

Солнцем ласковым согрето,

За весной приходит лето («Идём» указательным и средним                  пальцами одной руки).

Будем в озеро нырять («Ныряем соединёнными вместе  ладонями от груди вперёд).

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую).

Тетради, карандаши

22. Закрепление пройденного материала.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"

Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

фронтальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков Л и Ль

Конспект занятия в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.

Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет

Конспект  логопедического занятия   по  дифференциации звуков  [Л] - [Ль] для  детей 5-6 лет"Поможем  льву  Лапику"Задачи:Образовательные:•...

Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С - Ш

Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С-Ш...