Презентация "Развитие речи детей в раннем возрасте"
презентация по логопедии

Презентация "Развитие речи детей в  раннем возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx138.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Развитие речи детей в раннем возрасте учитель-логопед Шерстобитова А.Н.

Слайд 2

1. Радуется появлению близкого человека, тянет ручки 2. Смотрит в лицо 3. Реагирует на имя 4. Играет в ку-ку с интересом, проявляя радость от появления знакомого ему лица 5. Плачет, проявляет беспокойство при потере из вида мамы, громко зовет и/или ищет ее 6. Прячется за маму при виде чужих взрослых, обращающихся к нему 7. Эмпатично имитирует эмоции взрослого 1 год Коммуникация

Слайд 3

1. Находит накрытый на его глазах предмет 2. Узнает свою игрушку 3. Трогает руками собственное отражение в зеркале 4. Следит взглядом за упавшим предметом 5. Наблюдает за движущимся человеком 1 год Зрительное восприятие

Слайд 4

1. Использует указательный жест 2. Использует пинцетный захват (большой и указательный палец) 3. Перекладывает предмет из одной руки в другую 4. Берет 2 предмета со стола 1 год Мелкая моторика

Слайд 5

1. Самостоятельно ползает 2. Твердо сидит на стуле без посторонней помощи 3. Самостоятельно ест, тщательно облизывает ложку 4. Пьет из чашки 5. Поднимается и стоит, удерживаясь за опору 6. Удерживает на ногах вес тела и пританцовывает, отталкиваясь от пола 7. Играет в ладушки, имитирует действия взрослого 1 год Крупная моторика

Слайд 6

1. Произносит первые слова: мама, папа, баба, звукоподражание: ав , биби , туту 2. Произносит звуки: М, Н, П, Б, К, Г 3. Выражает эмоции звуками 4. Понимает смысл сказанного в рамках привычной ситуации 5. Идентифицирует местоположение звуков в пространстве, поворачивая голову в сторону звука 6. Поворачивает голову и в сторону шопотной речи 7. Перестает плакать, когда близкий взрослый говорит успокаивающим тоном 1 год Речь

Слайд 7

1. Быстро успокаивается при прощании с мамой, зная, что мама вернется 2. Использует жесты прощания и приветствия самостоятельно и инициативно 3. Узнает близких на фотографиях 4. Инициирует совместные игры со взрослым 5. Играет с куклой, катает в коляске, укладывает спать, кормит 2 год Коммуникация

Слайд 8

1. Сопоставляет два объемных предмета в соответствии с их плоскостным изображением 2. Показывает части тела не только на себе и на маме, но и на кукле 3. Находит переставленный на новое место предмет 4. Удерживает зрительское внимание на процессе, например строительство башенки из кубиков не менее шести элементов 5. Мотает головой в знак несогласия 6. Находит одинаковые предметы 2 год Зрительное восприятие

Слайд 9

1. Снимает одежду 2. Кладет мелкий предмет в узкое пространство 3. Расстёгивает молнию 4. Надевает колечки на башенку, пирамидку 5. Строит башенку из двух кубиков 6. Рисует линии 7. Ест вилкой 2 год Мелкая моторика

Слайд 10

1. Бьет по мячу ногой, не падая при этом 2. Влезает на стул, держится за спинку 3. Поднимается по лестнице, держась за перила 4. Идет спиной вперед 5. Пробегает 5 метров, не упав 6. Поднимает предмет, присев на корточки 2 год Крупная моторика Крупная моторика

Слайд 11

1. Себя называет по имени 2. Реагирует на «стоп», останавливая деятельность 3. В речи не менее ста слов, включая слова на «своём» языке 4. Использует гласные А, О, У, И, а также Д, Т, В, Ф 5. Есть простая фраза, выражающая просьбу «мама, дай» 6. Выражает желание словом, а не криком 7. Понимает смысл слов в рамках знакомой бытовой ситуации 8. Понимает вопрос «Хочешь?», отвечает «Да» 9. Показывает названные части тела, а также знакомые предметы и животных 10. Слушает простые книжки из одной фразы, с интересом рассматривает картинки 2 год Речь

Слайд 12

1. Играет в прятки, самостоятельно находит место, ждет до 5 минут, пока его найдут 2. Понимает простые правила игры, ждет свою очередь, может увидеть ошибку в действиях другого 3. Умеет меняться игрушкой с другим ребенком, используя речь 4. Инициативно предлагает вид деятельности 5. Самостоятельно играет с развитием сюжета около 15 минут 6. Запоминает и знает как зовут двух сверстников, с кем взаимодействует на площадке или в саду 3 год Коммуникация

Слайд 13

1. Группирует предметы по цвету, форме и размеру 2. Знает понятия «один», «два», «много» 3. Знает знакомые места, определяет свой дом, подъезд, квартиру, детский сад 4. Находит спрятанные предметы 5. Знает свою одежду, сортирует одежду на свою и чужую 6. Находит одинаковые на плоскостном изображении 7. Сопоставляет тень и предмет 8. Составляет разрезанную картинку из двух элементов, осуществляет мысленный поворот 9. Подбирает детали методом зрительного анализа 3 год Зрительное восприятие

Слайд 14

1. Рисует круги 2. Аккуратно переливает воду из одной емкости в другую 3. Складывает лист бумаги, сгибая его посередине 4. Достает предмет щипцами 5. Надевает бусины на проволоку 6. Опускает цепочку в трубу 7. Разделяет действия рук: одна рука держит, вторая наматывает вокруг предмета 8. Режет ножницами 3 год Мелкая моторика

Слайд 15

1. Спрыгивает с лестницы обеими ногами 2. Перепрыгивает с разбега через черту 3. Прыгает на двух ногах не менее 5 раз подряд 4. Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами 5. Пробегает 15 метров, не упав 6. Спускается по лестнице, держась за перила 7. Проходит 3 метра на носках, также проходит 1 метр на пятках, дифференцирует положение стопы 8. Самостоятельно одевается и обувается, в том числе надевает футболку через голову без помощи взрослого 9. Самостоятельно осуществляет навыки самообслуживания, например, включает воду, моет руки, выключает воду, вытирает полотенцем 10. Ездит на самокате на длинные расстояния 3 год Крупная моторика

Слайд 16

1. В речи использует личные местоимения, о себе говорит «я» 2. Развернутая фразовая речь из 4 слов, включающая использование не только существительных и глаголов, а также прилагательных и предлогов: на, в, под 3. Появляются йотированные звуки 4. Наличие диалога с игрушкой, первая сюжетная игра 5. Задает вопросы: Что это? Где? Зачем? Почему? 6. Употребляет в речи «еще/уже», «опять», «один/много», «только» 7. Понимает и выполняет двухступенчатую инструкцию 8. Повторяет ритм из одного, двух или множественных ударов 9. Показывает действия на картинках 10. Определяет, что звучит из музыкальных инструментов без зрительной опоры 11. Знает основные цвета 12. Может пересказать короткий прослушанный рассказ 3 год Речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...