План взаимодействия логопеда с семьёй
материал по логопедии

План взаимодействия логопеда с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_logopeda_s_semyoy.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Гудкова О.С.

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-  вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

1. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- опрос;

- тестирование.

2. Наглядно-информационные:

- мини-библиотека;

- информационные стенды;

- размещение информации на сайте ДОУ

3. Познавательные:

- родительские собрания

- тематические консультации для родителей;

- круглые столы;

- индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные:

- открытые занятия для родителей группы;

- семинары-практикумы для родителей.

5. Досуговые:

- праздники;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках.


Организация работы учителя-логопеда с родителями

 

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

 

Информационно-аналитический и диагностический этап

 

Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

 

1.      Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения.

2.      Сбор информации:

 о ребенке:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;

- протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- выявление детей и семей группы «риска».

о семье:

- состав семьи;

- материально-бытовые условия;

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги;

- позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту;

- социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда.

3.      Анализ информации.

Организационно-методический этап 

Цель: создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе.

Повышение педагогической культуры родителей.

 

 

1.       Просветительская деятельность:

- наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки),

- мини-библиотека (методическая и художественная литература),

- родительские собрания

- тематические консультации для родителей;

- круглые столы;

- индивидуальные консультации для родителей;

- семинары-практикумы для родителей.

2.       Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- дни открытых дверей;

- организация досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление группы.

3.       Участие родителей в управлении ДОУ:

- работа родительского комитета.

 

Контрольно-оценочный этап

 

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.

1.  Родительские собрания

2.  Круглые столы

3.  Анкетирование

 

Перспективный план работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год

 

№ п/п

Форма работы

Сроки выполнения

1.             

Предоставление сведений о результатах логопедического обследования

Октябрь, январь, май

По запросу родителей

2.             

Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы

В течение года

3.             

Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей

В течение года

4.             

Мини-библиотека

 

Март

5.             

Информационные стенды, папки-передвижки

 

Постоянно

В течение года

6.             

Размещение информации на сайте ДОУ

 

Постоянно

В течение года

7.             

Родительские собрания

 

В течение года

8.             

Тематические консультации для родителей

 

В течение года

9.             

Круглые столы:

«Роль моторного планирования в коррекции звукопроизношения детей»

 

«Роль детской книги в речевом развитии детей»

  

 

Февраль

 

 

Апрель

10.         

Индивидуальные консультации для родителей

 

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

11.         

Открытые занятия для родителей группы

 

Февраль

12.         

Семинары-практикумы для родителей:

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

«Логопедический массаж в домашних условиях»

«Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте»

«Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»

«Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии»

 

Сентябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

Апрель

 

Июнь

 

 

13.         

Праздники:

Праздник «Правильной речи»

 

Май

14.         

Акции:

«Настольные игры по развитию речи»

 

Март

15.         

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики»

 

Февраль

16.         

Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение года.

По запросу родителей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда с семьёй

Материал создан, как напоминание родителям о их роли по выполнению домашних заданий с детьми. Можно использовать для информационного стенда или как памятку в папку для домашних заданий....

Перспективный план взаимодействия с семьёй в условиях прешкольного образования

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притяг...

Перспевтивный план взаимодействия с семьёй в условиях предшкольного образования.

Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений п...

Перспективный план взаимодействия логопеда с родителями.

Перспективное планирование работы логопеда с родителями детей зачисленных на логопедический пункт....

План работы учителя-логопеда с семьёй

Годовой план работы с родителями в сташей группе...

АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ

Публикация на тему "Аспекты взаимодействия учителя-логопеда с семьей"...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей....