Речевая карта 4-5 лет
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя группа)

Уланова Ольга Евгеньевна

По материалу Нищевой и по альбому Иншаковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_4-5_let.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      РЕЧЕВАЯ    КАРТА     4-5 лет

Фамилия, имя ребенка  ______________________________________________________________

Дата рождения, возраст _____________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________________

Контактный телефон _______________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________________________

Мать (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________

Отец (ф,и,о; возраст) _______________________________________________________________

Национальный язык ________________________________________________________________

Анамнез________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Первые слова _________________________Первые фразы ________________________________

Особенности речевого развития ____________________Использование жестов ______________

Осмотр специалистов:

Педиатр __________________________________________________________________________

Невропатолог ______________________________________________________________________

Психиатр__________________________________________________________________________

Оториноларинголог _________________________________________________________________

Офтальмолог ______________________________________________________________________

Другие ______________________________________________________Группа здоровья_______

Исследование неречевых психических функций

  1. Общие данные

Контактность ______________________________________________________________________  

Особенности поведения _____________________________________________________________

  1. Состояние слухового внимания

Диф-ия звучащих предметов _____________ Опред-ие напр-я звука ________________________  

3. Исследование зрительного восприятия

Воспр-ие цвета, умение соотносить цвета (подобр. по цвету):___________  Показ цветов_______

Воспр-ие формы (показать по просьбе) - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник_____  

  1. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Ориентировка в простр-ве: показать предметы вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа ____    

Ориентировка в схеме тела: показать пр. глаз, левый глаз, пр. ухо, левое ухо) ________________

Складывание картинок из частей: (3-5 частей) __________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу: «домик» и «елочка» из шести палочек____________  

Состояние общей моторики объем вып. движений, темп, активность, координация) попрыгать на двух ногах; прыгнуть в длину с места; потопать и похлопать; бросить мяч от груди; поймать мяч; перепрыгнуть через неб. предмет) ________________________________________________

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, переключаемость, наличие леворукости)

 («Зайчик», «Коза»; «Игра на рояле» вед. р., проба «кулак-ребро-ладонь» вед. р.) _____________  

Состояние мимической мускулатуры (точность выполнения, активность, мыш. тонус, темп) – закр. пр. глаз, лев. глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, наморщить нос _______

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок _______________________________

Состояние артикуляционной моторики (тонус, объем, переключение, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) - открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево, «улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник», широко открыть рот и зевнуть _____________________________________

Строение артикуляционного аппарата   ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Звукопроизношение - изолированно, в словах, во фразах:

б, п, м _______; в, ф ________; д, т, н _________; г, к, х ________; й ______; с, з, ц _________; с*, з* __________; ш, ж ____________; ч, щ ___________; л, л* __________; р,р*__________ .

Общее звучание речи (темп, ритм, паузы, интонация)___________________________________

Звуко-слоговая структура слова

Изолированные слова – самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка __________________________________________________________________________________

В универмаге продают продукты. _____________________________________________________

Состояние фонематического слуха

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба-па-ба ____________та-да-та _________ 2.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (картинки)

Почка-бочка _____________________________ Корка-горка  _____________________________  

3.Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении: суп-зуб _____челка-щелка ____

Состояние фонематического анализа и синтеза - выделение начального ударного гласного:

Астра ___________________________________  Уши ____________________________________

Осень ___________________________________  Иглы ___________________________________

Состояние импрессивной речи

1.Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме)____________________

2.Понимание различных форм словоизменения

-Дифференциация ед. и мн. числа сущ-х (показать по картинкам)__________________________

-Дифф-ия предложно-падежных констр.: Бабочка на цветке. ______Елочка перед домом. ______

-Дифференциация сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)________

-Дифф-ия глаг. с приставками (по картинкам): Птичка вылетает из клетки. __________________

Птичка подлетает к клетке. _________________Птичка залетает в клетку. ___________________

-Понимание предложений (показать по картинкам): Мальчик убегает от щенка. ______________

Щенок убегает от мальчика. __________Что щенок хочет отнять у мальчика? ________________

Исследование состояния экспрессивной речи

1.Общая характеристика речи______________________________________________________

2.Состояние активного словаря-Назвать существительные по темам «Мебель» _____________

«Овощи» ___________________________«Фрукты» _____________________________________

-Назвать одним словом: Стул, стол, шкаф ___________Огурец, помидор, морковь ____________

Яблоко, банан, апельсин ____________Автобус, самолет, теплоход ________________________

-Назвать части тела и части предметов (по картинкам):Нос ____ Рот ___ Шея____ Живот _____

-Ответить на вопросы: -Как передвиг. птицы? __________Как передвиг. рыбы? ______________

Кошка мяукает. А собака что делает? ___________ Как подает голос корова? ________________

-Назвать предъявленные цвета______________________ -Назвать форму____________________

-Употр. сущ-х в им. п. ед. и мн. ч.: Кот-коты _____Лев- ______ Река- _______ Ухо- ___________

-Образование сущ. мн. ч. в род. п.: «Много чего?» Шар______ Ключ_______Береза ___________

-Соглас-е прилаг-х с сущ. ед. ч.: Желтая майка ____ Красное кресло _____ Синий автобус _____

-Употр-е предл.-пад-х констр. Где сидит снегирь? На дереве.___ Где стоит коза? За забором.___

-Употр-е числ-х 2 и 5 с сущ-ми: Мяч (два мяча, пять мячей)____ Роза (две розы, пять роз)_____

-Употребление сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами (по картинкам)__________________

-Образ-е назв. детенышей жив-х: У зайца- __________ У волка- ___________У козы- ________

Состояние связной речи-Пересказ текста из нескольких предложений_____________________

__________________________________________________________________________________

                                        ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                 Учитель-логопед ___________________________

Дата _________________                                       Заведующий  ДОУ _________________________

                                                                                                  М. П.

                                            ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...