Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии

Гараева Елена Александровна

Комплексно -тематическое планирование на основе примерной адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование логопедической группы

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

Первичная логопедическая и психологическая    диагностика

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам, к тому, как проводят День Знаний у нас в городе.

 Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза; воспитывать нацеленность на дальнейшее обучение, формировать понимание того, что хорошее образование необходимо любому человеку. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу в получении новых знаний.

Выставка детского творчества на тему: «Я и мой детский сад»

Оформление карт

2 неделя

«Неделя безопасности» 

Первичная логопедическая и психологическая    диагностика

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе, уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Закреплять знание правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

Развлечение по безопасности

Оформление карт

3 неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными. Систематизировать знания детей об осенних явлениях. Расширять представления о осенних деревьях, кустарниках. Закреплять правила безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Выставка детских работ

4 неделя

«Овощи.

Фрукты. Труд взрослых в саду, в огородах и на полях»

 Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде и в саду. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.). Расширять представления о классификации растений: овощи (корнеплоды, зелень, бахчевые и др.), фрукты и ягоды (садовые и дикие). Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на ней. Согласование числительных с существительным, употребление существительных в форме родительного падежа. Совершенствование навыка фонематического анализа. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Коллективная аппликация «Вот так урожай!»

Октябрь

1 неделя

«Я в мире человек»

Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Обогащение и активизация словаря по теме «Я –человек» (тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы  (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма; тонкий, большой, маленький; левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый; стоять, лежать, ходить,  слушать, слышать, думать, поднимать, опускать,  поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать). Формировать умение составлять рассказ по серии предметных картин. Формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья понимании значения укрепления организма.

Викторина

2 неделя

 «Уголок планеты, где я живу»

Воспитывать у детей чувства патриотизма; приобщать к культуре Башкортостана через легенды, игры, напевы, танцы башкирского народа, знакомить с музыкальными инструментами; развивать двигательную активность через игры; расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа; продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми; продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.

Развлечение ко дню Республики.

Стенгазета «Наш Янаул»

3 неделя

«Поздняя осень. Грибы и ягоды.»

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью.

  закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях. Закрепить знания о лесных ягодах и грибах (съедобных и ядовитых), об особенности внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; Расширить и систематизировать знания детей о заготовке их на зиму, о труде взрослых на огородах и полях ранней осенью. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка детских работ

4 неделя

«Животные жарких стран и животные севера»  

Продолжать расширять знания детей о животных жарких стран и животных севера. Уточнение и активизация словаря по теме (хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, носорог, бегемот, крокодил, тюлень, морж, пингвин, белый медведь, хобот, клык, коготь, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, крупный и т.д.). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов с приставками, образование и использование притяжательных прилагательных). Формирование возможности перевоплощаться с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи. Воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Выставка детских работ

Ноябрь

1 неделя

«Наряды куклы Кати»

 Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение и активизация словаря по теме (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, сарафан, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыка словообразования. Формирование понятия предложение. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию нарушенных звуков. Воспитывать бережное отношение к вещам; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

2 неделя

 

«Наши питомцы»

Расширить знания о братьях наших меньших, о многообразии животного мира. Закреплять знания о домашних питомцах. Расширить представления о животных, которые находятся рядом с человеком. Расширить представление о взаимосвязях животных со средой обитания. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления о изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных).   Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Выставка детских работ «Мой любимый питомец»

3 неделя

«Посуда, виды посуды»

Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях, и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Формировать умение использовать имена существительные в косвенных падежах, навык слогового анализа. Уточнение и расширение представлений об этикете. Познакомить с классификацией предметов посуды, умение описывать, сравнивать их. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам

Коллективная аппликация «Праздничный стол»

4 неделя

«Моя семья. День матери»

Систематизировать знания детей о семье, дать представление о каждом из членов семьи, знакомство с ролевыми отношениями в семье, об истории семьи и родословной в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Активизация и обобщение словаря по теме. Закреплять умение составлять рассказ-описание человека с опорой на картинно-графический план. Формирование навыка образования сравнительной степени прилагательных.  Способствовать развитию мышления, внимания, памяти. Воспитывать любовь к членам семьи, к окружающему миру, вызвать желание заботиться о своей семье; обогатить знания о празднике «День матери».

Праздник, посвященный Дню матери

5 неделя

 «Пауки, черепахи, змеи»

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Уточнение и активизация словаря по теме: земноводные (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), насекомые, паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи). Обращать внимание детей на их характерные особенности. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Викторина

                                                    Декабрь

1 неделя

«В гости к нам пришла зима. Перелетные и зимующие птицы»

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о птицах их классификации: перелетные, зимующие. Уточнение и активизация словаря по теме (птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом. Закрепление знаний о предложении. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Систематизировать знания и представления у воспитанников по теме, как птицы готовятся к зиме. Систематизировать знания воспитанников о зимующих и перелетных птицах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Закрепить умение делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Систематизировать знания о безопасном поведении зимой. Расширять представления о местах, где всегда зима.

Изготовление кормушек

2 неделя  

«Дикие животные зимой»

Закрепление преставлений о жизни диких животных зимой в лесу (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях). Уточнение и активизация словаря (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксом –онок-, -енок-, -ат-, -ят-). совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Викторина

3 неделя

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…). Уточнить представления о зиме и ее приметах, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме (зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, буран, снегопад, снежинка, сугроб, гололед; покрывать, выпадать, идти, заметать, завывать, искриться, блестеть, переливаться; белоснежный, искрящийся, холодный, зимующий). Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе. Формировать умение составлять рассказ по опорно-вопросному плану.  Способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь; расширять представления детей о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Спортивное развлечение

4 неделя

«К нам шагает Новый год»

Закрепление представлений о новогоднем празднике. Расширение и активизация словаря по теме (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Способствовать умению выделять согласный звук на фоне слова. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний утренник

Январь

2 неделя

«Мебель»

Промежуточная логопедическая и психологическая    диагностика

Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых делают мебель, откуда она поступает в магазины. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель». Расширение и активизация словаря по теме (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стул, стол, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствовать умение употребления существительных с предлогами. Закрепить знания о предложениях. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора

Оформление карт

3 неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт.

Профессии на транспорте»

Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения. Уточнение и расширение словаря (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский; шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор и т.д.). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Раскрыть значение транспорта в жизни людей; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Выставка детских работ

4 неделя

«В мире разных профессий»

Добиться усвоения знаний воспитанников о профессиях. Кто кем работает, чем занимается. Закрепить знания о профессиях родителей. Расширение и активизация словаря по теме (труд, профессия, работа, польза, шофер, водитель, летчик, машинист, капитан, врач, учитель, строитель, повар, инженер, почтальон, швея; интересный, полезный, нужный, трудный, ответственный; работать, делать, трудиться, совершать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Систематизировать знания о тех, кто работает в детском саду. Воспитывать уважение к различным профессиям.

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

5 неделя

«Путешествие вокруг света»

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления дошкольников о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах. Дать представление о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, флаг, столица) некоторых народов мира: в Европе англичане, итальянцы, испанцы, немцы, французы; в Азии — индусы, китайцы, японцы; в Африке — бедуины, египтяне, жители Конго; в Южной Америке — бразильцы, мексиканцы; в Северной Америке — американцы, канадцы. Показывать на карте, глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей.

КВН «Кругосветное путешествие»

Февраль

1 неделя

«Труд на селе зимой»

Расширять представления детей о труде рабочих – овощеводов, в зимнее время: ремонтируют сельскохозяйственные машины, готовят их к работе весной, летом, осенью сортируют картофель. Готовят семена к весенним посадкам. Расширение и уточнение словаря по теме (ферма, двор, станция, птичник, теплица, доярка, скотник, конюх, телятница, свинарка, механизатор, овощевод, скот, корова, бык, лошадь, теленок, жеребенок, корма, пойло, навоз, транспортер; ухаживать, кормить, поить, чистить, убирать, ремонтировать, готовить; сельский, скотный, домашний, полезный, нужный, трудный). Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование анализа предложений. Воспитывать у детей интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному труду механизаторов, слесарей-ремонтников. Обратить внимание на слаженность в работе, ловкость, взаимопомощь. Уточнить знания о работе животноводов: доярке, скотнике, телятнице. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Выставка детского творчества «Мой любимый питомец»

2 неделя

«Орудия труда. Инструменты»

Расширять представления детей о понятии «орудия труда». Уточнение и активизация словаря (инструмент, приспособление, работа, труд, лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы; делать, использовать, облегчать; нужный, необходимый, полезный). Формировать умение образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения со словами потому что. Конкретизировать представление детей о профессиях людей, трудовых действий. Развивать умение определять род деятельности человека по орудиям труда. Формировать умение группировать орудия труда по назначению.

Изготовление скворечников

3 неделя

«Защитники Отечества»

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивное мероприятие  « Мы сильные смелые, ловкие»

 неделя

 «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»

Продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении; продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Викторина, просмотр видеофильмов

Март

1 неделя

 «Ранняя весна. Международный женский день»

Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме (весна, потепление, таяние, ледоход, капель, проталина, первоцветы, набухание, почка, растение, сосулька, мимоза, праздник, подснежник, крокус, прострел, ветреница, медуница; весенний, первый, нежный, хрупкий, голубой, золотистый, лиловый, липкий, душистый, ароматный; таять, капать, пахнуть, оттаивать, распускаться, поздравлять, отмечать). Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формировать умение составлять простые распространенные предложения. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Утренник – Женский день 8 марта

2 неделя

«Мир растений»

Развивать представления детей о растениях. Дать представление о том, что растения — живые существа, или, как говорят ученые, это одно из царств живой природы, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. Они составляют одно из царств живой природы.

Дать детям начальное представление об особенностях растительного мира в различных природных зонах (джунгли, тайга, пустыня, тундра и пр.). Подводить детей к умению делать элементарные выводы и умозаключения о приспособленности растений к среде обитания (карликовые растения в тундре, колючки в пустыне, отсутствие растительности в Антарктиде и пр.).

Расширять представления о классификации растений, учить систематизировать их по различным признакам: цветы (комнатные, садовые, лесные, луговые), кусты и деревья (садовые, плодовые, хвойные и лесные), злаки, орехи.

Учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам). Развивать интерес к природе родного края.

Уход за комнатными растениями

3 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака, А.Л.Барто»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными). Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Викторина по произведениям  С.Я.Маршака и А.Л.Барто

4 неделя

 «Наша Родина – Россия»

Формировать представления детей о России, её истории и культуре, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, уважение к государственной символике. Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Викторина

1 неделя

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского, С.В.Михалкова »

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, С.В.Михалкова с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.  Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из произведения. Расширять и активизировать словарь: названия произведений К. Чуковского, названия героев его сказок.

Литературный вечер

2 неделя

«Наш дом-Земля»

Уточнять и углублять знаний о космосе, планетах, вселенной, космическом транспорте, труде космонавтов и достижений российской космонавтики. Расширение и активизация словаря по теме (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

Развлечение ко Дню космонавтики

Апрель

3 неделя

 «Откуда хлеб пришел»

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов. Активизация словаря по теме (злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, пекарь, тесто, булка; золотой, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, молотить, месить, печь). Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру.

Изготовление хлеба

4 неделя

 «Все о лесе»

Итоговая логопедическая и психологическая    диагностика

Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения, косвенная речь). Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Викторина «Юные экологи»

Оформление карт развития

2 неделя

«День Победы»

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.

 Мероприятие, посвященному к Великой Победе». Изготовление транспарантов герои войны

Май

3 неделя

«Цветущая весна. Насекомые»

Закрепить знания детей о смене времен года, дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе, устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представления о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Расширение и активизация словаря по теме. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и цветов. Продолжать знакомить с названиями первоцветов, лечебных трав, насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Посадка семян (бобов, огурцов и т.д.)

4 неделя

«Здравствуй лето. Летние виды спорта»

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Совершенствование грамматического строя речи. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе

Рисунки детей. Выставка детских работ

 Фотовыставка «Как мы выросли за год!»

5 неделя

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник «До свидания детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....