Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Занятие по развитию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D1%85%D0%B5-%D0%BE%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-75993609.jpg



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Посуда».

Цель: актуализировать словарь по теме «Посуда».

Задачи:

  • Учить согласовывать существительное с прилагательным, составлять словосочетания, подбирать слова признаки к слову «чайник».
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать физиологическое дыхание.
  • Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, потребность к самостоятельной двигательной активности.

Материалы: предметные картинки (кастрюля, ложка, вилка, тарелка), игра «Собери разбитую посуду», чайник.

Ход занятия:

Этапы занятия

Речь и действия учителя-логопеда

Речь и действия детей

Организационный момент

-  Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

- «Здравствуйте, ребятишки! Пишет вам волшебник. От одной сказочной героине убежала вся посуда. Она искала ее, но не смогла найти, я сказал, что если она выполнит все мои задания, то я помогу ей вернуть посуду. Она просит вас помочь ей выполнить мои задания, которые будут расположены на разных космических планетах. Вы уже догадались, наверное, от кого убежала посуда?»

- Ой, ребята, так от кого же убежала посуда?

- Точно, от Федоры. Здесь есть продолжение письма, давайте дочитаем до конца.

- «За каждое правильно выполненное задание вы будете получать убежавшую посуду Федоры, которую сможете прикрепить на транспорт, который будет помогать вам, передвигаться с одной космической планеты на другую – это космическая тарелка. Если вы готовы прийти на помощь, то скорее закрывайте глаза, покружитесь вокруг себя и произносите волшебные слова: «Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь».

-Поможем Федоре, ребята, выполнить все задания волшебника?

- Ну что, отправляемся на помощь? У нас всё для этого есть. Осталось сказать волшебные слова.

Дети входят в кабинет и становятся полукругом.

- От Федоры из сказки «Федорино горе».

-Да, поможем.

- Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь.

Основная часть

- Ой, ребята, на нашем пути что-то повстречалось. Что же это?

- Может, посмотрим, что там внутри?

- «Я рад вас приветствовать на первой космической планете Кастрюлиус. От Федоры убежала вся посуда. Расскажите, какая посуда убежала от Федоры».

- Здесь ещё есть карточка с изображением кастрюли. Что нужно сделать с ней? Кто ни будь, может, знает?

- Ну что, с первым заданием мы справились. Полетим дальше?

Игра «Склей разбитую посуду».

-На нашем пути встретился ещё один сундук. Давайте, скорее, откроем его.

- «Я очень рад, что вы справились с первым моим заданием и добрались до планеты Вилкинус. Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили».

Раздаются конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.

- Давайте проверим, есть ли там еще, какое ни будь задание.

- Для чего же она нам?

- Ну что, пора отправляться нам дальше.

Дыхательная гимнастика «Подуем на чай».

-Смотрите, снова сундук. Давайте откроем его скорей.

- «Я рад, что вы не сдаётесь, и прилетели на космическую планету Ложкинус. Предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Чтобы его остудить сделайте глубокий вдох и подуйте на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение повторяется 2 раза.

- Давайте посмотрим все ли мы задания выполнили.

- «Вы такие молодцы, я с вами хочу поиграть. Читайте стихотворение и выполняйте мои задания к нему».

- Попробуем стравиться с этим заданием?

- Тогда слушайте внимательно.

- Сундук.

- Да. Достают конверт с заданием.

- От Федоры убежала голубая чашка.

- От Федоры убежал красный чайник и т.д.

Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.

- Её нужно прикрепить к космической тарелки, как писал в письме волшебник.

- Да, полетим.

- Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь.

- Я склеила чашку.

- Я склеил кастрюлю и т.д.

- Здесь лежит карточка с изображением вилки.

- Её нужно прикрепить к нашей космической ракете.

- Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь.

Дети встают около своих стульчиков.

- Нет, здесь ещё есть задание. Все.

- Да.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный,
Как начальник.

Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.

Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.

Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

Ложатся на ковер, вытянулись.

Основная часть

(Составление рассказа-описания чайника)

- Мы с вами молодцы, справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, что ещё приготовил для нас волшебник?

- Ребята, летим дальше?

- Давайте посмотрим, что же для нас приготовил на этот раз волшебник.

Отгадывание загадки.

- «Ну вот вы и добрались до последней планеты Тарелкинус. Вот вам последнее моё задание. Отгадайте загадку:

Он на кухне командир,

Средь кастрюль такой один.

Крышка есть и длинный нос,

Со свистком слегка курнос.

Закипает, как начальник

И зовется просто ...

- А теперь ответьте на мой вопрос «Чайник какой?».

- Смотрите, здесь есть изображение с тарелкой.

-Нам попалась карточка с изображением ложки. Мы её тоже прикрепим к космической тарелки.

- Да. Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь.

- Чайник.

- Железный, стеклянный, горячий и т.д.

Дети крепят изображение к космической тарелке.

Заключительная часть

- Ну что, это было последнее задание от волшебника. Пора возвращаться нам в детский сад.

- Ой, смотрите, сундук. Мы же выполнили все задания и вернули сбежавшую посуду. Интересно, что там может быть ещё?

- Смотрите, это письмо. Давайте скорее его прочтём.

«Здравствуйте, мои юные помощники, я очень вам благодарна, что вы помогли мне вернуть всю мою сбежавшую посуду. В знак благодарности я дарю вам эти раскраски и прошу относиться к посуде бережно, чтобы она не сбежала от вас так, как сбежала от меня. Спасибо вам за помощь!».  

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кто же мне скажет, какие задания мы с вами выполняли для того, чтобы помочь Федоре?

.

- Только вокруг себя повернусь, где нужно окажусь.

Дети открывают сундук.

- Да.

- Мы называли цвета посуды, склеивали посуду, остужали чай, играли в игру волшебника, отгадывали загадку и называли, какой бывает чайник.  



Предварительный просмотр:

https://i.ytimg.com/vi/OvSelxrrlGM/maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D1%85%D0%B5-%D0%BE%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-75993609.jpg



Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D1%85%D0%B5-%D0%BE%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-75993609.jpg



Предварительный просмотр:

https://grizly.club/uploads/posts/2023-02/1676553015_grizly-club-p-razbitaya-vaza-klipart-8.pnghttps://p1.zoon.ru/preview/ONeVZq7Q8c3Rq6pj5LqDog/2400x1500x85/1/a/8/original_554a5e5740c088ed4d8c4a70_6064f880b81a5.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D1%85%D0%B5-%D0%BE%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-75993609.jpg



Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D1%85%D0%B5-%D0%BE%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-75993609.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...