План конспект На тему "Загадочные конверты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мучина Клавдия Александровна

Тема: Загадочные конверты.

Цель: автоматизация звука [С] в слогах

Задачи:

1) образовательные:

- закрепление знаний о механизме звука [С] и его акустических особенностях;

- расширение словарного запаса;

- продолжать учить произносить звук [С]в прямых слогах

2) коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование правильной воздушной струи;

- формирование навыка правильного произношения звука [С] в слогах;

- развитие внимание, мышление, мелкой моторики.

- закрепление названия основных и оттеночных цветов.

3) воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитание к ответственности;

Оборудование:

Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [С]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Поросенок»; трафарет «Поросенок»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

 

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Методы и приемы

Ожидаемый результат

1.Организацион-ный момент.

Сообщение темы.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет очень интересно. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть только на занятия. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?

Игровой метод. Сюрпризный момент.

Готовность детей к деятельности. Мотивация.

 

2.

Артикуляцион-

ная гимнастика

- Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это упражнения для меня!»Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше, ведь

каждое наше занятие начинается с гимнастики языка.

Упражнения: «Лягушка», «Слоник», «Чистим нижние зубки», «Считай нижние зубки», «Лопата», «Киска сердится», «Упрямый ослик», «Трубочка», «Качели».

Для того, чтобы ясно, четко говорить, мы должны развивать наш язычок.

Опора на зрительный анализатор (работа перед зеркалом).

Использова-

ние ИКТ.

Развитие мышц артикуляционного аппарата; четкие, правильные движения языка, губ.

3. Характеристика звука

-Тут еще один конверт. Какого он цвета? (желтого) откроем его. В нем садовник, который поливает огород. Ребенок произносит звук С

- Как мы произносим звук [С]?

- Что делают губы?

- Где находится язычок?

Опора на длительную память.

Дети вспоминают, закрепляют артикуляционный уклад при звуке [С].

4. Игры на автоматизацию звука С в конце слова, на фонематическое восприятие

- Вынимай следующий конверт Какого он цвета? ( Оранжевого). Открой его аккуратно. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу...». Не понятно! Наверно, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [С]. И так, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [С]. Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.

- Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [С], сожми крепко кулачок: фа, са, та, щи, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? Ребенок: ссс   

Дидактическая игра.

Игровой метод.

Упражнение на развитие слухового анализа звука, развитие умения угадывать слышать звуки в начале слога.

5. Формирование

правильной воздушной струи.

- Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? Вертушка. Давайте подуем на нее. Набираем воздух носом и медленно выдыхаем ртом.

Игровой метод

Формированиеправильной воздушной струи.

6.Закрепление звука в слогах.

Игра «Половинки».

- А этот конверт какого цвета? Коричневый. Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Бусы. Теперь соберем следующую картинку: о-са, ли-са, ве0сы, коле-со, ко-са, ча-сы. Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

 

Опора на зрительный анализатор. Наглядный метод. Использова-

ние картинок.

Четкое произношение звука в слогах и словах с ними.

7. Развитие внимание, мышление.

Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (фиолетового). Ой, а там нарисован компьютер. Давай, откроем компьютер и посмотрим что покажет экран. Мы видим очень много картинок, где нарисованы разные предметы. Сейчас ты должен найти среди этих предметов только железные ( красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие)

Использование ИКТ.

Определение предметов по свойствам и признакам.

8.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Шнурок с узелками». Закрепление звука в слогах.

 

 

- У нас остался последний конверт зеленого цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебные слова: са-са, со-со, сы-сы, сэ-сэ, су-су). Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.

 

Опора на двигательный анализатор.

Массаж активных точек на ладонях.

Воспроизведение слоговых рядов.

14. Итог.

Оценка.

- Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: кто любит молоко? Кто говорит «мяу», Конечно, котенок. Оказывается, котенок решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник- звук, который ты так красиво сегодня произносил.

Какой звук мы учились красиво произносить? Ребенок: С-с-с.

- Какие слоги со звуком [С] ты запомнил?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было трудно выполнять?

Подведение итогов. Рефлексия.

Похвала.

Высказывание ребенка.

Эмоциональ-ная удовлетворен-ность ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_sneg.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Загадочные конверты.

Цель: автоматизация звука [С] в слогах

Задачи:

1) образовательные:

- закрепление знаний о механизме звука [С] и его акустических особенностях;

- расширение словарного запаса;

- продолжать учить произносить звук [С]в прямых слогах

2) коррекционные:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование правильной воздушной струи;

- формирование навыка правильного произношения звука [С] в слогах;

- развитие внимание, мышление, мелкой моторики.

- закрепление названия основных и оттеночных цветов.

3) воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитание к ответственности;

Оборудование:

Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [С]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Поросенок»; трафарет «Поросенок»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Методы и приемы

Ожидаемый результат

#1054;рганизацион-ный момент.

Сообщение темы.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет очень интересно. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть только на занятия. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?

Игровой метод. Сюрпризный момент.

Готовность детей к деятельности. Мотивация.

2.

Артикуляцион-

ная гимнастика

- Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это упражнения для меня!»Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше, ведь

каждое наше занятие начинается с гимнастики языка.

Упражнения: «Лягушка», «Слоник», «Чистим нижние зубки», «Считай нижние зубки», «Лопата», «Киска сердится», «Упрямый ослик», «Трубочка», «Качели».

Для того, чтобы ясно, четко говорить, мы должны развивать наш язычок.

Опора на зрительный анализатор (работа перед зеркалом).

Использова-

ние ИКТ.

Развитие мышц артикуляционного аппарата; четкие, правильные движения языка, губ.

3. Характеристика звука

-Тут еще один конверт. Какого он цвета? (желтого) откроем его. В нем садовник, который поливает огород. Ребенок произносит звук С

- Как мы произносим звук [С]?

- Что делают губы?

- Где находится язычок?

Опора на длительную память.

Дети вспоминают, закрепляют артикуляционный уклад при звуке [С].

4. Игры на автоматизацию звука С в конце слова, на фонематическое восприятие

- Вынимай следующий конверт Какого он цвета? ( Оранжевого). Открой его аккуратно. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу...». Не понятно! Наверно, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [С]. И так, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [С]. Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.

- Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [С], сожми крепко кулачок: фа, са, та, щи, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? Ребенок: ссс

Дидактическая игра.

Игровой метод.

Упражнение на развитие слухового анализа звука, развитие умения угадывать слышать звуки в начале слога.

5. Формирование

правильной воздушной струи.

- Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? Вертушка. Давайте подуем на нее. Набираем воздух носом и медленно выдыхаем ртом.

Игровой метод

Формированиеправильной воздушной струи.

#1047;акрепление звука в слогах.

Игра «Половинки».

- А этот конверт какого цвета? Коричневый. Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Бусы. Теперь соберем следующую картинку: о-са, ли-са, ве0сы, коле-со, ко-са, ча-сы. Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

Опора на зрительный анализатор. Наглядный метод. Использова-

ние картинок.

Четкое произношение звука в слогах и словах с ними.

7. Развитие внимание, мышление.

Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (фиолетового). Ой, а там нарисован компьютер. Давай, откроем компьютер и посмотрим что покажет экран. Мы видим очень много картинок, где нарисованы разные предметы. Сейчас ты должен найти среди этих предметов только железные ( красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие)

Использование ИКТ.

Определение предметов по свойствам и признакам.

#1056;азвитие мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Шнурок с узелками». Закрепление звука в слогах.

- У нас остался последний конверт зеленого цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебные слова: са-са, со-со, сы-сы, сэ-сэ, су-су). Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.

Опора на двигательный анализатор.

Массаж активных точек на ладонях.

Воспроизведение слоговых рядов.

14. Итог.

Оценка.

- Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: кто любит молоко? Кто говорит «мяу», Конечно, котенок. Оказывается, котенок решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник- звук, который ты так красиво сегодня произносил.

Какой звук мы учились красиво произносить? Ребенок: С-с-с.

- Какие слоги со звуком [С] ты запомнил?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было трудно выполнять?

Подведение итогов. Рефлексия.

Похвала.

Высказывание ребенка.

Эмоциональ-ная удовлетворен-ность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...