Звук [Сь]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Звук [С’]
Цель: Автоматизация звука C` в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- автоматизация звука C` в слогах и словах (открытая позиция).
- обучение изменению слов по родам Р.п., В.п.
Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- развитие фонематического слуха.
- развитие зрительного внимания, зрительной памяти.
- развитие речевого дыхания.
Коррекционно – воспитательные:
- формирование навыков самостоятельности, усидчивости, развивая интерес к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
1.Организационный Момент.
2.Артикуляционная гимнастика.
3.Автоматизация [С’] в слогах.
4.Развитие фонематического слуха.
5.Физминутка.
6.Автоматизация звука C` в словах.
7.Заключительная часть.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия.
1.Организационный Момент.
-Здравствуй, Никита. Как твои дела? Никита, ты смотрел мультик король лев? Сегодня к нам на занятие пришел герой этого мультика Симба.
Какой звук ты слышишь в имени Симба? (звук [С’]).
-Да, это звук [С’] и сегодня мы будем играть с этим звуком.
2.Артикуляционная гимнастика.
- Для начала давай покажем Симбе, как ты умеешь делать гимнастику для язычка.
- «Заборчик – Трубочка»
- «Лопатка»
- «Почистим зубки»
- «Качели»
- «Горка»
3.Автоматизация [С’] в слогах.
-Симба очень любит играть в игру «Повторялки» и предлагает тебе сыграть вместе с ним.
-Симба будет называть тебе слоги, а ты будешь их повторять.
ся-ся-ся се-се-се
сю-сю-сю сё-сё-сё
ся-сю-ся се-сё-се
Ся-ся ся-ся-ся Се-се се-се-се
Сю-сю сю-сю-сю Сё-сё сё-сё-сё
Молодец, Симбе понравилось с тобой играть.
4.Развитие фонематического слуха.
-Симба подготовил для тебя еще одну игру-«Поймай звук».
Сейчас я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c’], поймай его - хлопни в ладоши.
C`, ш, о, C`, ц, в, с, и, C`, л, щ, C`, ж, с, C`.
Ся-шо-зя-со-се-ля-ме-се-ло-са-сё.
Семь-лень-день-сейф-соль-моль-сито-пальма-сено.
Умница, ты отлично справился с заданием.
5.Физминутка.
-наши глазки устали, давай сделаем физминутку чтобы они немного отдохнули.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
6.Автоматизация звука C` в словах.
-Симба совсем забыл как называют малышей разных животных, давай ему поможем:
у свиньи–поросята (как называют малышей свинки?)
у гуся – гусята
у лисы – лисята
у карася – карасята
у лося – лосята
- Ты отлично справился, теперь Симба знает как называю малышей животных!
- Симба придумал для тебя еще одну игру. Симба приготовил для тебя картинки, посмотри на них назови, что ты там видишь? Теперь запомни картинки. Запомнил?
-Симба по очереди будет прятать картинки, а тебе нужно будет назвать, чего не сталоГотов? Тогда вперед!
Велосипед, гусь, лиса, апельсин, письмо.
Велосипед, гусь, апельсин, письмо. (кто исчез?)
Велосипед, гусь, лиса, письмо.
Велосипед, гусь, лиса, апельсин.
-Умничка, ты справился с эти заданием.
-Симба совсем не умеет считать, давай научим его:
-Сосчитаем снеговиков(1 снеговик, 2 снеговика,……,5 снеговиков)
-Сосчитаем гусей(1 гусь, 2 гуся,…….5 гусей.)
Умница, ты отлично справился со всеми заданиями, Симбе очень нравится с тобой играть, но ему уже пора отправляться домой.
7.Заключительная часть.
- Наше занятие закончилось, напомни, кто к нам сегодня приходил в гости? Какой звук мы повторяли?
Ты отлично потрудился! Молодец! До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия, составленного студентом 2 курса
направления подготовки (профиль) 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование («Логопедия»)
Григорьевой Кариной Юрьевной,
предназначенного для работы с ребенком 5 лет, имеющего нарушение произношения звука [С’]
9.12.2020
Тема: Звук [С’]
Цель: Автоматизация звука C` в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- автоматизация звука C` в слогах и словах (открытая позиция).
- обучение изменению слов по родам Р.п., В.п.
Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- развитие фонематического слуха.
- развитие зрительного внимания, зрительной памяти.
- развитие речевого дыхания.
Коррекционно – воспитательные:
- формирование навыков самостоятельности, усидчивости, развивая интерес к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
1.Организационный Момент.
2.Артикуляционная гимнастика.
3.Автоматизация [С’] в слогах.
4.Развитие фонематического слуха.
5.Физминутка.
6.Автоматизация звука C` в словах.
7.Заключительная часть.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия.
1.Организационный Момент.
-Здравствуй, Никита. Как твои дела? Никита, ты смотрел мультик король лев? Сегодня к нам на занятие пришел герой этого мультика Симба.
Какой звук ты слышишь в имени Симба? (звук [С’]).
-Да, это звук [С’] и сегодня мы будем играть с этим звуком.
2.Артикуляционная гимнастика.
- Для начала давай покажем Симбе, как ты умеешь делать гимнастику для язычка.
- «Заборчик – Трубочка»
- «Лопатка»
- «Почистим зубки»
- «Качели»
- «Горка»
3.Автоматизация [С’] в слогах.
-Симба очень любит играть в игру «Повторялки» и предлагает тебе сыграть вместе с ним.
-Симба будет называть тебе слоги, а ты будешь их повторять.
ся-ся-ся се-се-се
сю-сю-сю сё-сё-сё
ся-сю-ся се-сё-се
Ся-ся ся-ся-ся Се-се се-се-се
Сю-сю сю-сю-сю Сё-сё сё-сё-сё
Молодец, Симбе понравилось с тобой играть.
4.Развитие фонематического слуха.
-Симба подготовил для тебя еще одну игру-«Поймай звук».
Сейчас я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c’], поймай его - хлопни в ладоши.
C`, ш, о, C`, ц, в, с, и, C`, л, щ, C`, ж, с, C`.
Ся-шо-зя-со-се-ля-ме-се-ло-са-сё.
Семь-лень-день-сейф-соль-моль-сито-пальма-сено.
Умница, ты отлично справился с заданием.
5.Физминутка.
-наши глазки устали, давай сделаем физминутку чтобы они немного отдохнули.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
6.Автоматизация звука C` в словах.
-Симба совсем забыл как называют малышей разных животных, давай ему поможем:
у свиньи–поросята (как называют малышей свинки?)
у гуся – гусята
у лисы – лисята
у карася – карасята
у лося – лосята
- Ты отлично справился, теперь Симба знает как называю малышей животных!
- Симба придумал для тебя еще одну игру. Симба приготовил для тебя картинки, посмотри на них назови, что ты там видишь? Теперь запомни картинки. Запомнил?
-Симба по очереди будет прятать картинки, а тебе нужно будет назвать, чего не сталоГотов? Тогда вперед!
Велосипед, гусь, лиса, апельсин, письмо.
Велосипед, гусь, апельсин, письмо. (кто исчез?)
Велосипед, гусь, лиса, письмо.
Велосипед, гусь, лиса, апельсин.
-Умничка, ты справился с эти заданием.
-Симба совсем не умеет считать, давай научим его:
-Сосчитаем снеговиков(1 снеговик, 2 снеговика,……,5 снеговиков)
-Сосчитаем гусей(1 гусь, 2 гуся,…….5 гусей.)
Умница, ты отлично справился со всеми заданиями, Симбе очень нравится с тобой играть, но ему уже пора отправляться домой.
7.Заключительная часть.
- Наше занятие закончилось, напомни, кто к нам сегодня приходил в гости? Какой звук мы повторяли?
Ты отлично потрудился! Молодец! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...