Звук [Сь]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема: Звук [С’]

Цель: Автоматизация звука C` в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- автоматизация звука C` в слогах и словах (открытая позиция).

- обучение изменению слов по родам Р.п., В.п.

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

- развитие фонематического слуха.

- развитие зрительного внимания, зрительной памяти.

- развитие речевого дыхания.

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков самостоятельности, усидчивости, развивая интерес к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

1.Организационный Момент.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Автоматизация [С’] в слогах.

4.Развитие фонематического слуха.

5.Физминутка.

6.Автоматизация звука C` в словах.

7.Заключительная часть.

 

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1.Организационный Момент.

-Здравствуй, Никита. Как твои дела? Никита, ты смотрел мультик король лев? Сегодня к нам на занятие пришел герой этого мультика Симба.

Какой звук ты слышишь в имени Симба? (звук [С’]).

-Да, это звук [С’]  и сегодня мы будем играть с  этим звуком.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Для начала давай покажем Симбе, как ты умеешь делать гимнастику для язычка.

  • «Заборчик – Трубочка» 
  • «Лопатка» 
  • «Почистим зубки» 
  • «Качели»
  • «Горка» 

3.Автоматизация [С’] в слогах.

-Симба очень любит играть в игру «Повторялки» и предлагает тебе сыграть вместе с ним.

-Симба будет называть тебе слоги, а ты будешь их повторять.

ся-ся-ся          се-се-се            

сю-сю-сю       сё-сё-сё

ся-сю-ся        се-сё-се

 

Ся-ся     ся-ся-ся               Се-се      се-се-се

Сю-сю    сю-сю-сю            Сё-сё      сё-сё-сё

Молодец, Симбе понравилось с тобой играть.

      

 

 

4.Развитие фонематического слуха.

-Симба подготовил для тебя еще одну игру-«Поймай звук».

Сейчас я  буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c’], поймай его - хлопни в ладоши.

C`, ш, о, C`, ц, в, с, и, C`, л, щ, C`, ж, с, C`.

Ся-шо-зя-со-се-ля-ме-се-ло-са-сё.

Семь-лень-день-сейф-соль-моль-сито-пальма-сено.

Умница, ты отлично справился с заданием.

5.Физминутка.

-наши глазки устали, давай сделаем физминутку чтобы они немного отдохнули.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

 

6.Автоматизация звука C` в словах.

-Симба совсем забыл как называют малышей разных животных, давай ему поможем:

у свиньи–поросята        (как называют малышей свинки?)

у гуся – гусята    

у лисы – лисята            

у карася – карасята

у лося – лосята                 

 

- Ты отлично справился, теперь Симба знает как называю малышей животных!

- Симба придумал для тебя еще одну игру. Симба приготовил для тебя картинки, посмотри на них назови, что ты там видишь? Теперь запомни картинки. Запомнил?

-Симба  по очереди будет прятать картинки, а тебе нужно будет назвать, чего не сталоГотов? Тогда вперед!

Велосипед, гусь, лиса, апельсин, письмо.

Велосипед, гусь, апельсин, письмо. (кто исчез?)

Велосипед, гусь, лиса,  письмо.

Велосипед, гусь, лиса, апельсин.

-Умничка, ты справился с эти заданием.

-Симба совсем не умеет считать, давай научим его:

-Сосчитаем снеговиков(1 снеговик, 2 снеговика,……,5 снеговиков)

-Сосчитаем гусей(1 гусь, 2 гуся,…….5 гусей.)

Умница, ты отлично справился со всеми заданиями, Симбе очень нравится с тобой играть, но ему уже пора отправляться домой.

 

7.Заключительная часть.

- Наше занятие закончилось, напомни, кто к нам сегодня приходил в гости? Какой звук мы повторяли?

Ты отлично потрудился! Молодец! До свидания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_grigoreva_k.yu_.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия, составленного студентом 2 курса

направления подготовки (профиль) 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование («Логопедия»)

Григорьевой Кариной Юрьевной,

предназначенного для работы с ребенком 5 лет, имеющего нарушение произношения звука [С’]

9.12.2020

Тема: Звук [С’]

Цель: Автоматизация звука C` в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- автоматизация звука C` в слогах и словах (открытая позиция).

- обучение изменению слов по родам Р.п., В.п.

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

- развитие фонематического слуха.

- развитие зрительного внимания, зрительной памяти.

- развитие речевого дыхания.

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков самостоятельности, усидчивости, развивая интерес к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

1.Организационный Момент.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Автоматизация [С’] в слогах.

4.Развитие фонематического слуха.

5.Физминутка.

6.Автоматизация звука C` в словах.

7.Заключительная часть.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1.Организационный Момент.

-Здравствуй, Никита. Как твои дела? Никита, ты смотрел мультик король лев? Сегодня к нам на занятие пришел герой этого мультика Симба.

Какой звук ты слышишь в имени Симба? (звук [С’]).

-Да, это звук [С’]  и сегодня мы будем играть с  этим звуком.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Для начала давай покажем Симбе, как ты умеешь делать гимнастику для язычка.

  • «Заборчик – Трубочка» 
  • «Лопатка» 
  • «Почистим зубки» 
  • «Качели»
  • «Горка» 

3.Автоматизация [С’] в слогах.

-Симба очень любит играть в игру «Повторялки» и предлагает тебе сыграть вместе с ним.

-Симба будет называть тебе слоги, а ты будешь их повторять.

ся-ся-ся          се-се-се            

сю-сю-сю       сё-сё-сё

ся-сю-ся        се-сё-се

Ся-ся     ся-ся-ся               Се-се      се-се-се

Сю-сю    сю-сю-сю            Сё-сё      сё-сё-сё

Молодец, Симбе понравилось с тобой играть.

       

4.Развитие фонематического слуха.

-Симба подготовил для тебя еще одну игру-«Поймай звук».

Сейчас я  буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c’], поймай его - хлопни в ладоши.

C`, ш, о, C`, ц, в, с, и, C`, л, щ, C`, ж, с, C`.

Ся-шо-зя-со-се-ля-ме-се-ло-са-сё.

Семь-лень-день-сейф-соль-моль-сито-пальма-сено.

Умница, ты отлично справился с заданием.

5.Физминутка.

-наши глазки устали, давай сделаем физминутку чтобы они немного отдохнули.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

6.Автоматизация звука C` в словах.

-Симба совсем забыл как называют малышей разных животных, давай ему поможем:

у свиньи–поросята        (как называют малышей свинки?)

у гуся – гусята    

у лисы – лисята            

у карася – карасята

у лося – лосята                 

- Ты отлично справился, теперь Симба знает как называю малышей животных!

- Симба придумал для тебя еще одну игру. Симба приготовил для тебя картинки, посмотри на них назови, что ты там видишь? Теперь запомни картинки. Запомнил?

-Симба  по очереди будет прятать картинки, а тебе нужно будет назвать, чего не сталоГотов? Тогда вперед!

Велосипед, гусь, лиса, апельсин, письмо.

Велосипед, гусь, апельсин, письмо. (кто исчез?)

Велосипед, гусь, лиса,  письмо.

Велосипед, гусь, лиса, апельсин.

-Умничка, ты справился с эти заданием.

-Симба совсем не умеет считать, давай научим его:

-Сосчитаем снеговиков(1 снеговик, 2 снеговика,……,5 снеговиков)

-Сосчитаем гусей(1 гусь, 2 гуся,…….5 гусей.)

Умница, ты отлично справился со всеми заданиями, Симбе очень нравится с тобой играть, но ему уже пора отправляться домой.

7.Заключительная часть.

- Наше занятие закончилось, напомни, кто к нам сегодня приходил в гости? Какой звук мы повторяли?

Ты отлично потрудился! Молодец! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...