индивидуальное занятие " Автоматизация звука Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ход занятия:

I. Организационный  момент.

- Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, солнышко, Нюша, лягушата)

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей? 

- Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Пальчиковая гимнастика

     - Гости начали играть. Они изображали друг друга, сначала Солнышко, потом Кошечку, затем Лягушонка и Мишку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие  .Тема: «День рождения у Шарика»

Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Цели:

  1. Закрепить произношение звука Ш в слогах и словах.
  2. Упражнять в делении слов на слоги.
  3. Развивать кинестетическую основу движений руки.
  4. Развивать навык распределения мышечной нагрузки.
  5. Развивать зрительный контроль над движением руки.
  6. Развивать внимание, память.

Оборудование: игрушки: кошка, медведь, мышь, щенок, Нюша, солнышко, лягушата; карточки с пальчиковой гимнастикой: СОЛНЦЕ. КОШКА, ЛЯГУШОНОК, МИШКА; тазик с горохом, кофе, бобами, фасолью; мелкие игрушки:  машинки, самолётик, шарики, матрёшка, шишки; схема для звукового анализа слов; бусинки на нитке для слогового анализа; Д/и «Чего не стало»; Д/и « Куда прыгнут лягушата?, цветные карандаши; магнитные буквы; горох.

Ход занятия:

I. Организационный  момент.

- Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, солнышко, Нюша, лягушата)

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей?  

- Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш. 

III. Пальчиковая гимнастика

     - Гости начали играть. Они изображали друг друга, сначала Солнышко, потом Кошечку, затем Лягушонка и Мишку.

           СОЛНЦЕ                                                                КОШКА

  Пальцы широко раздвину,                                   Руку в кулачок сожму,

  Руки так соединю.                                              Кошечку я покажу.

  Это солнышко с лучами,                                     Указательный с мизинцем

  Рады все его теплу.                                              Вытяну, слегка согну.

            ЛЯГУШОНОК                                                           МИШКА КОСОЛАПЫЙ

  Безымянный пальчик, средний,                            На стол пальцы опускаем,

  Я с большим соединю,                                         Средний пальчик поднимаем.

  Два других назад согну,                                   Получается медведь,

  Лягушонка покажу.                                           Но не может он реветь.

IV. Артикуляционная гимнастика

1. «Качели»

- Затем они качались на качелях.

2. «Лошадка»

- Катались на лошадке.

3. «Блинчик»

- Кушали блины.

4. «Чашечка»

     - Пили чай из чашек.

V. Изолированное произношение звука

- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.

VI. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VII. Произношение в слогах

1.-  А потом Шарик с гостями играли со слогами. Давай и мы поиграем.

Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй.

ша-ша – ша-ша-ша                       ша-ша-ша – ша-ша

шо-шо – шо-шо-шо                       шо-шо-шо – шо-шо

шу-шу – шу-шу-шу                        шу-шу-шу – шу-шу

ше-ше – ше-ше-ше                        ше-ше-ше – ше-ше

2. - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.

ша-ша-ша            шо-шо-шо         шу-шу-шу

VIII. Произношение в словах

1. Нахождение мелких предметов в крупе.

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в кофе и горохе. Давай поможем достать подарки.

- Что подарили Шарику? (машинки, самолётик, шарики, матрёшку, шишки)

2. Звуковой анализ слов.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.

3. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовил Шарик? (кашу, ватрушку, шоколад, вишню, груши, сушки, картошку)

- Что съели гости? (кашу, шоколад, вишню, груши, сушки)

4. Определение количества слогов с помощью бусинок.

- А сейчас давай посчитаем слоги в словах.

Сколько слогов в слове шоколад? каша, вишня, груша, сушки?

5. Д/и « Куда прыгнут лягушата?».

- После угощений лягушата стали соревноваться в прыжках. Проведи разноцветными карандашами по точкам дорожку от каждого лягушонка,  и ты узнаешь, кто куда прыгнул.

- Скажи, куда прыгнули лягушата?

IX. Работа с буквой

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- Какой буквой обозначается звук Ш?  

- Давай поможем Шарику и его гостям найти букву Ш среди других букв.

2. Выкладывание буквы из гороха

- Давай сделаем подарок Шарику. Выложи букву Ш из гороха и подари ему.

- Шарику очень понравился твой подарок.

X. Итог

 - А тебе понравился День рожденья Шарика?

- Какое развлечение тебе понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].

1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...