Конспект занятия "Лето"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Тема: «Лето»

Раздел: Развитие речи.      

Цели:

Образовательные: Уточнить и активизировать словарный запас по лексической теме.  Формировать слоговую структуру слова, короткого предложения, произносительные умения.

Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение; общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию и учебной деятельности

Словарь: лето, солнце, небо, погода, каникулы, отпуск, отдых, цветы, ягоды, грибы, дары лета; тепло, жарко, весело; гулять, отдыхать, купаться, загорать

Оборудование: Бумажный макет поезда с тремя вагонами, разрезные цветы, картинка «пирожок», предметные картинки «Ягоды», предметные картинки «Большие и маленькие овощи». Индивидуальные графические карточки «Шляпки грибов»,  зеркала, жетоны «Цветы и тучки» для рефлексии.

 

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно побудительный

  1. Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Организационно - поисковый

  1. Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.


3. Артикуляционная гимнастика «Поезд»:

«Труба паровоза» - «Дудочка».

«Колеса поезда» - «Бублик»

«Колеса стучат» - «Молоточек».      

 

4. Дыхательная гимнастика «Поезд гудит»:

Вдох – через нос, длительный выдох через рот «дудочкой»: Тууу!

«Колеса стучат» - упражнение на развитие фонематического слуха: повторить ритмический рисунок: Чух! Чух-чух! Чух-чух-чух!

Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» – Говорит всем василек.
И кивает головой Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит – он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж он на солнышко похож!

 

7. Дидактическая игра «Собери цветок» - разрезные картинки.

 

8. Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню на ковре  ложатся на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

 

9. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в вагоне номер два не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные, очень ароматные.
Земляника и малина убежали из корзины –
Не хотят они пропасть и в варенье к нам попасть!

 

10. Дидактическая игра «Пирожки с начинокой»

- Перед вами пирожки. Угадайте, с чем они?

Пирожок с клубникой – какой? – клубничный.

Пирожок с малиной – какой? – малиновый.

Пирожок с вишней – какой – вишневый.

 

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

 

12.Дидактическая игра «Большие и маленькие овощи» - рассортировать овощи в большую и маленькую корзину.

 

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»

«Я расту среди травы,
В прочем, там же где и вы!»

 

14. Графическое упражнение «Грибы» - дорисовать грибам шляпки.

Рефлексионно – коррегирующий

15. Итог занятия

Рефлексия. Если Вы рады лету, прицепите на доску яркие цветочки. Если вы не любите дето, прицепите на доску мрачные тучки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_leto.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лето»

Раздел: Развитие речи.        

Цели:

Образовательные: Уточнить и активизировать словарный запас по лексической теме.  Формировать слоговую структуру слова, короткого предложения, произносительные умения.

Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение; общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию и учебной деятельности

Словарь: лето, солнце, небо, погода, каникулы, отпуск, отдых, цветы, ягоды, грибы, дары лета; тепло, жарко, весело; гулять, отдыхать, купаться, загорать

Оборудование: Бумажный макет поезда с тремя вагонами, разрезные цветы, картинка «пирожок», предметные картинки «Ягоды», предметные картинки «Большие и маленькие овощи». Индивидуальные графические карточки «Шляпки грибов»,  зеркала, жетоны «Цветы и тучки» для рефлексии.

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно побудительный

  1. Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Организационно - поисковый

  1. Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.


3. Артикуляционная гимнастика «Поезд»:

«Труба паровоза» - «Дудочка».

«Колеса поезда» - «Бублик»

«Колеса стучат» - «Молоточек».         

4. Дыхательная гимнастика «Поезд гудит»:

Вдох – через нос, длительный выдох через рот «дудочкой»: Тууу!

«Колеса стучат» - упражнение на развитие фонематического слуха: повторить ритмический рисунок: Чух! Чух-чух! Чух-чух-чух!

Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» – Говорит всем василек.
И кивает головой Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит – он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж он на солнышко похож!

7. Дидактическая игра «Собери цветок» - разрезные картинки.

8. Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню на ковре  ложатся на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

9. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в вагоне номер два не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные, очень ароматные.
Земляника и малина убежали из корзины –
Не хотят они пропасть и в варенье к нам попасть!

10. Дидактическая игра «Пирожки с начинокой»

- Перед вами пирожки. Угадайте, с чем они?

Пирожок с клубникой – какой? – клубничный.

Пирожок с малиной – какой? – малиновый.

Пирожок с вишней – какой – вишневый.

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

  1. Дидактическая игра «Большие и маленькие овощи» - рассортировать овощи в большую и маленькую корзину.

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»

«Я расту среди травы,
В прочем, там же где и вы!»

14. Графическое упражнение «Грибы» - дорисовать грибам шляпки.

Рефлексионно – коррегирующий

15. Итог занятия

Рефлексия. Если Вы рады лету, прицепите на доску яркие цветочки. Если вы не любите дето, прицепите на доску мрачные тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....