Речевая карта ДОУ
учебно-методический материал по логопедии
Речевая карта является основным диагностическим документом, фиксирующим результаты обследования речевого развития ребенка в условиях дошкольной образовательной организации. Она заполняется педагогом-логопедом и отражает динамику коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_logopunkt_dou.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________________________________
Номер ДОУ_______________________________________________________________________________
Номер группы_____________________________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт_______________________________________________________________
Диагноз__________________________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)__________________
_________________________________________________________________________________________
Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста)_________________________________
Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет__________________________________________________
Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) ______________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы)
Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда
Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)
Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое
Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное
Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка
Примечания: _____________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА : соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | |
Свистящие звуки | |||
Шипящие звуки | |||
Сонорные звуки | |||
Другие звуки | |||
Диагноз (нарушение):
|
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | |
Воспроизведение слоговых рядов па – та - на та – та – тя_ па – ба-па_ га – ка – га да – та – да_ | ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ |
Воспроизведение слов - паронимов кости – гости крыша – крыса уточка – удочка суп – зуб бочка - почка | ________________ ________________ ________________________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ___________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Выделение звука в начале слова: Аист____ Утка____ Облако_ Удочка__ Иглы____ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Выделение последнего звука в слове: Мак____________ Кот____________ Танк___________ Мох____________ Стул | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Выделение последнего звука: Луна_____________ Шары____________ Мука____________ Огни_____________ Окно | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Выделение первого звука: Суп____________ Вот_____________ Мох_____________ Кот______________ Нос | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ
Составление слов из звуков, данных в нормальной последовательности: [м]; [а]; [к]: [д]; [о]; [м]: [р]; [у]; [к]; [а]: [к]; [а]; [ш]; [а]: [п] ; [о]; [ч]; [к]; [а]: | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности: [м]; [к]; [а]: [о] ; к] ;[т]: [у]; [ш]; [а]; [б]: [а]; [м]; [м]; [а]: [а] ; [м] ; [р] ; [к]; [а]: | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Подобрать слово на заданный звук: [с] - [ж] - [з] - [ш] - [л] | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Отобрать картинки с заданным звуком: [с] - [щ] - [з] - [ж] - [л] - [ш] - | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА
Аквариум Водопроводчик Милиционер Сковорода Велосипед | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ |
Водопроводчик чинит водопровод. Птенчик весело щебечет. Экскурсовод проводит экскурсию. Велосипедист едет по велосипедной дорожке. Регулировщик регулирует движение на перекрёстке. | ________________________________________________________________ ________________ _______________ | ___________________________________________________________________ ________________ _______________ | ________________________________________________________________ ________________ _______________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________ |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
1. Словоизменение | |||
преобразование ед.ч. во мн.ч. ухо - стул - дерево - рот - гнездо – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
изменение по падежам ( род. п. мн.ч.) Книги (много чего?) Рты - Стулья - Яйца – Карандаши – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
употребление предлогов в речи: кот перед домом кот за домом кот на крыше кот вылезает из трубы кот под крыльцом | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
согласование числительных 2 и 5 с существительными: яблоко гнездо тетрадь апельсин карандаш | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
2.Словообразование. | |||
уменьшительно-ласкательной формы ухо - ковёр - гнездо - белый - мягкий – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
прилагательных от существительных: ваза из стекла – дом из кирпича – лопата из железа – сок из моркови – гора из снега – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ |
СЛОВАРЬ
Назвать по восприятию. Брови Локоть Подбородок Плечо Затылок | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Назвать детёнышей. У собаки – У лошади – У свиньи – У ежихи - У курицы – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Обобщающие понятия Обувь – Овощи – Фрукты – Мебель – Транспорт – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Антонимы. Большой – Чистая - Узкая – Тишина - Длинная- | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Узнать по описанию Серый, маленький, колючий – Круглое, зелёное, сочное- Жёлтый, кислый, полезный- Серый, зубастый, злой – Зелёная, кудрявая, белоствольная – | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Подобрать эпитеты к предметам: Яблоко (какое?) Мяч (какой?) Морковка (какая?) Дом (какой?) Медведь (какой?) | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Рассказ по сюжетной картинке | |||
2. Рассказ по серии сюжетных картинок. | |||
3. Пересказ. | |||
Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | ________________________________________________________________ | ________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
_______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
ДИАГНОЗ
_______________________________ _______________________________ _______________________________ | _______________________________ _______________________________ _______________________________ | _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
ДАТА ВЫПУСКА _________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________
Y | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | X | ||||||||||
Y Высокий уровень 5 Достаточный 4 Средний 3 Критический 2 Недопустимый 0 -1 | X
|
- - первый год обучения
- - второй год обучения
- - третий год обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...