Речевая карта ДОУ
учебно-методический материал по логопедии

Емельяненко Екатерина Владимировна

Речевая карта является основным диагностическим документом, фиксирующим результаты обследования речевого развития ребенка в условиях дошкольной образовательной организации. Она заполняется педагогом-логопедом и отражает динамику коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_logopunkt_dou.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя  ребенка_____________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________________________________

Номер ДОУ_______________________________________________________________________________

Номер группы_____________________________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт_______________________________________________________________

Диагноз__________________________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)__________________

_________________________________________________________________________________________

Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста)_________________________________                                                                        

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет__________________________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) ______________________________________

СОСТОЯНИЕ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО  АППАРАТА

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое 

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Примечания: _____________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА : соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Свистящие звуки

Шипящие звуки

Сонорные звуки

Другие звуки

Диагноз (нарушение):

   

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Воспроизведение слоговых рядов

па – та - на                             

та – та – тя_

па – ба-па_                            

 га – ка – га                                                                                 

да – та – да_                        

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Воспроизведение слов  - паронимов

кости – гости

крыша – крыса

уточка – удочка

суп – зуб

бочка - почка

________________

________________

________________________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ   АНАЛИЗ

 Выделение звука в начале слова:                           Аист____

Утка____                          

Облако_                          

Удочка__                              

Иглы____                                       

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 Выделение последнего звука в слове:

Мак____________                

Кот____________                  

Танк___________                

Мох____________                  

Стул

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 Выделение последнего звука:

Луна_____________

Шары____________

Мука____________

Огни_____________

Окно

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 Выделение первого звука:

Суп____________                  

Вот_____________                     

Мох_____________                

Кот______________                                      

Нос

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ  СИНТЕЗ

Составление слов из звуков, данных в нормальной последовательности:

 [м]; [а]; [к]:

 [д]; [о]; [м]:

 [р]; [у]; [к]; [а]:

[к]; [а]; [ш]; [а]:

 [п] ; [о]; [ч]; [к]; [а]:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности:

 [м]; [к]; [а]:

 [о]  ; к] ;[т]:

 [у]; [ш]; [а]; [б]:

[а]; [м]; [м]; [а]:

 [а] ; [м] ; [р] ; [к]; [а]:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 Подобрать слово на заданный звук:

[с] -        

[ж] -

[з] -                                                            

[ш] -                                                            

 [л]

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 Отобрать картинки с заданным звуком:

[с] -                [щ] -

[з] -                                      

[ж]  -                                            

[л] -                                                                          

[ш] -

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

ПРОИЗНОШЕНИЕ  СЛОВ  СЛОЖНОГО  СЛОГОВОГО  СОСТАВА

Аквариум                                                 Водопроводчик                                                                                             Милиционер                                          

Сковорода                                          

Велосипед                                                                                  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по велосипедной дорожке.

 Регулировщик регулирует движение на перекрёстке.

________________________________________________________________

________________

_______________

___________________________________________________________________

________________

_______________

________________________________________________________________

________________

_______________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ

1. Словоизменение

преобразование ед.ч. во мн.ч.                                                                               ухо -                                                                                    

стул -                                                            дерево -                                                  

рот -                                                                                    

гнездо –                                                                                  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Книги (много чего?)

Рты -                                            

Стулья -                                                                      Яйца –

Карандаши –

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

употребление предлогов в речи:

   кот перед домом

   кот за домом

   кот на крыше

   кот вылезает из трубы

   кот под крыльцом

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

согласование числительных 2 и 5 с существительными:

   яблоко

   гнездо

   тетрадь

   апельсин

   карандаш

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Словообразование.

уменьшительно-ласкательной формы                                                                                                        ухо -                                                                                ковёр -                                                                                                          

гнездо -                                                                  

белый -                                                                                                                                                   мягкий –

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

прилагательных от существительных:

    ваза из стекла –

    дом из кирпича –

    лопата из железа –

    сок из моркови –

    гора из снега –

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

СЛОВАРЬ

 Назвать по восприятию.

Брови                                                                                                      

Локоть                                                                                             Подбородок  

Плечо                                                                                                Затылок

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Назвать детёнышей.                                                      

У собаки –                                          

У лошади –                                          

У свиньи –                                            

У  ежихи -

У курицы –                                          

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Обобщающие понятия

    Обувь –

    Овощи –

    Фрукты –

    Мебель –

    Транспорт –

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Антонимы.

Большой –                                                    Чистая -

Узкая –                                                          Тишина -                                                       Длинная-                                                                                                                  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Узнать по описанию 

Серый, маленький, колючий –

Круглое, зелёное, сочное-

Жёлтый, кислый, полезный-

Серый, зубастый, злой –

Зелёная, кудрявая, белоствольная –

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Подобрать эпитеты к предметам:

    Яблоко (какое?)

    Мяч (какой?)

    Морковка (какая?)

    Дом (какой?)

    Медведь (какой?)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

СВЯЗНАЯ  РЕЧЬ

1. Рассказ по сюжетной картинке

2. Рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Пересказ.

Высокий уровень               5

Достаточный                       4

Средний                                3

Критический                       2

Недопустимый                    0 -1

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

ДИАГНОЗ

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

ДАТА ВЫПУСКА _________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________

Y

5

4

3

2

1

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

X

Y

Высокий уровень                  5

Достаточный                         4

Средний                                 3

Критический                         2

Недопустимый                    0 -1

                           X

  1. Фонематический слух
  2. Фонематический анализ
  3. Фонематический синтез
  4. Фонематические представления
  5. Произношение слов сложного слогового состава
  6. Грамматический строй речи
  7. Словарь
  8. Связная речь

  •  - первый год обучения
  •  - второй год обучения
  •  - третий год обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...