Конспект подгруппового\группового занятия "Професии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Формирование лексико-грамматического строя речи - лексическая тема "Профессии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи
«Профессии разные нужны, профессии разные важны»
с детьми подготовительной к школе группы с ОНР 3ур .
Составила: учитель-логопед Замарехина Е.В.
МБДОУ «ЦРР детский сад №35»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей в ходе расширения и уточнения знаний о профессиях людей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать словарный запас на лексическом материале по теме «Профессии»;
- обучать составлению рассказа с использованием схемы-подсказки.
Коррекционно- развивающие:
- продолжать развивать слуховое восприятие;
- закреплять навык согласования имен существительных с числительными, с прилагательными;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);
- развивать общую и мелкую моторику с применением элементов нейроигры.
Коррекционно -воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
Интерактивная доска, банка с шариками для пинг-понга, баночки с красками и кисточки, картинки профессии людей, макет дома-офиса, балансиры (4 шт), мячик, картинка-пазл, сундучок с инструментами, «веселые молоточки»
I. Приветствие
- Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся. У меня в руках колокольчик. Мы сейчас будем в него звонить и называть свое имя, а потом передавать следующему. Здравствуйте, меня зовут ЕВ. А вас?
-ответы детей (Здравствуйте, меня зовут…)
Давайте поприветс
- Вот и познакомились. Я пришла к вам в гости и обнаружила эти предметы. Решила подождать вас, чтобы разобраться.
- Тут пульт, загадочная банка с шариками, какие-то записки…как вы думаете, что бы это могло быть?
- Если есть пульт , значит он что-то должен включать, проверим?
II. Создание мотивации
ВИДЕО-ЗВОНОК
- Здравствуйте, ребята. Я Знайка, мэр города Мастеров. Произошло несчастье, бездельник Лентяйкин спрятал все рабочие инструменты у жителей нашего города и они не могут теперь работать. Помогите, пожалуйста…..(появляется видео Лентяйкина) Это я, знаменитый Лентяйкин. Я вам запрещаю помогать жителям г Мастеров. Никто не должен работать, все должны лениться. Вот так! Я зашифровал место, где спрятал все инструменты, и не вздумайте искать подсказки!
- Надо помочь несчастным жителям г Мастеров и отыскать пропавшие инструменты. Вы согласны?
- Ведь что произойдет, если….
Если повара перестанут готовить пищу, что произойдет…?
Если врачи перестанут лечить людей…..?
Если строители перестанут тушить пожары…?
Ну вот, значит, будем помогать. Смотрите, тут еще записка
«Кто найдет подсказки и выполнит все задания, тот найдет и спрятанные инструменты. Нужно из банки вытаскивать шарики с буквами и выполнять задания. За каждое задание получите пазл. Подсказки вокруг. Когда соберете всю картинку, тогда и догадаетесь, где я спрятал»
II. Основная часть
По считалке определяем первого.
Дети вытаскивают шарик с буквой. На каждую букву рассчитана загадка и задания.
Буква Д. Загадка про врача.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Как по другому можно назвать эту профессию …доктор. Недаром и название профессии начинается на этот звук…какой? [Д]
- Посмотрим по сторонам . Где-то есть подсказка с заданием.
Нашли, молодцы.
Чем занимается доктор?
Отвечаем , не кричим, руку поднимаем.
Какими инструментами пользуется? Какие специальности врачей вы знаете? ….педиатр–лечит детей, хирург-делает операции, лор –проверяет слух, окулист-проверяет зрение …
Я доктор… откройте рот, скажите –ААААА. А теперь скажите ААА грустным голосом, горло болит..А теперь скажите АААА веселым голосом – выздоровели .
А сейчас проверим ваш слух.
Задание «Четвертый лишний» Я буду называть предметы , которыми пользуется люди разных профессии, но одно слово будет лишним…когда вы его услышите, то вам надо хлопнуть в ладоши..
У доктора – шприц, градусник, таблетки, кастрюля…
У учителя - указка, тетради, молоток, журнал с оценками…
У повара – кастрюля, сковорода, карандаши, поварешка…
У музыканта – скрипка, чемодан, пианино, гитара….
- Здорово, вы молодцы. Вот и пазл…Что же, вернемся к нашей волшебной банке…вытягиваем следующую букву
Буква Х. Загадка.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
краски есть, альбом и кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Какой первый звук мы слышим в названии этой профессии – [Х].
Так, где же спрятана подсказка ….
- Чем занимаются художники? Какими рабочими инструментами пользуются?
- .Давайте побудем немного художниками и раскрасим все эти вещи. Возьмите все по кисточке и выберите себе краску (6 баночек с краской). Макните кисточку в краску и прислоните к картинке….что произошло?.
А теперь давайте правильно назовем.
(на салфетках нарисованы вещи\предметы. Ребенок капает краской –происходит окрашивание)
Желтое пальто, желтый зонт, желтые брюки
Синий дом, синяя шляпа, синее платье
Красные шорты, красная шапка, красное яблоко
Зеленый дом, зеленая рубашка, зеленое яблоко
Розовый цветок, розовое платье, розовые бантики
Голубой жилет, голубая ваза, голубое облако
- И тут мы справились, а вот и пазл…продолжим? Кто следующий вытягивает?
Буква С. Загадка
Сыграны игры все без замен,
Футбол, волейбол, баскетбол
Вовсе он не супермен
Чемпионом стал -………спортсмен
- Ищем подсказку. (картинка спортсмен)
Какие виды спорта вы знаете? Какие спортивные принадлежности?
Ого. Да тут река,(две веревки) надо строить переправу. А силы у вас есть?? Ну –ка проверим..
Руки вверх мы поднимаем
Вдох и выдох начинаем
Сила здесь и сила здесь
Можем быстро мы присесть
Сели-встали, сели-встали,
Вот и мышцы подкачали.
Ну а теперь... мячик ловим – не молчим..на вопросы отвечаем, мостик строить начинаем (балансиры кладутся на каждый правильный ответ, затем дети по очереди переходят по ним на «другой берег»)
Кто управляет поездом?
Кто печет хлеб?
Кто играет на музыкальных инструментах?
Кто защищает нашу Родину?
Кто стрижет и делает прически?
Кто в кафе и ресторанах разносит блюда для посетителей?
-Молодцы, справились и с этим заданием. Вот еще один пазл.
Буква У. Загадка.
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... ….учитель
- Ищем подсказку. Ага.(картинка учитель)
Чем занимается учитель? Где он работает?
Здесь задание посложнее. Необходимо поселить в это дом-офис картинки с профессиями , которые начинаются на звук П…Все знают такой звук? Давайте , я начну..Парикмахер..
(домик с окошками, куда на липучки приклеить картинки с профессиями)
-Вот и снова молодцы, супер-герои! Наш пазл тут.
Буква К. Загадка
В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает -
Самых мрачных рассмешит. ….Клоун
Где работают клоуны? Чем они занимаются?
Ищем подсказку…..
Тут задание - превратися на время в клоунов. Называется «Делай как я..»…. (сделай самую веселую рожицу, ухо-нос, сделай самую грустную рожицу, покажи, как музыкант играет на пианино, а теперь на скрипке, на барабане)
-Вот вам только в цирке и выступать! А вот и наш пазл
Буква В. Загадка
В детском саду учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый…,... воспитатель
- Ищем подсказку….( картинка –воспитатель)
Чем занимается воспитатель? Где он работает? Какие занятия с детьми проводит?
Сегодня я буду вашим воспитателем и у нас математика..посчитаем…
(на экране картинки профессии и цифры 1,2..5)
А сейчас занятие по обучению грамоте… вот схема по которой можно рассказать о любой профессии. Выберите себе картинки ..назовите профессию и расскажите о ней. Можно я первая попробую..
скажите, сколько слогов в этом слове (дети выбирают картинки и считают слоги)
- И тут вы справились! Похлопаем себе !
-Так, пазлы все собраны..надо сложить картинку.
- Скажите, пожалуйста, я забыла, а зачем нам надо сложить эти пазлы???
- Какая картинка получилась?. Наверное этот сундук где-то здесь.
-Высыпайте на стол. Расскажите ребята, кому могут принадлежать эти инструменты.
-ответы детей.
-Давайте их обратно сложим, я пойду на почту и отправлю посылку в г Мастеров. Чтобы все жители занялись своей работой. Может они и Лентяйкина перевоспитают, как вы думаете?
(видео – сообщение от жителей г. Мастеров)
IV. Рефлексия
Вам понравилось помогать?
Какие задания вам понравились?
(конкретно обратиться к ребенку – «А ты как думаешь…а ты как считаешь…?)
А какие задания были очень сложными? (конкретно обратиться к ребенку)
Вы узнали какие-нибудь новые профессии? (конкретно обратиться к ребенку)
Ну что же, вы просто супергерои, спасибо вам. Мне тоже с вами было очень интересно. И я хочу вам подарить маленькие сладкие призы….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
