Буква С. Звуки С-Сь.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

Материал презентации направлен на знакомство с звуками С, Сь, развитие фонематических процессов, слухового внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuk_i_bukva_s._zvuki_s-s.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки С — Сь . Звук С — согласный, потому что есть преграда (зубы, язык). С — твёрдый Сь — мягкий Игра «разноцветные кубики» - произноси звук С или звук Сь в соответствии с цветом кубика. Сколько мягких звуков, а твёрдых?

Слайд 2

Звуки С — Сь . Игра «хлопни — топни» (взрослый говорит: «Я буду сейчас произносить звуки, а ты, когда услышишь звук С — хлопни, а когда услышишь звук Сь — топни). С С Сь С С С Сь Сь С Сь Сь С С Сь С Сь Сь

Слайд 3

Игра «На картинки посмотри, слова со звуком С назови». (ребёнку предлагается сначала назвать все картинки, а потом назвать только те, в названии которых есть звук С — он может быть в начале слова (сыр), в конце слова (ананас).

Слайд 4

Игра - . (нужно взять любой раздаточный материал синего и зелёного цвета. Ребёнок называет картинку, называет звук, который есть в этом слове ( с или сь ) и выкладывает соответствующий предмет синего или зелёного цвета.) слова: гу с и, у с ы, ле с , ло сь , с емечки, с апоги, с иница, с ова, но с ки, вело с ипед, колба с а, поро с ёнок, гу с еница, с обака, коле с о.

Слайд 5

Игра «угадай слово». (ребёнку предлагается угадать слово по первым звукам в названии картинок. Можно называть первый звук и записывать букву на листок, а потом прочитать слово. Составить схему слов, используя красный, синий карандаши.) н-р: А пельсин, И ндюк, С ом, Т орт = АИСТ

Слайд 6

Игра «назови как можно больше слов на звук С». (вспомните и назовите вместе с ребёнком как можно больше слов со звуком С по разным лексическим темам. Н-р: назови животных на звук С и т.д.) одежда (сарафан, свитер, сорочка) обувь (сапоги, сандалии, сабо, сланцы) животные (слон, собака, свинья, скунс, суслик...) птицы (сова, сорока, сойка, снегирь, соловей...) рыбы (сом, сайра, скумбрия, сазан,скат...) мебель (стол, стул, софа) фрукты (слива, свити) овощи (салат, свекла)

Слайд 8

Звуки С — Сь . Презентацию составила учитель-логопед ГБДОУ №25 Петродворцового района Бузлаева И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...