Конспект занятия "Дом. Профессия "строитель".
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Комплекс упражнений направленный на активацию и расширение словарного запаса по теме "Дом и его части. Профессии"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6.
Тема: «Дом и его части. Профессии»
Цель:
Активизация словаря по теме. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, закрепить образование относительных прилагательных, учить подбирать родственные слова. Пересказ сказки, используя фигурки персонажей и открывая ставни теремка. Развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные листы с заданиями; маркер.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
I. Организационный момент.
Психологический настрой «Цепочка дружбы».
- Ребята вы сейчас по очереди назовёте свой адрес и займёте свои места за столами.
II. Закрепление пройденного материала.
1. Отгадайте загадку:
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками…. (Дом)
2. Загадка на логику:
– Можешь ли ты прыгнуть выше дома? (нет, так как дома не прыгают)
3. Д/упражнение «Найди отличия» (индивид.листы)
III. Введение в тему.
- - Все ли дома одинаковые? (К1)
- Дидактическая игра «Скажи какой?»
- Если построен из кирпича? Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? Панельный.
- Если дом построен из блоков? Блочный
- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из стекла? Стеклянный
- Если дом построен из дереа? Деревянный
- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
- Если дом сделан из ткани? Тканевый
- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
- Если дом сделан из бумаги? Бумажный
- Если дом сделан из картона? Картонный
- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый
- Если дом сделан из пряников. Пряничный
- Если дом сделан изо льда? Ледяной
- Если дом сделан из снега? Снежный
- - Что нужно для строительства дома? (К2)
- Кто работает на стройке? (К3)
- Какие материалы нужны для строительства городского дома? (К4)
- Д/упражнение «Найди родственные слова»:
Развернулась большая стройка.
Здесь строители строят дом.
А домики старят застройки.
Все недавно пошли на слом.
Перестроили старые здания,
В них надстроили этажи.
И строительный мусор скорее
Отнесём мы за гаражи.
ФИЗМИНУТКА.
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
1,2,3,4,5
Будем строить и играть (приседаем)
Дом большой, высокий строим (руками тянемся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом (руками показываем впереди себя)
Будет жить Мишутка в нём (ходим как медведи)
IV . Новая тема.
1. – Вспомните сказку, в которой звери тоже жили в домике?
- Как она называется?
- Что такое терем, теремок?
- Кто первым нашёл теремок?
- Кто пришёл потом?
- Кто пришёл последним?
- Что сделал медведь?
- Чем закончилась сказка?
- Можно ли сказать про зверей: «добрые», «дружные»? А почему?
- Про какого зверя можно сказать: «упрямый», «непослушный»?
- Кого и почему в сказке так называют: «квакуша», «норуша», «побегайчик»?
- Кого из героев не хватает на картинке? (К5)
2. – Нарисуй дорожки к терему? Кто лишний, зачеркни (индивид.лист)
V. Развитие связной речи.
Пересказ сказки, используя фигурки персонажей и открывая ставни теремка.
VI. Итог занятия.
Дидактическая игра «Назови родственные слова»
А теперь послушайте стихотворение и найдите родственные слова. Мы помним, что это те слова которые звучат похоже и связаны друг с другом по смыслу.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил…( дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал ... (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ... (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ... (домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный ... (домовитый).
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес ... (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас ... (домашний).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда ... (дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот ... (дом).
И.Лопухина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
