Конспект занятия "Дом. Профессия "строитель".
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Леванькова Марина Юрьевна

Комплекс упражнений направленный на активацию и расширение словарного запаса по теме "Дом и его части. Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech._dom_i_ego_chasti._professii.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6.

Тема: «Дом и его части. Профессии»

Цель:

Активизация словаря по теме. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, закрепить образование относительных прилагательных, учить подбирать родственные слова.  Пересказ сказки, используя фигурки персонажей и открывая ставни теремка. Развитие мыслительных процессов и  мелкой моторики рук.

Оборудование:

- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные листы с заданиями; маркер. 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

I. Организационный момент.

Психологический  настрой «Цепочка дружбы».

- Ребята вы сейчас по очереди назовёте свой адрес и займёте свои места за столами.

II. Закрепление пройденного материала.

1. Отгадайте загадку:

        Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками….      (Дом)

2. Загадка на логику:

– Можешь ли ты прыгнуть выше дома?  (нет, так как дома не прыгают)

3. Д/упражнение «Найди отличия» (индивид.листы)

III. Введение в тему.

  1. - Все ли дома одинаковые? (К1)
  2. Дидактическая игра «Скажи какой?»
    - Если построен из кирпича? Кирпичный. 
    - Если дом построен из панелей? Панельный. 

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из стекла? Стеклянный

- Если дом построен из дереа? Деревянный
- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
- Если дом сделан из ткани? Тканевый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из бумаги? Бумажный

- Если дом сделан из картона? Картонный

- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый

- Если дом сделан из пряников. Пряничный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

- Если дом сделан из снега? Снежный

  1. - Что нужно для строительства дома?  (К2)

          - Кто работает на стройке?  (К3)

          - Какие материалы нужны для строительства городского дома?   (К4)

  1. Д/упражнение «Найди родственные слова»:

Развернулась большая стройка.  

Здесь строители строят дом.

А домики старят застройки.

Все недавно пошли на слом.

Перестроили старые здания,

В них надстроили этажи.

И строительный мусор скорее

Отнесём мы за гаражи.

ФИЗМИНУТКА.

В темном лесу есть избушка                         (шагаем
Стоит задом наперед                                 (
поворот
В той избушке есть старушка                 (
наклоны
Бабушка-яга живет                                 (
поворот обратно
Нос крючком                                         (
показать нос
Глаза большие                                         (
показать глаза
Словно угольки горят 
Ух, сердитая какая?                                 (
грозим пальцем
Дыбом волосы стоят. 

1,2,3,4,5

Будем строить и играть                         (приседаем)

Дом большой, высокий строим                 (руками тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем                         (прыжки)

Вот какой красивый дом                         (руками показываем впереди себя)

Будет жить Мишутка в нём                         (ходим как медведи)

IV . Новая тема.  

1.  – Вспомните сказку, в которой звери тоже жили в домике?

- Как она называется?

- Что такое терем, теремок?

- Кто первым нашёл теремок?

- Кто пришёл потом?

- Кто пришёл последним?

- Что сделал медведь?

- Чем закончилась сказка?

- Можно ли сказать про зверей: «добрые», «дружные»? А почему?

- Про какого зверя можно сказать: «упрямый», «непослушный»?

- Кого и почему в сказке так называют: «квакуша», «норуша», «побегайчик»?

- Кого из героев не хватает на картинке?   (К5)

2. – Нарисуй дорожки к терему? Кто лишний, зачеркни  (индивид.лист)

V. Развитие связной речи.

Пересказ сказки, используя фигурки персонажей и открывая ставни теремка.

VI. Итог занятия.

Дидактическая игра «Назови родственные слова»

А теперь послушайте стихотворение и найдите родственные слова. Мы помним, что это те слова  которые звучат похоже и связаны друг с другом по смыслу.

Жил да был веселый гном. 
Он в лесу построил…( дом). 
Рядом жил поменьше гномик. 
Под кустом он сделал ... (домик). 
Самый маленький гномишко 
Под грибом сложил ... (домишко). 
Старый, мудрый гном-гномище 
Выстроил большой ... (домище). 
А за печкой, за трубой 
Жил у гнома ... (домовой). 

Очень строгий, деловитый, 
Аккуратный ... (домовитый). 

Мох, калину, зверобой – 
Все из леса нес ... (домой). 
Есть любил он суп вчерашний, 
Пил он только квас ... (домашний). 
Каждый день соседи-гномы 
Навещали деда ... (дома). 

Всех встречал радушно гном. 
Все любили этот ... (дом). 


И.Лопухина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....