ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ТЕМУ "МАСЛЕНИЦА. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ТЕМУ "МАСЛЕНИЦА. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ | |
| 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Знакомство с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;
-Расширение знаний детей о народных традициях;
- Продолжать учить говорить полным предложением;
- Обогащение активного и пассивного словаря.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- Развитие диалогической речи;
- Развитие познавательного интереса к традициям своего народа;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;
- Воспитание чувства патриотизма;
Оборудование: проектор, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, скажем все вместе
-С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать друг другу шишку, и тому кому передаем, будем говорить добрые, хорошие слова и называем имя того кому передаем шишку.
(Какое у тебя красивое платье, отлично выглядишь, хорошо занимался сегодня)
- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.
(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай!
II. Основная часть:
1. Объявление темы занятия:
- Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите? Слайд № 1, № 2
- На этих картинах люди веселятся, потому, что отмечают праздник, который называется – Масленица.
2. Вводная беседа:
«Масленица»
Масленица — один из самых любимых в народе праздников. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица – это проводы зимы. Люди, забывают про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселятся от души.
Ходят друг к другу в гости и сами приглашают гостей к себе, потому, что чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году.
Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю масленичную неделю положено есть блины, потому что блины похожи на солнышко – круглые, золотистые, горячие. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
- Давайте с вами поиграем с пальчиками.
В старину солнце зазывали такими словами:
Солнышко-ведрышко
(руки вверх, пальцы растопырены)
Выгляни в окошечко!
(руки полочкой, подтянуть к подбородку)
Там малые детки
(показать рукой вниз)
Ждут твоего света
(руки вверх, пальцы растопырены)
Лепешки валяют
(имитация движений)
Тебя поджидают!
(руки вперед, «приглашают в гости»)
(Прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)
4. Беседа по тексту «Подумай и ответь»:
- Почему праздник называется масленица? (Потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины)
- Что готовят хозяйки? (Хозяйки пекут вкусные блины)
- Почему пекут именно блины, а не булочки или пирожки? (Потому, что блины похожи на солнышко, круглые, золотистые, горячие)
- Как по-другому называли праздник масленицу? (Проводы зимы)
Что делают люди на масленицу? (Ходят друг к другу в гости, веселятся, едят блины)
5.Зрительная гимнастика: «Блинчики»
Я пеку пшеничные
Блинчики отличные. (Зажмурить, широко открыть глаза)
Слева- тесто,
Справа – соль. (Посмотреть вправо, влево)
Тесто в миске замешу,
Соль в солонке я возьму. (Посмотреть вверх, вниз)
Вверх и вниз, вверх и вниз
Тесто скалкой раскатаю,
Возьму ложкою творог,
Блинчики отличные,
Вкусные, пшеничные (направлять взгляд по кругу в левую, потом в правую стороны).
6. Развитие слуховой памяти, грамматического строя речи:
- Масленицу отмечают целую неделю. И каждый день этой недели имеет свое название. Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча. С этого дня начинали печь блины.
Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу: «Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.» Давайте, вместе повторим эту закличку.
После заклички ребята сбегали со снежных горок и радостно кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» Слайд №3
- Второй день недели вторник, называется— заигрыши.
С утра молодые люди катались на санках, ели блины. Звали родных и знакомых: «У нас горы готовы и блины испечены — просим жаловать».
Давайте повторим эти слова вместе. Слайд №3
- Среда — лакомки. В этот день зять (Муж дочери или сестры) приходил к теще (Мать жены) на блины. Слайд №4
- Четверг назывался разгуляем. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни). Слайд №5
- Пятница — тещины вечерки. В этот день зятья приглашали своих тещ к себе на блины. Слайд №6
- Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки (Жена брата или сына) приглашали в гости к себе золовок (Сестра мужа). Слайд №9
- Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права. Слайд №7,№8
7. Динамическая пауза «Карусель»
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
(медленно идут по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(легкий бег)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
(медленно идут по кругу)
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
(остановиться)
8. Развитие связной речи «Припомни и ответь»
- Ребята, давайте вспомним, как долго отмечают масленицу? (Масленицу отмечают целую неделю. 7-мь дней)
- Что делают в 1-й день, который называется «Встреча»? (Пекут блины, катаются с горки на санках)
- Как называется последний день масленичной недели? (Последний день называется Прощеное воскресенье)
- Что делают в Прощеное воскресенье? (Провожают Масленицу, сжигают соломенное чучело, просят друг у друга прощение)
III. Итог занятия:
- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?
- А что было самым сложным?
Какое настроение у вас сейчас?
На столе лежат эмоции, возьмите и нарисуйте в них настроение после занятия. Выберите тот цвет карандаша, какой вам нравится.
А теперь давайте вместе скажем
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ВЕСНА“
Презентация для занятия с детьми с ТНР по теме "Весна"....

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) на тему: «Русские народные традиции, культура и быт».
В наше время нарушены естественные связи людей с историей своего народа и страны, поэтому важно с раннего детства приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать патриотические ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Доктор Айболит (Звуки Б и Бь)"
Конспект игрового занятия. Цели: Учить различать звуки Б и Бь по твёрдости-мягкости....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Обувь и головные уборы"
Кенспект занятия по теме: Обувь и головные уборы для детей с ОНР старшей группы....

Мастер класс для родителей по изучению лексической темы "Весна. Прилёт птиц" с детьми старшей группы для дете с тяжёлыми нарушениями речи.
Сценарий мастер класса для родителей. На примере изучения лексической темы "Весны. Прилёт птиц" обучение родителей игровым приёмам обогащения словаря, работы над грамматическим строем речи, ...