Конспект подгруппового логопедического занятия "Земля - наш дом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конмпект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Земля – наш дом»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Сегодня в детский сад почтальон принес конверт. На нем написано «Детям группы …» и изображено какое-то существо. Как вы думаете, кто это? Д: Это Лунтик. Л: Открываем конверт. А тут письмо. «Здравствуйте, ребята. Я, думаю, вы узнали меня. Я – Лунтик. Живу я на Луне. Я случайно оказался на вашей планете. Здесь у меня появилось много замечательных друзей, и мне очень понравилась ваша планета. Но, к сожалению, мое пребывание на ней подходит к концу и мне надо возвращаться обратно. А я так и не узнал, что же такое детский сад. Расскажите мне, пожалуйста, об этом, и еще я хотел бы узнать больше о вашей чудесной планете. Свое сообщение отправьте мне, пожалуйста, с первым спутником, который полетит к Луне. Заранее вас благодарю! Л: Дети, давайте поможем Лунтику и расскажем ему, что же такое детский сад. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! |
Основная часть | Л: А на какой же планете находится наш детский сад? Д: На планете Земля. Л: Как называются жители нашей планеты? Д: Жители нашей планеты называются земляне. Л: Да, ребята, наш дом планета Земля. Мы, люди, живем на ней. А кто еще живет вместе снами на планете Земля? Д: Вместе с нами на планете земля живут растения, рыбы, насекомые, птицы, различные животные. Л: Подумайте и скажите: кто важнее всех в этой жизни на планете Земля? 1 ребенок: Я - солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло. 2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды. 3 ребенок: Я - воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни, я самый важный. 4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Без меня ничего не вырастет. 5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, я на тебе расту. 6 ребенок: Я – насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян. 7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, съем, значит, я важнее. 8 ребенок: Я хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя. 9 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться. Л: Так кто же самый главный на нашей планете? ( Выслушиваются ответы детей) Да, дети, на планете Земля мы все зависим друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь природу. Л: Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Солнышко согревает нашу землю. Солнце светит для всех на нашей планете. Игра «Наоборот» с мячом Л: Давайте немного поиграем. Я бросаю мяч и называю слово, а вы, возвращая мне его обратно, должны назвать слово с противоположным значением. Солнце светит и для бедных и для богатых, для злых и для ….., для грустных и для …., для больных и для…., для маленьких и для …., для ленивых и для …., для высоких и для…., для друзей и для…., для старых и для …, для трусливых и для….. Л: А какую геометрическую форму имеет планета Земля? Д: Земля имеет форму шара. Она круглая, как яблоко. Л: Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. А еще у земли есть маленький друг, который никогда ее не покидает – это Луна. Днем ее не видно, но как только наступает ночь, мы можем увидеть с вами Луну. Л: Ребята, а почему Землю называют голубой планетой? Д: Потому что на ней много воды. Л: Правильно на планете Земля много воды. Это океаны, моря, реки и озера. А на суше живут люди. На суше есть горы, есть пустыни, есть равнины. Много – один Л: Давайте превратим много предметов в один: Моря – море, реки – река, озера – озеро, горы – гора, пустыни – пустыня, равнины – равнина, люди – человек Л: В космосе кроме нашей планеты солнце освещает и другие планеты и космические объекты. Назовите, какие планеты и космические тела и объекты вы знаете? Ответы детей Л: Правильно. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет, но только на нашей Земле есть жизнь. Все эти планеты находятся так далеко от нас, что рассмотреть их можно только в телескоп. О космических телах и объектах люди узнают, не только глядя в телескопы, но и сами совершают космические путешествия. Как называются люди, летающие в космос? Д: Люди, летающие в космос, называются космонавтами. Л: Правильно. А каких людей берут в космонавты? Д: В космонавты берут только самых сильных, выносливых, умных людей. Л: Покажите и расскажите, что для этого нужно делать. Физкультминутка Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (бегут на месте) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают и встают) И гантели поднимать. (изображают упражнения с гантелями) Станем сильными, и завтра (руки на поясе) Всех возьмут нас в космонавты. (маршируют на месте) Л: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим, хватит ли у вас терпения и выносливости для того чтобы выполнять эти упражнения достаточно долго. Игра «Выполни упражнение» Л: Я буду называть слова, и показывать упражнение 1 раз, а вы должны повторить это слово и выполнить упражнение столько раз, сколько слогов в произнесенном мною слове. (Несколько детей по очереди проговаривают слова и одновременно выполняют упражнения): ЗЕМ – ЛЯ, ПЛА – НЕ – ТА, РА – КЕ – ТА, КОС – МОС, КО – МЕ – ТА, ЗВЕЗ – ДЫ, ЧЕ – ЛО – ВЕК. Мнемотехника «Космонавт» (Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу Логопед читает стихотворение, сопровождая его показом на экране картинок таблицы, появляющихся по мере прочтения каждой строчки. Затем таблица убирается. Детям раздаются конверты с набором картинок, и предлагается разложить их в той же последовательности, как они появлялись на образце. Далее логопед еще раз читает стихотворение, и затем опрашивает несколько детей. Как вариант: произнесение детьми по очереди каждой строчки стихотворения с опорой на таблицу.) В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. |
Итог занятия | Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
