Конспект подгруппового логопедического занятия "Земля - наш дом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конмпект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Земля – наш дом»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Сегодня в детский сад почтальон принес конверт. На нем написано «Детям группы …» и изображено какое-то существо. Как вы думаете, кто это?

Д: Это Лунтик.

Л: Открываем конверт. А тут письмо.

«Здравствуйте,  ребята. Я, думаю, вы узнали меня. Я – Лунтик. Живу я на Луне. Я случайно оказался на вашей планете. Здесь у меня появилось много замечательных друзей, и мне очень понравилась ваша планета. Но, к сожалению, мое пребывание на ней подходит к концу и мне надо возвращаться обратно. А я так и не узнал, что же такое детский сад. Расскажите мне, пожалуйста, об этом, и еще я хотел бы узнать больше о вашей чудесной планете. Свое сообщение отправьте мне, пожалуйста, с первым спутником, который полетит к Луне. Заранее вас благодарю!

Л: Дети, давайте поможем Лунтику и расскажем ему, что же такое детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Основная часть

Л: А на какой же планете находится наш детский сад?

Д: На планете Земля.

Л: Как называются жители нашей планеты?

Д: Жители нашей планеты называются земляне.

Л: Да, ребята, наш дом планета Земля. Мы, люди, живем на ней. А кто еще живет вместе снами на планете Земля?

Д: Вместе с нами на планете земля живут растения, рыбы, насекомые, птицы, различные животные. Л: Подумайте и скажите: кто важнее всех в этой жизни на планете Земля?

1 ребенок: Я - солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

3 ребенок: Я - воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни, я самый важный.

4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Без меня ничего не вырастет.

5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, я на тебе расту.

6 ребенок: Я – насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, съем, значит, я важнее.

8 ребенок: Я хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

9 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Л: Так кто же самый главный на нашей планете? ( Выслушиваются ответы детей)

Да, дети, на планете Земля мы все зависим друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь природу.  

Л: Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Солнышко согревает нашу землю.

Солнце светит  для всех на нашей планете.

Игра «Наоборот» с мячом

Л: Давайте немного поиграем. Я бросаю мяч и называю слово, а вы, возвращая мне его обратно, должны назвать слово с противоположным значением.

Солнце светит и для бедных и для богатых,  

для злых и для …..,

для грустных и для ….,

для больных и для….,

для маленьких и для ….,

для ленивых и для ….,

для высоких и для….,

для друзей и для….,

для старых и для …,

для трусливых и для…..

Л: А какую геометрическую форму имеет планета Земля?

Д: Земля имеет форму шара. Она круглая, как яблоко.

Л: Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. А еще у земли есть маленький друг, который никогда ее не покидает – это Луна. Днем ее не видно, но как только наступает ночь, мы можем увидеть с вами Луну.

Л: Ребята, а почему Землю называют голубой планетой?

Д: Потому что на ней много воды.

Л: Правильно на планете Земля много воды. Это океаны, моря, реки и озера. А на суше живут люди. На суше есть горы, есть пустыни, есть равнины.

Много – один

Л: Давайте превратим много предметов в один:

Моря – море,

реки – река,

озера – озеро,

горы – гора,

пустыни – пустыня,

равнины – равнина,

люди – человек

Л: В космосе кроме нашей планеты солнце освещает и другие планеты и космические объекты. Назовите, какие планеты и космические тела и объекты вы знаете?

Ответы детей

Л: Правильно. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет, но только на нашей Земле есть жизнь.

Все эти планеты находятся так далеко от нас, что рассмотреть их можно только в телескоп.

О космических телах и объектах люди узнают, не только глядя в телескопы, но и сами совершают космические путешествия. Как называются люди, летающие в космос?

Д: Люди, летающие в космос, называются космонавтами.

Л: Правильно. А каких людей берут в космонавты?

Д: В космонавты берут только самых сильных, выносливых, умных людей.

Л: Покажите и расскажите, что для этого нужно делать.

Физкультминутка

Будем очень мы стараться,                     (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:              

Бегать быстро, словно ветер,                 (бегут на месте)

Плавать лучше всех на свете.                (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать                  (приседают и встают)

И гантели поднимать.                            (изображают упражнения с гантелями)

Станем сильными, и завтра                   (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты.           (маршируют на месте)

Л: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим, хватит ли у вас терпения и выносливости для того чтобы выполнять эти упражнения достаточно долго.  

Игра «Выполни упражнение»

Л: Я буду называть слова, и показывать упражнение 1 раз, а вы должны повторить это слово и выполнить упражнение столько раз, сколько слогов в произнесенном мною слове.

(Несколько детей по очереди  проговаривают слова и одновременно выполняют упражнения):

ЗЕМ – ЛЯ,

ПЛА – НЕ – ТА,

РА – КЕ – ТА,

КОС – МОС,

КО – МЕ – ТА,

ЗВЕЗ – ДЫ,

ЧЕ – ЛО – ВЕК.

Мнемотехника  «Космонавт»

(Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу  Логопед читает стихотворение, сопровождая его показом на экране картинок таблицы, появляющихся по мере прочтения каждой строчки. Затем таблица убирается. Детям раздаются конверты с набором картинок, и предлагается разложить их в той же последовательности, как они появлялись на образце. Далее логопед еще раз читает стихотворение, и затем опрашивает несколько детей. Как вариант: произнесение детьми по очереди каждой строчки стихотворения с опорой на таблицу.)

                                                В темном небе звезды светят,

                                                 Космонавт летит в ракете.

                                                 День летит и ночь летит

                                                 И на землю вниз глядит.

                                                 Видит сверху он поля,

                                                 Горы, реки и моря.

                                                 Видит он весь шар земной,

                                                 Шар земной – наш дом родной.

Итог занятия

Сегодня очень хорошо поработали, все были очень активными, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....