Звук "И". Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
1. Уточнить правильную артикуляцию звука «И».
2. Анализ ряда (и-а-у).
3. Дать понятие о слове.
4. Закрепить понятие о гласности.
5. Упражнять в выкладывании у доски ряда.
6. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
- в согласовании существительных единственного, множественного числа существительных с глаголом настоящего времени (едем - едут);
- в составлении предложений с союзом «И» существительного множественного числа (У Инны ивы и индюки. У Ани нет ив, индюков).
7. Обобщение словаря по теме «Фрукты».
Лексический материал: садовод.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Звук И. Фрукты»
Цель: 1. Уточнить правильную артикуляцию звука «И».
2. Анализ ряда (и-а-у).
3. Дать понятие о слове.
4. Закрепить понятие о гласности.
5. Упражнять в выкладывании у доски ряда.
6. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
- в согласовании существительных единственного, множественного числа существительных с глаголом настоящего времени (едем - едут);
- в составлении предложений с союзом «И» существительного множественного числа (У Инны ивы и индюки. У Ани нет ив, индюков).
7. Обобщение словаря по теме «Фрукты».
Лексический материал: садовод.
Оборудование: - символы У, А, И (схема рта),
- кукла Инна, лошадка.
- картинки: игла, индюк, ива
Ход занятия:
- Организационный момент: как называется рука, которая не умеет рисовать, держать ложку? (левая). А как называется рука, которая все умеет делать? (правая)
- Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Трубочка»
«Заборчик- трубочка»
«Блинчик»
«Остудили блинчик»
«Кошка лакает молоко»
«Большие качели»
- Знакомство со звуком «И»
- Вы слышали, как ржёт маленький жеребёнок? Показ игрушки
- Сегодня мы будем учить песенку жеребёнка.
Это звук «И»
- Показать детям и объяснить артикуляцию звука «И»
- Доказать, почему звук «И» гласный
- В каком домике живёт?
- Предложить детям открыть зеркала и попробовать сказать «И».
- Показать детям символ звука (губы в улыбке)
4. Хлопок на звук «И».
А – у – и – э – а – о – и.
5. Работа с картинками. Называть что это (индюк, ива, Инна).
- Какой 1й звук в слове?
Физминутка: звук У – присели
А – подпрыгнули
И – подняли руки вверх
6. Выставить звуки И – А – У в ряд.
- Как стоят звуки? (в ряд)
- Сколько звуков? (1й, 2й, 3й)
- Выложить схему, предложить детям прочитать.
- Инна пришла в гости , просит угадать, какой 1й звук в её имени? Звук «И». Инна привела подружку Аню. Рассказать, что у Инны. У Инны ивы и индюки. У Ани нет ив и индюков.
8. Спрашивают, что в корзине. Наверно – это овощи. (Фрукты).
Ребята, у нас сегодня очень вкусная и полезная тема «Фрукты». Фрукты такие красочные, аппетитные, ароматные, красивые. Они различаются по форме и вкусу, цвету. Бывают сладкие и кислые, маленькие и большие, желтые, красные, зеленые, оранжевые и даже синие. А вы любите фрукты? Расскажите про свои любимые фрукты?
Вы же знаете, что фрукты обладают не только чудесным вкусом, но еще они очень полезны для нашего организма. В ним много витаминов, которые помогают вам расти, развиваться, быть активными, выносливыми, меньше болеть.
Фрукты можно есть свежими, а можно приготовить из некоторых фруктов вкусное варенье или сварить ароматный компот. Замечательная особенность фруктов в том, что они сохраняют свои полезные свойства после варки.
Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен сад.
- Какие фрукты вы видите?
- Где они растут?
- Как их убирают? (срезают, срывают)
- Кто выращивает? (садовод)
9. Я буду говорить, что делает Инна, а вы , что делают Аня и Инна.
Инна срывает – Аня и Инна срывают
Инна кладёт – Аня и Инна кладут
Инна выжимает – Аня и Инна выжимают
Инна моет – Аня и Инна моют
Инна ест – Аня и Инна едят.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот. – ладонь левой руки «ковшиком».
Фруктов нужно много. Вот: - указательным пальцем правой «варят»
Будем яблоки крошить, - ребром ладони одной руки ударять по другой
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок. – сжимают кулаки
Слив положим - большой и указательный пальцы на обеих руках
соединить в колечко
и сахарный песок - крошащие движения
Варим, варим мы компот. – «варят»
Угости честной народ. – развести руки ладонями вверх.
Ребята, давайте поиграем в игру «Договори слово»
Ва – ва - ва – синяя …(слива)
Ша – ша – ша – желтая …(груша)
Ко – ко – ко – на ветке …(яблоко)
Мон – мон – мон – кислый …(лимон)
Син – син – син – ароматный …(апельсин)
- Итог занятия:
- Какой звук учили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
Материал представляет собой аннотацию и непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите дидактические речевые игры, которые мо...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»
Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."
Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...

Домашнее задание на тему: "Овощи - фрукты, речевой звук А"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме Овощи - фрукты, речевой звук А"...

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».
Подгрупповая КРД (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...
