Звук "У". Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
. Уточнить произношение звука «У».
2. Закрепить правильное произношение звука «У»
3. Учить детей выделять звук «У» среди гласных, в начале слов в ударном положении (Уля, утка).
4. Закрепить умение детей использовать предлог «у» в речи.
5. Упражнять детей в согласовании существительных с глаголами в числе (моет - моют).
6. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения с однородными членами.
3. Упражнять в умении регулировать силу голоса, развивать слух, внимание.
4. Активизация словаря по теме «Овощи».
5. Дать знания об образовании уменьшительных существительных (имен). Предлоги «В», «На»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Звук «У». Овощи »
Цель: 1. Уточнить произношение звука «У».
2. Закрепить правильное произношение звука «У»
3. Учить детей выделять звук «У» среди гласных, в начале слов в ударном положении (Уля, утка).
4. Закрепить умение детей использовать предлог «у» в речи.
5. Упражнять детей в согласовании существительных с глаголами в числе (моет - моют).
6. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения с однородными членами.
3. Упражнять в умении регулировать силу голоса, развивать слух, внимание.
4. Активизация словаря по теме «Овощи».
5. Дать знания об образовании уменьшительных существительных (имен). Предлоги «В», «На»
Оборудование: - профиль губ У,
- кукла Уля,
- с корзина с овощами,
- паровозик,
- картинки: утка, улитка, утюг,
- картина «Огород».
Ход занятия
- Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Трубочка»
«Заборчик- трубочка»
«Широко открывать и закрывать рот»
«Качели»
«Блинчик»
«Вкусное варенье»
«Чашечка»
- Повторение:
- Кто в домике-ротике живет?
- Что слушали на прошлом занятии?
- Что звучит?
- Что слышали? (звуки)
- У – У- У (что слышали?)
- Показ паровоза, это звук паровоза.
- Объяснить артикуляцию, показ профиля.
- Погудели, как паровоз (тихо, громко, индивидуально, хором)
- Уточнить артикуляцию «У»
- К нам пришла корова. Она тоже хочет поучить звук «У». Как мычит корова? (мууу) Поможем корове научиться мычать?
- Кукушка тоже хочет, чтобы её научили произносить звук «У». Давайте и ей поможем. (ку-ку)
Ребята, а вы знаете, какая еще птица произносит звук «У»? Филин. «Ух»
Игра «Хлопни в ладоши»
Ребята, когда услышите звук «У» хлопните в ладоши (а, у, и, о, у, а, у).
- К нам в гости пришла кукла Уля с корзинкой. Почему к нам пришла кукла Уля? Посмотрите, что в корзинке? (дети называют).
- Как назвать одним словом? (овощи)
- Где Уля взяла овощи? Где они растут? (в огороде, на грядке)
- Рассмотреть картинку «Огород».
Ребята, давайте рассмотрим овощи. Обратите внимание на их признаки: цвет, форма, размер (тыква, кабачок, баклажан, помидор, огурец, картофель, морковь, лук, свекла, капуста). Вы знаете их названия? Что из них можно приготовить (суп, салат, винегрет,…)? Овощи очень полезны для организма. Их обязательно нужно употреблять в пищу каждый день. Овощи – это кладись витаминов и полезных элементов, которые помогают организму правильно работать. Еще одна замечательная особенность овощей в том, что они сохраняют свои полезные свойства круглый год.
В огороде много гряд,
Есть и репа и салат.
Тут и свёкла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
- Как овощи убирают?
- Как будет Уля убирать картофель (копать). Что нам для этого понадобится? Покажите, как мы будем копать?
- Как мы будем убирать морковь и свеклу? (выдёргивать из земли)
- Как мы будем собирать огурцы и помидоры? (срывать с веточек)
Ребята, какие овощи мы выкопали, какие выдернули, какие сорвали? Молодцы!
Дидактическая игра “Повар и овощи”
- Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное.
- Сделаем из овощей салат
- Какой получился салат? (Получится овощной салат)
- Салат из капусты? (Капустный)
- Из свЕклы? (СвЕкольный)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? (Картофельное)
- Из помидор сделаем сок - томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
2. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»:
Мы капусту режем, режем. - ребром ладони одной руки ударять по другой.
Мы морковку трем, трем. - потереть кулачками друг о друга.
Мы капусту солим, солим. - крошащие движения всеми пальчиками.
Мы капусту жмем, жмем. - с силой сжимать и разжимать кулаки
- Показ картинок, которые принесла Уля. Уля принесла нам картинки, не простые, она подготовилась к нашему занятию. И подобрала картинки со звуком «У». Рассмотреть картинки. Спрятать и вспомнить, что на них было изображено.
- Ответ полным предложением «Что у Ули?» У Ули утка. У Ули утюг. У Ули улитка.
5. Давайте попрощаемся с куклой Улей. Чтобы кукла Уля снова к нам пришла, давайте назовем её ласково по имени. Молодцы! Теперь назовите себя ласково.
6. Итог:
Что изучили?
Какой звук?
Что приносила кукла Уля?
Как назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...

Овощи. Звук и буква У. Понятие о звуковом ряде.
Конспект НОД с квалифицированной коррекцией недостатков речи в старшей группе компенсирующей направленности...
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
Материал представляет собой аннотацию и непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите дидактические речевые игры, которые мо...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»
Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ К-Кь на лексическом материале «ОВОЩИ»
1. Четкое произнесение и различение звуков в слогах и словах.2. Звуковой анализ и синтез обратных и прямых слогов.3. Образование существител...

Презентация к НОД «Помоги Рите увезти овощи на грузовике». (Автоматизация звука [Р])
Презентация к НОД «Помоги Рите увезти овощи на грузовике». (Автоматизация звука [Р]) помогает автоматизировать поставленный звук [Р] в игровой форме....

Конспект занятия + домашнее задание. Тема «Овощи, фрукты. Звуки, буквы. Звук и буква И»
Конспект занятия + домашнее задание. Тема «Овощи, фрукты. Звуки, буквы. Звук и буква И»...

