Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ТНР на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Одежда».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Одежда».
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать представления об одежде, материалах, из которых она изготовлена;
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные, существительные в форме множественного числа в родительном падеже; образовывать и употреблять относительные прилагательные; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова; учить образовывать прилагательные от существительных.
- Формировать навык деления слов на слоги;
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематические представления.
- Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать умение составлять рассказ с опорой на картинки.
- Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные:
- Формировать самостоятельность, инициативность, активность.
3) Воспитывать бережное отношение к одежде.
План занятия:
Организационный момент.
Вводная беседа
Основная часть
Упражнение: «Расскажи, какая бывает одежда?»
2) Игра с мячом: «Один-много»
3) Упражнение: «Раздели на слоги»
4) Разучивание стихотворения по мнемотаблице
5) Игра: «Есть-нет»
6)Пальчиковая гимнастика «Стирка».
6) Упражнение: «Что лишнее?»
7) Упражнение: «Назови ласково»
8) Игра: «Какой? Какая?»
9) Составление рассказа-описания по схеме
Заключительная часть
10) Подведение итогов
Ход занятия:
Организационный момент.
-Первым сядет тот, у кого в одежде есть синий цвет, красный цвет и т.д.
-Где мы искали с вами цвета? (в одежде)
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим об одежде. Материалах, из которых она сделана, деталях из которых она состоит.
-Давайте вспомним, для чего людям нужна одежда?
-Одежда возникла в глубокой древности. С ее помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур убитых животных. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк.
-Знаете ли вы, кто придумывает как должна выглядеть одежда? (художники-модельеры)
-Кто шьет одежду?
-Кто привозит готовую одежду в магазины?
-Кто продает нам одежду?
-Молодцы!
1) Упражнение: «Расскажи, какая бывает одежда?»
-Одежда бывает разная. Например для дома нужна домашняя одежда.
-А какая одежда нужна для улицы... (уличная)
-Одежда для праздника, какая?... (праздничная)
-Для зимы … (зимняя)
-Для лета … (летняя)
-Для весны … (весенняя)
- Для осени … (осенняя)
-Для работы … (рабочая)
-Для занятий спортом … (спортивная)
- Для мужчин … (мужская)
-Для женщин … (женская)
-Для детей…. (детская)
-Для кукол- … (кукольная)
-Для военных – (военная)
-Какие вы молодцы, это было трудное задание.
2) Игра с мячом: «Один-много»
-А теперь я буду вам называть один предмет, а вы будете назвать много.
-Один плащ, а много…? (плащей)
-Одно платье, много…, одна юбка, много…, одна майка, много…, одна футболка, много…, одна шуба, много…,один комбинезон, много…, одна жилетка, много…, одна куртка, много…,одна пижама, много…, один свитер, много….
3) Упражнение: «Раздели на слоги»
-Следующее упражнение называется: «Раздели на слоги». Я буду называть предмет одежды, а вы делить его на слоги. (свитер, рубашка, сарафан, рукавицы, брюки, комбинезон, юбка, платье, пижама, майка, футболка, куртка)
4) Разучивание стихотворения по мнемотаблице
5) Игра: «Есть-нет»
-Следующая игра называется: «Есть-нет». Я говорю, что у меня есть, а вы говорите, что у вас нет именно этого предмета.
-Например я говорю у меня есть кожаные брюки, а вы говорите, что у вас нет кожаных брюк.
-У меня есть шерстяные носки,……
-У меня есть кожаная куртка,…..
-У меня есть вельветовые брюки, ….
-У меня есть замшевые перчатки,…
-У меня есть шелковое платье,…
-У меня есть тканевая юбка,…
-У меня есть хлопковая футболка,…
-У меня есть теплый комбинезон, …
-У меня есть шерстяной свитер, …
-У меня есть льняная рубашка,…
-Молодцы! А знаете ли вы что нужно делать, чтобы одежда нам служила долго? (Ответы детей)
-Давайте мы с вами поиграем….
6)Пальчиковая гимнастика «Стирка».
-Повторяйте за мной…
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).
Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)
Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)
И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть).
7) Упражнение: «Что лишнее?»
-А теперь слушайте внимательно и отгадайте, какой из предметов названных мной лишний и почему? Составляйте предложение со словами потому что.
-Пальто, комбинезон, купальник, шарф
-Платье, куртка, шорты, футболка
-Майка, юбка, брюки, шапка
- Пижама, сарафан, свитер, ботинки.
8) Упражнение: «Назови ласково»
- А сейчас я буду вам называть предметы одежды, а вы будете называть его ласково. --Например футболка, а ласково будет футболочка.
(свитер, майка, пижама, юбка, шорты, брюки, жилетка, куртка, комбинезон, платье).
9) Игра: «Какой? Какая?»
- А сейчас я посмотрю, сможете ли вы сказать, какие вещи получаются из разных материалов.
-Из шерсти получаются….(шерстяные вещи), из вельвета-…,из кожи-…, из замши-…,из хлопка-…, из синтетики-…,из меха-…, из льна-… .
10) Составление рассказа-описания по схеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей по теме «Посуда»....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР « Играем в Боулинг»
Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в целях повышения интереса к выполнению речевых упражнений, коррекционную работу по формированию лексико-грамматического строя речи целесо...
