Интегрированное логопедическое занятие для детей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления и развитию связной речи «Лесные жители»
Цель:
- развивать у детей познавательные интересы, через обучение освоению действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; развитие представлений о содержании понятий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
- расширять и активизировать словарь по теме “Лесные животные”.
- упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже.
Развивающие:
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные:
- воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.
Образовательная область: речевое развитие
Методы и приемы:
- Наглядные
- словесные
- игровые
- сюрпризный момент
Словарная работа: Насекомые, звери, животные, птицы.
Технические средства: ноутбук.
Предварительная работа:
- Рассматривание пособия «Школа семи гномов», «Кто живет в лесу»;
- Дидактическая игра «Назови детеныша»;
- Дидактическая игра «Кто где живет и чем питается»;
- Чтение рассказов и сказок о животных.
Материал: Демонстрационный: Тестовые задания «Готов ли ты к школе?» Окружающий мир. Природа.; По 2-3 карточки с изображением птиц, зверей и насекомых; карточки с условным обозначением «животных», «птиц», «зверей» и «насекомых». Д\И «Распредели ежиков на группы по какому –либо признаку»; ленточки; Пирамида.
Раздаточный: Листочки, карандаши, листы с заданием «Дорисуй в каждой фигурке нужный значок»; раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие; а куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, вы должны ответить на вопросы, спрятанные на доске. (дети подходят к доске, на которой расположены тестовые задания, оборотной стороной наверх).
Тестовые задания «Окружающий мир, Природа».
Дети подходят к доске и по очереди открывают задания и отвечают на предложенный вопрос. Ребята, а теперь посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос, где мы можем встретить все, что на них изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, В лесу!
Значит, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей).
Включить музыку звуки природы «Утро в лесу», ребята, послушайте, какие звуки вы узнали (Ответы детей).
Воспитатель: А кто живет в лесу? (Ответы детей)
(звери, насекомые, птицы).
Воспитатель: Назовите зверей, которые живут в лесу.
Чем они питаются?
Звери, которые питаются травой, корой как называются? (травоядные)
Воспитатель: Каких вы знаете травоядных зверей? (белка, заяц, кабан, лось, олень)
Воспитатель: Звери, которые питаются мясом? (хищные)
Воспитатель: Каких вы знаете Хищных зверей? (лиса, волк, песец, рысь) (Строим пирамиду).
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат «Волшебные картинки», отгадайте, что каждая из них обозначает. (Показ карточек с условным обозначением зверей, птиц, насекомых). Ответы детей. Давая названия карточкам, дети называют признаки, по которым они объединены в эти группы. Для выполнения следующего задания, вам нужно разделиться на три команды. Дети делятся на команды (Насекомые, звери, птицы). Каждая команда должна подобрать к своей карточке-схеме картинки с изображением зверей, птиц или насекомых. Воспитатель предлагает детям придумать, как можно показать, что картинки с животными они распределили на группы. Варианты обсуждаются.Дети, совместно с воспитателем, приходят к выводу, что каждую группу можно обозначить с помощью ленточек. Дети строят графическую модель классификационных отношений на ковре с помощью ленточек (Соединяют карточки – схемы с изображением конкретных птиц, зверей и насекомых).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня осталась еще одна карточка, рассмотрите ее внимательно и подумайте, что она может обозначать?
( Карточка-схема «Животные»). (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицы – это животные? (Ответы детей), А насекомые -животные? А Насекомые - животные? А как мы можем показать, что Птицы, Насекомые и звери – это все животные? (Ответы детей). Дети соединяют с помощью ленточек условные обозначения птиц, насекомых, зверей с карточкой-схемой «Животные». Затем дети обсуждают почему «Животные» выше, чем «Птицы», «Звери» и «Насекомые». (Сравниваются по объемам).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите за столы и самостоятельно зарисуйте модель классификационного древа.
Физкультминутка «Прогулка по лесу»
Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветы нам не помять, будем ноги поднимать.
Теплый ветер гладит лица. Лес шумит густой листвой,
Кедр хочет низко поклонится, А сосна кивает головой.
Вот кудрявая березка провожает всех ребят.
До свидания, лес зеленый, Мы уходим в детский сад!
Упражнение дыхательной гимнастики «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И. п. – стоя ноги врозь, руки вверху
1 – 2 – наклон вправо, выдох
3 – 4 – и. п., вдох
5 – 8 - тоже влево.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображения ежиков на доске и распределите их на две группы по какому – либо признаку, кто самый смелый? (Дети распределяют ежиков на группы и рассказывают, по какому признаку они их распределили).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Размяли пальчики, а теперь следующее задание: «Дорисуй в каждой фигурке нужный значок»
Чем питается ежик? (ответы детей). Внимательно посмотрите на листок, найдите грибочки и в каждом грибочке нарисуйте палочку.
Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте друг у друга.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, какое задание было самым трудным? А с чем вы справились легко? Вы хорошо постарались, и я хочу подарить вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Организованная образовательная деятельность. Интегрированное итоговое занятие для детей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) по теме: "Хлеб - всему голова"
Организованная образовательная область...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень. Приметы осени»
конспект логопедического занятия про осень...
