Интегрированное логопедическое занятие "Звук и буква И"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР.
«Звук и буква [И]»
Цель: формировать понятие «гласный звук».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
– продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»
– совершенствовать навык определения позиций звука –И–и всех гласных
– познакомить со звуком и буквой [И].
Коррекционно – развивающие:
– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
– вызывать эмоциональный настрой на занятии
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Здоровьесберегающие:
– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Оборудование: картинки на звук – и–, схема определения места звука в слове, звукового анализа, палочки. карандаши.
Организационный момент
1. Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся
утром мы посмотрели в окно солнышко не светило, небо было серое и мы нахмурились. А потом мы посмотрели друг на друга и улыбнулись, и у всех стало хорошее настроение.
А себе мы скажем: «Мы будем заниматься,Не будем отвлекаться»
Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игреГромко, чётко говорим, Никуда мы не спешим.- Тихонько садитесь
2. Логопед: Нам сегодня, придется много и правильно говорить. Давайте делаем вдох носом, и выдох через рот (2раза)
Дыхательная гимнастика (схема) (нос, губы).
Чтение стихотворения выделение начального звука
Есть иголки у ежа
есть иголка для шитья
и у ёлки есть иголки (картинки)
Какое слово прозвучало несколько раз ( иголки)
иголки одинаковые или разные, посмотрите на картинки (иголки разные)
Правильно у слова иголки много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными, давайте запомним это слово.
Какой первый звук в слове Иголки?
3. Ребята, посмотрите на картинку и скажите что нарисовано в правом вверхнем углу от закрытой буквы? (Ижир) и т.д. Хорошо. теперь вы наверно догадались что сегодня мы будем играть со звуком.... (И.)
(Артикулционный профиль) Как. нужно правильно произносить [И]. Возьмите зеркало (дети произносят звук), когда вы произносили этот звук вам мешали зубы,губы, язык? (не мешали).
В его образовании участвует голос. Много лет тому назад вместо слова голос говорили “Глас” так появилось слово “гласнные”
Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.
Нет преграды на пути. Значит какой это звук - (гласный).
Звук [И]- гласный, каким цветом он обозначается (красным)
4. Приготовили ладошки: я называю звуки, а вы ловите только звук [И] Игра «Поймай звук» – развитие фонематического слуха.
Хлопни в ладоши на звук [И]
Звуки: А–У–И–У–О–И–А–И.
Слоги: ик–ом–ат–ки–иш
Слова: ива–яблоко–индюк–каша–мышь–иголка–игра.
5. Ребята, подвинте к себе схемы играем в игру: Место звука [И] в словах определи
Индюк, кисточка, коньки.
6. Игра «Сосчитай, сколько звуков я назвала»
а–ау–ауи–иа Какой первый звук? 2 звук, 3 звук.?
7. Физминутка «Речевая зарядка»
А – солнцу рады мы всегда – руки вверх
У – по дороге вдоль иду – руки вперед
И – вдоль по лестнице иди – руки в стороны
О – перед нами колесо – руки перед собой соединить
8. Откройте альбомы, посмотрите на картинку и назовите слова со звуком [И]
Ребята, мы играли со звуком. Напомните мне что такое звук?(Звук мы говорим и слышим ). А сейчас я вам покажу фотографию звука[И] - буква [И] Напомните, что такое буква? А букву мы видим и пишем.
На что похожа буква [И]? (ответы детей)
Молоток я раздобыла
Из дощечек букву сбила
Сколько здесь дощечек - три
получилась буква – И –
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Написать букву –И– в воздухе.
9. Вы коробочку открывайте
И букву –и – из палочек составляйте, сколько нужно палочек (3)
– Раз – два – три– все скорее убери.
10. Белые листочки вы возьмите,
Их переверните
И среди многих букв –
Букву – И – найдите
И её в кружочек обведите.
11. Итог занятия.
Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?
Какой буквой он обозначается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения Тема: «Звуки М, Мь. Буква М» «Семья»
Цель: Познакомить с новыми звуками М, Мь и буквой М на материале лексической темы "Семья"....

Конспект интегрированного логопедического занятия «Звук и буква О”
Цель: Закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Изумруд весны. Звук и буква Р"
Конспект составлен на основе программы Н. Нищевой для детей с ОВЗ...
