Интегрированное логопедическое занятие "Звук и буква И"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пронькина Любовь

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_i.docx11.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР.

«Звук и буква [И]»

Цель: формировать понятие «гласный звук».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

– продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»

– совершенствовать навык определения позиций звука –И–и всех гласных

– познакомить со звуком и буквой [И].

Коррекционно – развивающие:

– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

– вызывать эмоциональный настрой на занятии

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Здоровьесберегающие:

– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Оборудование: картинки на звук – и–, схема определения места звука в слове, звукового анализа, палочки. карандаши.

Организационный момент

1. Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся

утром мы посмотрели в окно солнышко не светило, небо было серое и мы нахмурились. А потом мы посмотрели друг на друга и улыбнулись, и у всех стало хорошее настроение.

А себе мы скажем: «Мы будем заниматься,Не будем отвлекаться»

Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игреГромко, чётко говорим, Никуда мы не спешим.- Тихонько садитесь

2. Логопед: Нам сегодня, придется много и правильно говорить. Давайте делаем вдох носом, и выдох через рот (2раза)

Дыхательная гимнастика (схема) (нос, губы).

Чтение стихотворения выделение начального звука

Есть иголки у ежа

есть иголка для шитья

и у ёлки есть иголки (картинки)

Какое слово прозвучало несколько раз ( иголки)

иголки одинаковые или разные, посмотрите на картинки (иголки разные)

Правильно у слова иголки много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными, давайте запомним это слово.

Какой первый звук в слове Иголки?

3. Ребята, посмотрите на картинку и скажите что нарисовано в правом вверхнем углу от закрытой буквы? (Ижир) и т.д. Хорошо. теперь вы наверно догадались что сегодня мы будем играть со звуком.... (И.)

(Артикулционный профиль) Как. нужно правильно произносить [И]. Возьмите зеркало (дети произносят звук), когда вы произносили этот звук вам мешали зубы,губы, язык? (не мешали).

В его образовании участвует голос. Много лет тому назад вместо слова голос говорили “Глас” так появилось слово “гласнные”

Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.

Нет преграды на пути. Значит какой это звук - (гласный).

Звук [И]- гласный, каким цветом он обозначается (красным)

4. Приготовили ладошки: я называю звуки, а вы ловите только звук [И] Игра «Поймай звук» – развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши на звук [И]

Звуки: А–У–И–У–О–И–А–И.

Слоги: ик–ом–ат–ки–иш

Слова: ива–яблоко–индюк–каша–мышь–иголка–игра.

5. Ребята, подвинте к себе схемы играем в игру: Место звука [И] в словах определи

Индюк, кисточка, коньки.

6. Игра «Сосчитай, сколько звуков я назвала»

а–ау–ауи–иа Какой первый звук? 2 звук, 3 звук.?

7. Физминутка «Речевая зарядка»

А – солнцу рады мы всегда – руки вверх

У – по дороге вдоль иду – руки вперед

И – вдоль по лестнице иди – руки в стороны

О – перед нами колесо – руки перед собой соединить

8. Откройте альбомы, посмотрите на картинку и назовите слова со звуком [И]

Ребята, мы играли со звуком. Напомните мне что такое звук?(Звук мы говорим и слышим ). А сейчас я вам покажу фотографию звука[И] - буква [И] Напомните, что такое буква? А букву мы видим и пишем.

На что похожа буква [И]? (ответы детей)

Молоток я раздобыла

Из дощечек букву сбила

Сколько здесь дощечек - три

получилась буква – И –

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Написать букву –И– в воздухе.

9. Вы коробочку открывайте

И букву –и – из палочек составляйте, сколько нужно палочек (3)

– Раз – два – три– все скорее убери.

10. Белые листочки вы возьмите,

Их переверните

И среди многих букв –

Букву – И – найдите

И её в кружочек обведите.

11. Итог занятия.

Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?

Какой буквой он обозначается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

   Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения Тема: «Звуки М, Мь. Буква М» «Семья»

Цель: Познакомить с новыми звуками М, Мь и буквой М на материале лексической темы "Семья"....

Конспект интегрированного логопедического занятия «Звук и буква О”

Цель: Закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Изумруд весны. Звук и буква Р"

Конспект составлен на основе программы Н. Нищевой для детей с ОВЗ...