Конспект занятия по обучению грамоте с использованием пособия "Звуковички" "Звук и буква Й"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_y.docx937.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

(использование пособия «Звуковички»)

«Звук и буква Й»

                                                                                   Составила: учитель-логопед

                                                                                        Осипова Марина Николаевна

Тема: «Звук и буква «Й»»

Задачи:        

1. Познакомить  детей с согласным звуком  [Й]  и графическим образом буквы Й.

2.Закрепить  умение  детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику звука Й.

3.Продолжать формировать навыки звукового анализа, через составление схем к словам с данным звуком.

4.Развивать связную речь, умение использовать в речи распространённые предложения,  умение отличать речевые понятия: звук, слог, слово и предложение.

5.Упражнять детей в умении определять месторасположение звука в словах, различать его по мягкости и твёрдости, в умении придумывать слова на заданную букву, произносить правильно слоги и предложения.

6.Развивать фонематический слух,  мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу голоса, зрительное восприятие.

7.Воспитывать интерес к занятию, любознательность и уверенность в себе.

Оборудование:картинки на звук «Й», кружки для составления схем, тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, индивидуальные задания на карточках, презентация к занятию.

Ход занятия

1. Здравствуйте,ребята, сегодня мы с вами познакомимся  с новым звуком  «Й». А в какой домик мы этот звук поселим,  вы должны догадаться сами.

Проведём фонетическую разминку, доказывая свои выводы:

Слайд 2 – 4.

2.Правильно, этот звук мы поселим в зелёный домик, так как он согласный,  звонкий и всегда мягкий.

А теперь, давайте проверим себя и придумаем слова с этим звуком.

А теперь поиграем в игру «Подарки для звука Й».

Цель: собери в корзину предметы, в названии которых есть звук Й.

Слова:чайка, йогурт, йод, сойка, чай, попугай.

Слайд 5.

Придумайте ещё слова, в которых живёт звук Й.

Слова: зайка, майка, байка, май…

А теперь определите, где живёт звук в слове?

В начале слова: йод, йога.

В середине: лейка, чайка.

В конце слова: клей, чай.

Слайд 6.

Ребята, дайте ещё раз,  характеристику этого звука: согласный, звонкий, всегда мягкий.

Как мы его произносим: рот приоткрыт в улыбке, зубы слегка разжаты,  язычок будто выглядывает между зубами.

А теперь поиграем в игру «Найди звук?»

Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук Й.

Слова: палка.майка, ёлка, йод, чайка, астра, клей…

Ребята, на сто похожа наша буква «Й».

Ответы детей.

Молодцы. Я вам буду говорить слова, а вы будите их составлять из разноцветных  кружков: гайка, йод, йог, майка, балалайка…

А теперь физкультминутка:

Молотком и топором

Строим чайке новый  дом.

А чайка в красной майке.

Закручивает гайки.

Какие слова со звуком Й мы встретили в этом стихотворении?

А теперь поиграем в игру «Кого не стало?»

Слайд 7 – 8.

Молодцы. А теперь поиграем в речевую игру «Измени слово». Вам надо изменить слово так, чтобы в нём появилась буква Й.

Дать                     дай

Петь                     пой

Играть                 играй

Стоять                  стой

Ломать                ломай

Ругать                  ругай

Жевать                жуй

Дуть                      дуй

Надеть                 надевай

Выть                     вой

Пить                      пей.

Слайд 9.

Молодцы, а теперь задание на внимание, слушайте внимательно.

Какая картинка лишняя?

1. Майка, чайник, лиса.

Придумайте предложение с этим словом.

2. Попугай, йод, воробей.

Правильно, здесь нет лишних слов. Придумайте предложения с этими словами.

Слайд 10 - 11.

А теперь напечатаем в тетради эту букву инапишем слова с ней.

    ЙОД

 ЙОГ

   МАЙКА

   ЧАЙКА

Слайд 12.

Задания с этим звуком:

C:\Users\Екатерина\Desktop\8676_html_m5bcdf6d82.jpg

C:\Users\Екатерина\Desktop\0eca8d0c78734253831aff95e1d5a323.png

3.Молодцы, ребята.С каким звуком мы с вами познакомились? Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму,  пришлось делить на д...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и], буква И»

Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначным...