Конспект занятия по обучению грамоте с использованием пособия "Звуковички" "Звук и буква Й"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
(использование пособия «Звуковички»)
«Звук и буква Й»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Тема: «Звук и буква «Й»»
Задачи:
1. Познакомить детей с согласным звуком [Й] и графическим образом буквы Й.
2.Закрепить умение детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику звука Й.
3.Продолжать формировать навыки звукового анализа, через составление схем к словам с данным звуком.
4.Развивать связную речь, умение использовать в речи распространённые предложения, умение отличать речевые понятия: звук, слог, слово и предложение.
5.Упражнять детей в умении определять месторасположение звука в словах, различать его по мягкости и твёрдости, в умении придумывать слова на заданную букву, произносить правильно слоги и предложения.
6.Развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу голоса, зрительное восприятие.
7.Воспитывать интерес к занятию, любознательность и уверенность в себе.
Оборудование:картинки на звук «Й», кружки для составления схем, тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, индивидуальные задания на карточках, презентация к занятию.
Ход занятия
1. Здравствуйте,ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком «Й». А в какой домик мы этот звук поселим, вы должны догадаться сами.
Проведём фонетическую разминку, доказывая свои выводы:
Слайд 2 – 4.
2.Правильно, этот звук мы поселим в зелёный домик, так как он согласный, звонкий и всегда мягкий.
А теперь, давайте проверим себя и придумаем слова с этим звуком.
А теперь поиграем в игру «Подарки для звука Й».
Цель: собери в корзину предметы, в названии которых есть звук Й.
Слова:чайка, йогурт, йод, сойка, чай, попугай.
Слайд 5.
Придумайте ещё слова, в которых живёт звук Й.
Слова: зайка, майка, байка, май…
А теперь определите, где живёт звук в слове?
В начале слова: йод, йога.
В середине: лейка, чайка.
В конце слова: клей, чай.
Слайд 6.
Ребята, дайте ещё раз, характеристику этого звука: согласный, звонкий, всегда мягкий.
Как мы его произносим: рот приоткрыт в улыбке, зубы слегка разжаты, язычок будто выглядывает между зубами.
А теперь поиграем в игру «Найди звук?»
Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук Й.
Слова: палка.майка, ёлка, йод, чайка, астра, клей…
Ребята, на сто похожа наша буква «Й».
Ответы детей.
Молодцы. Я вам буду говорить слова, а вы будите их составлять из разноцветных кружков: гайка, йод, йог, майка, балалайка…
А теперь физкультминутка:
Молотком и топором
Строим чайке новый дом.
А чайка в красной майке.
Закручивает гайки.
Какие слова со звуком Й мы встретили в этом стихотворении?
А теперь поиграем в игру «Кого не стало?»
Слайд 7 – 8.
Молодцы. А теперь поиграем в речевую игру «Измени слово». Вам надо изменить слово так, чтобы в нём появилась буква Й.
Дать дай
Петь пой
Играть играй
Стоять стой
Ломать ломай
Ругать ругай
Жевать жуй
Дуть дуй
Надеть надевай
Выть вой
Пить пей.
Слайд 9.
Молодцы, а теперь задание на внимание, слушайте внимательно.
Какая картинка лишняя?
1. Майка, чайник, лиса.
Придумайте предложение с этим словом.
2. Попугай, йод, воробей.
Правильно, здесь нет лишних слов. Придумайте предложения с этими словами.
Слайд 10 - 11.
А теперь напечатаем в тетради эту букву инапишем слова с ней.
ЙОД
ЙОГ
МАЙКА
ЧАЙКА
Слайд 12.
Задания с этим звуком:
3.Молодцы, ребята.С каким звуком мы с вами познакомились? Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось? Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму, пришлось делить на д...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Р, Рь. Буква Р." + презентация. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [р],[р']. Буква Р. Презентация прилагается....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначным...


