Конспект подгруппового логопедического занятия "Мир театра"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия к Всемирному дню театра "Мир театра" на автоматизацию звука [Р]
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Мир театра.
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в предложениях и тексте.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Р] в предложениях и тексте с использованием нейропсихологических упражнений;
- развитие лексико – грамматического строя речи;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие глазодвигательных функций;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи;
- развитие дыхательной функции.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям;
- формирование чувства патриотизма;
- воспитание познавательного интереса к театрализованной деятельности;
- развитие самостоятельности и активности в решении образовательных задач.
Оборудование: магнитная доска, картинки для артикуляционной гимнастики; ноутбук, конверты, дорожка «ножки и ладошки»; логопедический альбом - тренажёр для автоматизации звука Р (отдельные листы с иголками аппликатора,с изображением Карабаса - Барабаса); картинка – сцена, разрезные картинки – папа Карло, черепаха Тортилла, Лиса Алиса, кот Базилио, бумажные трубки, сундук, куклы – Пьеро,Артемон,Буратино, Мальвина, смайлики из бумаги.
Ход занятия:
1.Мотивация
Логопед: Ребята, 27 марта отмечается Всемирный день театра. Речь сегодня пойдет о театре. Я хочу рассказать вам о том, что такое театр. Театральное искусство возникло очень давно, более 2 т лет назад. Раньше театры были под открытым небом и играли роли в них только мужчины. Со временем театры изменились. В городах появились большие, красивые здания, в них выступают актеры. Театральное представление можно показать в любом месте, например, у нас в детском саду. И сегодня я хочу пригласить вас в волшебный мир театра. А театр – это много фантазий и сказок, в театре может быть все, чего не бывает в реальном мире, то, чего не бывает по-настоящему!
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его обыграете, как будто вы артисты! Вы будете язычком и пальчиками показывать то, о чем я говорю!
#1040;ртикуляционная и пальчиковая гимнастика.
В театр мы идём с утра! (пальцами «шагают»),
Улыбается детвора (упражнение «Улыбка»)
По дорожке мы идём («шагают»)
И забор мы обойдем («шагают» и «Забор»)
Мы зашли в театр дружно
Заняли свои места («шагают»)
И вдруг погасли лампы,
Настала тишина (палец возле губ)
И показали детям
Волшебный мир чудес!
Там на качелях летом
Слон взлетает до небес(«Трубка»)
Лошадка скачет быстро («Лошадка»)
Хвост и грива – красота,
И копыта хоть куда
Может весело скакать
И подковами стучать!(кулаками друг об друга)
И появилась белка
Орешки собирает («Белка»)
Один,два,три,четыре,пять
В корзину убирает.
А в корзине той
Лежит гриб большой («Гриб»)
На длинной, длинной ножке
Еле влез в лукошко!
А в антракте мы – в буфет!
Чай нам в чашку наливают(«Чашка»)
И с вареньем подают («Вкусное варенье»)
И фантазии оживают!
Продолженья дети ждут!
Как чудесен мир театра
Представления влекут!
Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, я пригласила вас сюда, чтобы поиграть с куклами в игру «Театр», но куда – то исчезли все куклы!
Мне пришло видеосообщение!
На экране появляется видео, где Карабас-Барабас говорит о том, что спрятал непослушных кукол. И оставил детям задания, если они их выполнят, то смогут найти кукол.
Логопед: Ребята, поможем куклам? Но для того, чтобы нам спасти кукол, надо показать Карабас - Барабас, что вы умные, сильные и умеете правильно произносить все звуки!
Пути решения проблемы:
Логопед открывает первый конверт. Задание «Заведи мотор».
2. Упражнение на развитие речевого дыхания. Вертушки. Произнесение звука [Р] изолированно.
Логопед открывает второй конверт. Задание «Произнеси слово»
3. Автоматизация звука [Р] в словах с использованием нейропсихологических упражнений. Детям предлагаются листы с иголками аппликатора Кузнецова для произношения слов и нажатия пальцами иголок в правильном порядке.
4. Динамическая пауза.
Логопед предлагает отдохнуть и представить, что ребята отправляются в театр.
Собирайся, детвора
Ра-Ра-Ра-Ра (4 хлопка)
В театр нам идти пора
Ра- Ра- Ра- Ра(4 хлопка)
Логопед говорит о том, чтобы дети представили, что они-артисты, танцующие на сцене. Включается видео с танцующими героями, дети повторяют.
Логопед открывает третий конверт. Задание «Карабас -Барабас работает…»
5. Автоматизация звука [Р] в предложениях . Детям выдаются листы с альбома-тренажера с изображением Карабаса –Барабаса. Дети на выбор произносят предложение «Карабас – Барабас работает ….»
Логопед открывает четвертый конверт. Задание «Опиши картинку»
#1040;втоматизация звука [Р] в тексте.
Детям предлагается картина с изображением сцены и разрезные картинки с изображением Мальвины, Артемона, Пьеро,Буратино. Дети собирают сказочных героев. Затем, с помощью трубки из бумаги описывают картинку.
Логопед открывает 5 конверт. Задание «Дорожка»
7. Детям предлагается дорожка «Ножки и ладошки», которая ведёт к сундуку со спрятанными куклами.
Дети прыгают по дорожке. Достают кукол из сундука.
Логопед объясняет, что в сундуке много кукол из разных сказок, так как на театральной сцене показывают очень много различных представлений.
8. Рефлексия (выбор смайлика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

