Конспект подгруппового логопедического занятия "Мир театра"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ратникова Александра Вячеславовна

Конспект подгруппового логопедического занятия к Всемирному дню театра "Мир театра" на автоматизацию звука [Р]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Мир театра.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в предложениях и тексте.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формирование правильного произношения звука [Р] в предложениях и тексте с использованием нейропсихологических упражнений;
  • развитие лексико – грамматического строя речи;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие глазодвигательных функций;
  • развитие силы голоса и интонационной выразительности речи;
  • развитие дыхательной функции.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  • формирование положительного отношения к занятиям;
  • формирование чувства патриотизма;
  • воспитание познавательного интереса к театрализованной деятельности;
  • развитие самостоятельности и активности в решении образовательных задач.

Оборудование: магнитная доска, картинки для артикуляционной гимнастики; ноутбук, конверты, дорожка «ножки и ладошки»; логопедический альбом - тренажёр для автоматизации звука Р (отдельные листы с иголками аппликатора,с изображением Карабаса - Барабаса); картинка – сцена, разрезные картинки – папа Карло, черепаха Тортилла, Лиса Алиса, кот Базилио, бумажные трубки, сундук, куклы – Пьеро,Артемон,Буратино, Мальвина, смайлики из бумаги.

Ход занятия:

1.Мотивация

Логопед: Ребята, 27 марта отмечается Всемирный день театра. Речь сегодня пойдет о театре. Я хочу рассказать вам о том, что такое театр. Театральное искусство возникло очень давно, более 2 т лет назад. Раньше театры были под открытым небом и играли роли в них только мужчины. Со временем театры изменились. В городах появились большие, красивые здания, в них выступают актеры. Театральное представление можно показать в любом месте, например, у нас в детском саду. И сегодня я хочу пригласить вас в волшебный мир театра. А театр – это много фантазий и сказок, в театре может быть все, чего не бывает в реальном мире, то, чего не бывает по-настоящему!

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его обыграете, как будто вы артисты! Вы будете язычком и пальчиками показывать то, о чем я говорю!

#1040;ртикуляционная и пальчиковая гимнастика.

В театр мы идём с утра! (пальцами «шагают»),

Улыбается детвора (упражнение «Улыбка»)

По дорожке мы идём («шагают»)

И забор мы обойдем («шагают» и «Забор»)

Мы зашли в театр дружно

Заняли свои места («шагают»)

И вдруг погасли лампы,

Настала тишина (палец возле губ)

И показали детям

Волшебный мир чудес!

Там на качелях летом

Слон взлетает до небес(«Трубка»)

Лошадка скачет быстро («Лошадка»)

Хвост и грива – красота,

И копыта хоть куда

Может весело скакать

И подковами стучать!(кулаками друг об друга)

И появилась белка

Орешки собирает («Белка»)

Один,два,три,четыре,пять

В корзину убирает.

А в корзине той

Лежит гриб большой («Гриб»)

На длинной, длинной ножке

Еле влез в лукошко!

А в антракте мы – в буфет!

Чай нам в чашку наливают(«Чашка»)

И с вареньем подают («Вкусное варенье»)

И фантазии оживают!

Продолженья дети ждут!

Как чудесен мир театра

Представления влекут!

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, я пригласила вас сюда, чтобы поиграть с куклами в игру «Театр», но куда – то исчезли все куклы!

Мне пришло видеосообщение!

На экране появляется видео, где Карабас-Барабас говорит о том, что спрятал непослушных кукол. И оставил детям задания, если они их выполнят, то смогут найти кукол.

Логопед: Ребята, поможем куклам? Но для того, чтобы нам спасти кукол, надо показать Карабас - Барабас, что вы умные, сильные и умеете правильно произносить все звуки!

Пути решения проблемы:

Логопед открывает первый конверт. Задание «Заведи мотор».

2. Упражнение на развитие речевого дыхания. Вертушки. Произнесение звука [Р] изолированно.

Логопед открывает второй конверт. Задание «Произнеси слово»

3. Автоматизация звука [Р] в словах с использованием нейропсихологических упражнений. Детям предлагаются листы с иголками аппликатора Кузнецова для произношения слов и нажатия пальцами иголок в правильном порядке.

4. Динамическая пауза.

Логопед предлагает отдохнуть и представить, что ребята отправляются в театр.

Собирайся, детвора

Ра-Ра-Ра-Ра (4 хлопка)

В театр нам идти пора

Ра- Ра- Ра- Ра(4 хлопка)

Логопед говорит о том, чтобы дети представили, что они-артисты, танцующие на сцене. Включается видео с танцующими героями, дети повторяют.

Логопед открывает третий конверт. Задание «Карабас -Барабас работает…»

5. Автоматизация звука [Р] в предложениях . Детям выдаются листы с альбома-тренажера с изображением Карабаса –Барабаса. Дети на выбор произносят предложение «Карабас – Барабас работает ….»

Логопед открывает четвертый конверт. Задание «Опиши картинку»

#1040;втоматизация звука [Р] в тексте.

Детям предлагается картина с изображением сцены и разрезные картинки с изображением Мальвины, Артемона, Пьеро,Буратино. Дети собирают сказочных героев. Затем, с помощью трубки из бумаги описывают картинку.

Логопед открывает 5 конверт. Задание «Дорожка»

7. Детям предлагается дорожка «Ножки и ладошки», которая ведёт к сундуку со спрятанными куклами.

Дети прыгают по дорожке. Достают кукол из сундука.

Логопед объясняет, что в сундуке много кукол из разных сказок, так как на театральной сцене показывают очень много различных представлений.

8. Рефлексия (выбор смайлика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....