Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– упражнять в умении классифицировать и обобщать.
Коррекционно-развивающие:
– развивать словено-логическое мышление;
– развивать связную речь;
– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Оборудование: демонстрационные картинки, Су-Джок массажер,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Скоро в школу»
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– упражнять в умении классифицировать и обобщать.
Коррекционно-развивающие:
– развивать словено-логическое мышление;
– развивать связную речь;
– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Оборудование: демонстрационные картинки, Су-Джок массажер.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы выпуститесь из детского сада и пойдете в школу. В школе вас ждем много нового и интересного! Что такое школа мы узнаем сегодня на занятии.
II. Основная часть
1. Игра «Правила поведения в школе»
В школе дети не спят и есть большие каникулы.
В школу можно приходить, когда захочешь.
А как вы считаете, это так? (Ответы детей)
В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.
В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.
В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.
Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.
Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.
За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.
За ответы на уроке ставят оценки.
Самая хорошая оценка – единица.
Самая хорошая оценка – пятёрка.
Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.
Логопед: Вижу, вы уже много знаете. Давайте поиграем в школу! Не только расскажем, но и покажем. Сначала мы соберем портфель.
2. Упражнение «Собери портфель»
Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.
Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т. д.
3. Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий
Греем ладошки (Потереть ладони друг о друга)
Моем ручки (Движения, похожие на мытье рук)
«Утюжок» (Гладят ладошки кулачком)
«Пальчики здороваются» (каждый пальчик касается больших пальцев)
«Замок» (скрепить пальцы в замочек)
«Кулачки» (Сжать и разжать кулаки)
«Лепим колобка» (катают Су-Джок в ладошках»)
4. Упражнение «Найди и расскажи»
Поиск заданных школьных принадлежностей и пояснение для чего нужен этот предмет. Например: «Найди на картинке глобус. Для чего нужен глобус? Глобус нужен, чтобы изучать землю» и т. д.
5. Упражнение «Графический узор»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером
Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, вы хорошо занимались! А о чем сегодня было наше занятие? Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"
Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"
Конспект занятия для старшей логопедической группы....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...