Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по логопедии

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– упражнять в умении классифицировать и обобщать.

Коррекционно-развивающие:

– развивать словено-логическое мышление;

– развивать связную речь;

– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Оборудование: демонстрационные картинки, Су-Джок массажер,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Скоро в школу»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– упражнять в умении классифицировать и обобщать.

Коррекционно-развивающие:

– развивать словено-логическое мышление;

– развивать связную речь;

– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Оборудование: демонстрационные картинки, Су-Джок массажер.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы выпуститесь из детского сада и пойдете в школу. В школе вас ждем много нового и интересного! Что такое школа мы узнаем сегодня на занятии.

II. Основная часть

1. Игра «Правила поведения в школе»

В школе дети не спят и есть большие каникулы.

В школу можно приходить, когда захочешь.

А как вы считаете, это так? (Ответы детей)

В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.

В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

За ответы на уроке ставят оценки.

Самая хорошая оценка – единица.

Самая хорошая оценка – пятёрка.

Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Логопед: Вижу, вы уже много знаете. Давайте поиграем в школу! Не только расскажем, но и покажем. Сначала мы соберем портфель.

2. Упражнение «Собери портфель»

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т. д.

1673469767_gas-kvas-com-p-detskii-ryukzak-risunok-27

3. Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий

Греем ладошки (Потереть ладони друг о друга)

Моем ручки (Движения, похожие на мытье рук)

«Утюжок» (Гладят ладошки кулачком)

«Пальчики здороваются» (каждый пальчик касается больших пальцев)

«Замок» (скрепить пальцы в замочек)

«Кулачки» (Сжать и разжать кулаки)

«Лепим колобка» (катают Су-Джок в ладошках»)

4. Упражнение «Найди и расскажи»

Поиск заданных школьных принадлежностей и пояснение для чего нужен этот предмет. Например: «Найди на картинке глобус. Для чего нужен глобус? Глобус нужен, чтобы изучать землю» и т. д.

5. Упражнение «Графический узор»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, вы хорошо занимались! А о чем сегодня было наше занятие? Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"

Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"

Конспект занятия для старшей логопедической группы....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...