Обучение стихам детей с нарушениями речи
картотека по логопедии

Оскирко Елизавета Сергеевна

Обучение стихам в дошкольном возрасте — это не только увлекательный процесс, но и мощный инструмент для развития речи. Когда мы связываем стихотворения с конкретными лексическими темами, мы создаем более глубокую и содержательную среду для обучения. Вот несколько причин, почему это важно.

1. Углубление понимания лексических тем: заучивание стихов, связанных с определенными темами (например, времена года, овощи и фрукты, домашние и дикие животные), помогает детям лучше усваивать связанные с ними слова и фразы. Это позволяет глубже понять и закрепить лексику, связанную с конкретной тематикой.

2. Ассоциации и образы: стихи, привязанные к лексическим темам, создают яркие образы и ассоциации. Дети легче запоминают слова, когда они могут связать их с конкретными представлениями или историями.

3. Использование тем позволяет дополнительно организовать увлекательные игры и задания. Например, можно предложить детям придумать свои рифмы или истории на основе изученного стиха, что делает обучение более активным и интересным. А затем нарисовать или слепить то, о чем говорится в стихотворении, объединяя одной темой разные виды детской деятельности.

 

Учить стихи в дошкольном возрасте по лексическим темам — это важный шаг к формированию полноценной и выразительной речи. Предлагаем несколько стихотворений для заучивания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в обучении звукопроизношению детей с нарушениями речи

В связи с тем, что с каждым годом  увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи,  актуальной становится  задача поиска наиболее эффективных путей их воспита...

Экспериментальная деятельность на занятиях по обучению грамоте детей с нарушениями речи.

Экспериментальная деятельность на занятиях по обучению грамоте детей с нарушениями речи (песочная терапия)...

«Информационные технологии в обучении звукопроизношению детей с нарушением речи»

В связи с тем, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, актуальной становится задача поиска наиболее эффективных путей их воспитания и обучения, полнее и...

«Обучение грамоте детей с нарушением речи в подготовительной комбинированной группе».

Чистое произношение ребёнка не всегда является   показателем сформированности фонематического  восприятия.Очевидно, что ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы по обучению грамоте детей с нарушением речи «ПИШИ - ЧИТАЙКА» на 2014 -2015 учебный год.

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы по обучению грамоте детей с нарушением речи на основе  взаимодействия логопеда, ребёнка и родителей детей. Помимо зада...

Мастер - класс учителя – логопеда. Тема: «Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте детей с нарушением речи».

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие навыков звукового ана...

Роль занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с нарушением речи

Недоразвитие речи и особенности деятельности являются серьёзным препятствием в овладении грамотой и начальных этапах обучения.    Опыт показывает, что очень трудно бывает удержать внимание д...