Открытое занятие «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка». Автоматизация звука «Ш»»
план-конспект занятия по логопедии

Молькова Наталия Владимировна

Открытое итоговое индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shipyashchie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие

 «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка». Автоматизация звука «Ш»»

Цель: автоматизация звука [Ш]

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, профилактика дисграфии;
  • развитие зрительного и слухового внимания с использованием инновационных технологий (электронная фоторамка);
  • закрепление правильного произнесения звука Ш в самостоятельной речи ребенка, в разных речевых структурах (изолировано, в слогах, в словах, в предложениях);
  • закрепление навыка звукового, звукобуквенного, слогового анализа слов с опорой на графическую запись;
  • закрепление навыка выделения звука Ш из ряда звуков, слов;
  • закрепление навыка определения места заданного звука Ш в словах;
  • развитие мелкой и общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком Ш, иллюстрации, картинки из сказки «Красная шапочка», материал для звукобуквенного анализа (карточки, фишки), электронная фоторамка, символ звука «Ш» - звуковичок, сказка «Красная шапочка» (книга).

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед приглашает ребенка в кабинет. Ребенок садится перед зеркалом.

Л: К нам сегодня в гости спешит «звук», а какой ты послушай и догадайся сам. Я сейчас назову ряд звуков. Звук, который я произнесу 3 раза придет в гости – А, Ш, П, Ш, О, Ш.

Р: Звук «Ш».

Л: Звук «Ш» пришел не один, а со своей любимой сказкой и героиней Красной Шапочкой.

2. Упражнение «Звук какой?». Характеристика звука. Анализ артикуляции.

Л: Вот теперь и мы с тобой, как будто бы в сказке. А Красная Шапочка как гостья будет слушать, что ты знаешь о звуке «Ш». Какой он?

Р: Согласный, твердый, глухой, шипящий, всегда твердый.

Л: Где находится язык, когда произносишь звук? Какой воздух?

Р: Язык чашечка за верхними зубами, воздух теплый.

3. Артикуляционные упражнения. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Заборчик», «Трубочка» чередование, «Качели», «Чашечка» - удержание под счет, «Подуем на ромашку теплым воздухом».

4. 
Дидактическая игра «Найди букву». Профилактика дисграфии.

Л: Найди букву обозначающую звук «Ш» и покажи «Шапочке».

5. 
Дидактическая игра «Собери букет». Развитие зрительного внимания, памяти с использование электронной фоторамки. Закрепление и расширение словаря по теме «Цветы».

Л: Красная шапочка очень любит цветы. Пока она шла по дорожке набрала целый букет. Ты смотри, проговаривай и запоминай название цветов.

Р: ромашка, ландыш, шиповник.

6. 
Дидактическая игра «Что в корзинке». Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики. Согласование существительных с числительными.

Л: Предлагает ребенку посмотреть и посчитать сколько и каких цветов в корзине у «Шапочки».

Р: Два шиповника, три ромашки, ландыши (множественное число сущ.).

7. 
Дидактическая игра «Разгонки». Развитие речи с движениями. Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Ребенок хлопает в ладоши на каждый слог. Ребенок топает ногами в такт слов.

  • Ша – ша – ша – Как погода хороша.
  • Ша – ша – ша – Шапочка к бабушке шла.
  • Шо – шо – шо – Летом очень хорошо.
  • Ши – ши – ши – Наши ландыши.
  • Волк кричит Шу – шу- шу – Уходи, а то укушу.

8. Дидактическая игра «Назови слова из сказки Красная шапочка со звуком «Ш». Развитие памяти, слухового и зрительного внимания. Закрепление навыка выделения звука «Ш» из слов. Определение места звука в слове. 

Л: Рассмотри иллюстрации, выбери и назови слова со звуком «Ш».

Р: Кошка, шапочка, уши, бабушка.

Л: Скажи где находится звук в слове кошка, шапочка, уши.

Р: В середине, в начале, в середине.

9. Д/и «Придумай имя». Развитие фонематических представлений.

Л: Придумай имя бабушке со звуком «Ш». Скажи полностью два слова – бабушка Наташа.

10. Дидактическая игра «Разбери словечко». Закрепление навыка звукового анализа слов.

Л: Разбери слова: Маша, бабушка, Ландыш.

Вопросы и задания к схеме слов:

  • Сколько в слове: звуков, согласных звуков, слогов?
  • Какой слог первый, второй?
  • Где находится звук «Ш»?
  • Назови все гласные звуки, согласные звуки
  • Убери первый слог, второй, все согласные, гласные
  • Убери первый, последний, звук «Ш» и т.д.

11. Дидактическая игра «Расшифруйте слово». Закрепление навыка буквенного анализа, синтеза. 

Л: Посмотри, на этой карточке зашифровано слово. Постарайся расшифровать его и прочитать. кабушба - 6734512

Итог занятия. 

Педагог предлагает ребенку рассказать, чем мы сегодня занимались на занятии.

Список использованной литературы:

1. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. СПб.: Детство-ПРЕССА, 2005.

2. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб.: Речь, 2006.

Автор: Корнилова Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №196 компенсирующего вида Кировского района, высшая категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

Открытое занятие "Путешествие по русским народным сказкам"

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

Совместное мероприятие с родителями - "День открытых дверей" по теме: "Путешествие по сказке Красная Шапочка на новый лад".

Совместное мероприятие с родителями - "День открытых дверей" по теме: " Путешествие по сказке Красная Шапочка на новый лад". Автоматизация звука Р в слогах,словах, чистоговорках в ...