Компьютерная игра "Песочница"
компьютерная программа по логопедии

Фомичева Ольга Витальевна

Игра, направленная на автоматизацию звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_igra_pesochnitsa.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная игра «Песочница»

Возрастная адресность: Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет).

Форма проведения: Индивидуальное занятие.

Цель: Автоматизация звука «Р».

Образовательные задачи:

- закреплять навык нормативного произношения звука «Р» в словах, предложениях;

- совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин;

- упражнять в составлении фразы по предложенному образцу.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к участию в организованной образовательной деятельности.

Предварительная работа: Постановка звука «Р», автоматизация произношения на уровне слога, слова, фразы.

Введение в игру, инструкция: Это Рая и Рома. Играя в песочнице, дети потеряли свои вещи. Давай поможем Рае и Роме найти их. Раскапывай песок. Что ты нашел? Назови, указав, кому принадлежит предмет (Это Ромин трактор, это Раина рыбка и т.п.). Положи игрушку в корзинку. Что в корзинке у Раи и Ромы? (У Раи и Ромы в корзинке трактор, рыбка и т.д.).

Усложнение: В зависимости от речевых возможностей ребенка и этапа коррекционной работы, инструкция и речевой образец могут усложняться. Например: назови предметы, придумай к каждому слово-признак, укажи кому они принадлежат и расскажи, как с ними можно играть (Я нашел пеструю рыбку. Это Раина рыбка. Для рыбки можно выкопать в песке пруд и играть в рыбалку).

Описание речевого материала игры:

1 блок: слова со звуком «Р» в стечениях согласных (дракон, ведро, тетрадь, пружина, грузовик, кроссовка, трон);

2 блок: слова со звуком «Р» в прямых слогах (рыбка, робот, ракета, ракушка, перо, барабан, паровоз);

3 блок: слова со звуком «Р» в обратных слогах (топор, веер, мухомор, арбуз, трактор, торт).

Ссылка на игру: http://89.169.4.12/index.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс

Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...

планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий

Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...