Компьютерная игра "Песочница"
компьютерная программа по логопедии
Игра, направленная на автоматизацию звука "Р"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная игра «Песочница»
Возрастная адресность: Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет).
Форма проведения: Индивидуальное занятие.
Цель: Автоматизация звука «Р».
Образовательные задачи:
- закреплять навык нормативного произношения звука «Р» в словах, предложениях;
- совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин;
- упражнять в составлении фразы по предложенному образцу.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
- формировать интерес к участию в организованной образовательной деятельности.
Предварительная работа: Постановка звука «Р», автоматизация произношения на уровне слога, слова, фразы.
Введение в игру, инструкция: Это Рая и Рома. Играя в песочнице, дети потеряли свои вещи. Давай поможем Рае и Роме найти их. Раскапывай песок. Что ты нашел? Назови, указав, кому принадлежит предмет (Это Ромин трактор, это Раина рыбка и т.п.). Положи игрушку в корзинку. Что в корзинке у Раи и Ромы? (У Раи и Ромы в корзинке трактор, рыбка и т.д.).
Усложнение: В зависимости от речевых возможностей ребенка и этапа коррекционной работы, инструкция и речевой образец могут усложняться. Например: назови предметы, придумай к каждому слово-признак, укажи кому они принадлежат и расскажи, как с ними можно играть (Я нашел пеструю рыбку. Это Раина рыбка. Для рыбки можно выкопать в песке пруд и играть в рыбалку).
Описание речевого материала игры:
1 блок: слова со звуком «Р» в стечениях согласных (дракон, ведро, тетрадь, пружина, грузовик, кроссовка, трон);
2 блок: слова со звуком «Р» в прямых слогах (рыбка, робот, ракета, ракушка, перо, барабан, паровоз);
3 блок: слова со звуком «Р» в обратных слогах (топор, веер, мухомор, арбуз, трактор, торт).
Ссылка на игру: http://89.169.4.12/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс
Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...

планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий
Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

презентация "дидактические компьютерные игры как основа построения компьютерной технологии обучения и развития дошкольников старшего возраста с речевой патологией"
Материал подготовлен на городское методическое объединение учителей - логопедов...

Консультация для родителей на тему: «Компьютерные игры. Польза или вред?» Влияние компьютерных игр на психику и поведение детей.
Данная консультация поможет разобраться в пользе и вреде компьютерных игр....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...
