Лексическая тема "Дикие животные"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Дикие животные»
Слово-предмет: заяц, волк, лиса, лось, ёж, медведь, рысь, кабан, белка, енот, норка, крот, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, морда, брюхо, шерсть, плутовка, шатун, нора, запасы, корм, след, охотник, хищник.
Слово-признак: злой, умный, хитрый, мягкий, жёсткий, кудрявый, длинный, короткий, тонкий, толстый, мозолистый, укромный, передние, задние, ветвистые, полосатый, пятнистый, крупные, мелкие (животные, яйца), хищные, травоядные.
Слова-действия: бегать, прыгать, ползать, рычать, мяукать, мурлыкать, свернуться (в клубочек), сторожить, охранять, запрягать, навьючить, лягаться, хрюкать, ржать, лаять, мычать, скакать, оттолкнуться.
Игра «Один – много»
Заяц – зайцы волк - лиса - кабан -
медведь - ёж - белка - енот -
«Посчитай до пяти»
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев…. ( медведь, волк, лиса, белка, кабан)
«Это чей?»
Это (мой, моя, моё) заяц, волк, лиса, лось, ёж, рысь, кабан, белка, енот, норка.
«Назови ласково»
Кабан – кабанчик, лиса - волк - ёж –
Белка - енот - норка - лось –
«Большой – маленький»
Животные бывают большие и маленькие.
Маленький кабан – большой кабанище
Маленький волк – большой …
Маленький медведь – большой…
Маленький енот – большой …
Маленький лось – большой …
Маленький заяц – большой…
«Чьё?»
У зайца чей хвост? (заячий) У лисы чьи лапы? (…)
У медведя чья голова? (…) У ежа чья норка? (…)
У волка чья шерсть? (…) У белки чей хвост? (…)
«Небылицы» (правильное высказывание или нет)
Лиса бурая шерсть. Муравей – это животное.
Ёж спит в берлоге. Лось спешит в логово.
Заяц ползает.
«Закончи предложение»
В берлоге живёт… В дупле живёт…
В норе живёт…
Зимой в лесу никогда не увидишь…
«Кто лишний?»
Волк , медведь, лиса, собака.
Лось, заяц, ёж.
Белка, сова, сорока, ворона.
«Объясни словечко»
Длинноухий, косолапый.
«Назови детёнышей»
У лисы - … у зайца - … у волка…
У медведя - … у лося - … у ежа - …
У белки - … у рыси - … у ежа - …
«Как зовут маму?»
У зайчонка – зайчиха у лосёнка -
У медвежонка - у волчонка –
“Раскажи, какой?»
Медведь (какой?) – сильный, косолапый, большой
Заяц (какой?) – косой, трусливый, серый
Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, ловкая
Кабан (какой?) – дикий, толстый, грязный
Волк (какой?) - серый, голодный, страшный
«Доскажи словечко»
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? … (Зайка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … (Волк)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …(Ёж)
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля …(Енот)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был … (Кабан)
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Кто по зарослям идёт,
На ходу листву жуёт?
Лучше с ним гулять поврозь,
Это зверь – рогатый … (Лось)
«Какое слово не подходит?»
Белка, белочка, беличий, белый.
Волк, проволока, волчонок, волчица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...