Конспект занятия " В гостях у сказки" логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
* обобщать знания о сказках;
* развивать умения узнавать сказки и их героев;
* развивать умение выделять главную поучительную мысль;
* обобщать и активизировать словарный запас;
* закреплять умение употреблять слова в правильной грамматической форме;
* развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы;
* формировать умение воссоздавать художественные образы, эмоциональную лексику;
* развивать интонационную сторону и выразительность речи;
* развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
* воспитывать любовь к устному народному творчеству и потребность в чтении книг;
* приобщать родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в логопедической группе с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) с ОВЗ
«В гостях у сказки»
Воспитатель :
Коноферчук Елена Михайловна
Цель:
* обобщать знания о сказках;
* развивать умения узнавать сказки и их героев;
* развивать умение выделять главную поучительную мысль;
* обобщать и активизировать словарный запас;
* закреплять умение употреблять слова в правильной грамматической форме;
* развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы;
* формировать умение воссоздавать художественные образы, эмоциональную лексику;
* развивать интонационную сторону и выразительность речи;
* развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
* воспитывать любовь к устному народному творчеству и потребность в чтении книг;
* приобщать родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Оборудование:
картинки по сказкам, корзина с разрезными яйцами, пластилин , прищепки, сундук
музыка для сказочного настроя, мотив русской народной песни "Каравай";
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети садятся на свои места под музыку.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам.
2. Вводная беседа.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть на этом свете
Станет легче всем нам жить.
- А какие сказки вам читали ваши мамы и ваши воспитатели?
- Сколько хороших сказок вы знаете!
- Вот поэтому они и приглашают вас к себе в гости.
3. Основная часть.
- Ну, что отправляемся.
(с движением и проговариванием)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Бежим мы по дорожке,
Веселей стучите, ножки.
Если мы увидим лужу,
Перепрыгнем очень дружно.
Потихонечку пойдём,
К сказкам в гости мы придём.
- Вот и первая сказка, в которую мы попали. Отгадайте её.
С пылу, с жару, из печи,
Ни минуты не молчит.
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
- Кто же это? (колобок)
- Сказка так и называется "Колобок".
- Давайте поможем бабе испечь колобок.
(артикуляционная гимнастика)
Тесто мнём, мнём, мнём, (хлопаем губами по языку: пя-пя-пя)
Тесто жмём, жмём, жмём, (покусываем язычок зубами: ка-ка-ка)
После скалочку возьмём (проталкиваем язык сквозь зубы)
Тесто раскатаем,
Выпекать колобок поставим. (упражнение "Лопаточка")
Раз, 2,3,4,5 - не пора ли вынимать?
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный. (упражнение "Горка")
Колобок мы ели с наслаждением.
(упражнение "Вкусное варенье")
Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай".
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Вокруг печки мы ходили,
Колобки в неё садили.
Печенька белёная,
Заслоном заслонённая.
Колобки на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
(сужают круг)
Узеньки да узеньки,
(приседают)
Низеньки да низеньки,
(расширяют круг)
Широки да широки.
(поднимают руки)
Высоки да высоки!
Л. Яхнин.
А теперь закроем глазки
И окажемся в следующей сказке.
Дед с бабой слезами горючими плачут.
За что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да вот только мышь - наказанье такое-
Разбила его.
И сама уж не рада.
Но всех успокоила. (Курочка Ряба)
- Сказка? (Курочка Ряба)
-Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка.
Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.
Курочка Ряба яички снесла,
И ребятишек к себе позвала.
Нужно яички срочно поймать,
Не уронить и в корзину собрать.
Игра «Собери яйцо»
- Пора в гости к следующей сказке отправляться.
Вот вам следующая загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка. (Теремок)
Упражнение на развитие мелкой моторики:
- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.
Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек).
Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).
Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой).
Вот это - замок (пальцы сцепляют в замок).
Давайте покажем, как мышка испугалась медведя;
(элементы психогимнастики)
- как лягушка хохочет;
- как зайчик трясётся под кустиком;
- как лисичка смотрит по сторонам, озирается;
- как медведь хмурится.
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
- Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!
Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.
4. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Вы, ребята, были такие молодцы.
Вот для вас и угощения тоже сказочные.
(раздаются Киндер-сюрпризы со сказочными героями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...

конспект занятия "В гости к сказке" группа младшего дошкольного возраста 3-4 года
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи по интеграции образовательных областей:Познавательное развитие: Поддерживать интерес детей к традициям (истокам) своего народ...

