Конспект коррекционного занятия "Дифференциация звуков Ж-З"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Дифференциация звуков — это различение звуков, схожих по каким-либо признакам. Простыми словами, это процесс, направленный на совершенствование умения отличать определённый звук от схожих по звучанию или способу и месту образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113
комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
«Дифференциация звуков Ж-З»
Учитель-логопед Мунтян О.В.
Коррекционно-образовательные задачи:
- дифференциация звуков [ж - з];
- активизация словаря (звук, буква, гласный звук и согласный звук, твердый и мягкий согласный звук);
- совершенствование грамматического строя речи - согласование существительных с числительными;
- развитие навыков звукового анализа;
- активизация словаря по теме «Полевые цветы».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений (профилактика оптической дисграфии);
- развитие тактильной чувствительности;
- развитие мышления;
- развитие диалогической речи;
- развитие творческого воображения.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества и доброжелательности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Место занятия в учебном плане – первое занятие по дифференциации звуков [ж - з].
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (группа) – 5-6 лет (старшая);
- логопедическое заключение – ТНР: ОНР III ур.р.р.
Формирование предпосылок УУД
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
- предвосхищение результата | - оценка процесса и результатов деятельности | - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации | - ориентация в межличностных отношениях. |
Оборудование: комплект MIMIO (мультимедийный проектор, доска, стилус, приставка); мини-песочница; мелкие предметы и игрушки (жираф, замок, коза, жук, заколка, пружина, желудь, грузовичок, зубр); 3 зонтика; 2 лужи из бумаги; красные, белые и фиолетовые цветы по количеству детей.
Этапы занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи учителя-логопеда | Технологии | Содержание |
1. | Мотивационно-проблемный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда. | Информационно-коммуникационные Слайд 1 |
- Ребята, сегодня вы услышите одну историю. На экране появляются жук и оса на лужайке среди травы по ходу чтения стихотворения логопедом. *** Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу: - Ах, какая модница! Позвольте познакомиться. - Уважаемый прохожий. Ну, на что это похоже? Вы не представляете, Как вы шепелявите. И красавица оса Улетела в небеса. - Ребята, почему оса улетела и не стала знакомиться с жуком? … Какие звуки перепутали жук и оса? А как вы думаете, чем закончится эта история7 - А вы умеете правильно произносить эти звуки? 3. Характеристика звуков [ж,з]. - Чем отличается положение языка при произнесении этих звуков? 4. Чтобы подружить жука и осу надо выполнить задания, а для этого найти цветы среди травы. |
2. | Деятельностный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. | Слайд 2 Слайд 3 Слайды 4 – 8 Игровые Здоровьесберегаю-щие Информационной-коммуникационные Игровые |
- Задания подскажут только те, о которых будут загадки.
Цель – дифференциация звуков [ж - з]. - «Кубик». Дети выбирают среди предложенных картинок только те, в названии которых есть звук [ж] и бросают кубик. Согласовывают существительные с количественными числительными. Например, 5 желудей, 2 жирафа и т.д. - Гармонь». Звучит песенка крокодила Гены (слова А. Тимофеевского, музыка В.Шаинского). Под музыку дети раскладывают по полу раскрытые зонтики и лужи из бумаги, импровизируют, изображая в танце капли дождя. Логопед после окончании музыки называет слово со звукам [ж, з]. Дети должны определить наличие звука и подойти к зонтику или луже. - «Дом с тремя окнами». Дети по очереди называют любые понравившиеся картинки и перетаскивают стилусом картинки в первое, второе или третье окошко, соответствующие месту звука в слове. - «Песочница». В песочнице дети должны найти мелкие игрушки, назвать и разделить на две группы – со звуками [ж] и [з]. «Карандаш». Один ребенок стилусом на доске, остальные дети в мини-песочнице пишут буквы Ж и З с опорой на образец. |
3. | Контрольный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последователь-ности операций результату, цели, задачам, т. е. последовательно выполненным операциям. | Слайд 9 |
- Какие звуки вы учились сегодня различать? - Молодцы! Выполнив все задания, вы не только научились сами различать звуки, но и … Слышится жужжание. На слайде опять появляются жук и оса. Логопед читает стихотворение. Встретил жук опять в лесу Ту же модную осу. - Ах, какая модница! Позвольте познакомиться. - Уважаемый жучок, Вы не шепелявите? Очень вы мне нравитесь! И, конечно, жук, оса Улетели в небеса! |
4. | Рефлексивный | Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности. | - Ребята, на подносе лежат разноцветные бумажные цветы. Если вам понравилось, как вы справились с заданием, возьмите красный цветок, если не очень - белый, если не понравилось – фиолетовый. Логопед прощается с детьми | |
5. | Коррекционный | Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | Не запланирован |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
ТЕМА: Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных....

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНРЦели:Коррекцион...

Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной гр...

Конспект коррекционной подгрупповой деятельности в подготовительной группе с ФФНР Тема : « Звук –Т »
Конспект коррекционной подгрупповой деятельности в...

Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия
Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах; знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

Конспект коррекционной НОД в подготовительной группе . "Звук Л"
Играя закрепляем произношение звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях,развиваем фонематический слух....