Конспект занятия "Детский сад"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия "Детский сад" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskiy_sad.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия "Детский сад"

в средней группе

Цель: развитие лексико-грамматических категорий

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- образовывать глаголы множественного числа;

- образовывать существительные множественного числа родительного падежа;

- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- согласовывать притяжательные местоимения с существительными единственного и множественного числа;

- развивать связную речь;

- развивать память, логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: беседа о детском саде (для чего дети ходят в детский сад, какие помещения есть в д/с, люди каких профессий работают в д/с).

Оборудование: картинка или игрушка Чиполлино; сюжетные картинки на тему "Детский сад"; картинки "Профессии" (воспитатель, логопед, повар, врач); теневое лото (предметы: кровать, шкафчик, карандаши, полотенце, стул, чашка, краски); картинки "Правила поведения в д/с" - см. интернет - ресурсы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Мяч передавай, своё имя называй.

Логопед: У меня для вас загадка.

Малыши с утра идут с мамами и папами

В большой, уютный, чудный дом.

Ответьте, как зовётся он?

Дети: Детский сад.

Логопед: Как называется наша группа?

Дети: Группа "Чиполлино".

Логопед: А вот и сам Чиполлино, ему интересно (показать картинку веселого Чиполлино или игрушку, если есть), что ребята знают про детский сад? Расскажем ему? (Да)

Дети проходят на свои места и садятся на стульчики.

II. Основная часть

Логопед: Расскажите, что делают дети в детском саду? (отвечает каждый ребенок, можно использовать сюжетные картинки - подсказки)

Ответы детей: Дети играют (гуляют, занимаются, поют, кушают, рисуют, спят).

Логопед: Кто же занимается с ребятами: проводит занятие, гуляет с ними? (показать сюжетные картинки).

Дети: Воспитатель.

Логопед: Кто помогает воспитателю?

Дети: Нянечка.

Логопед: Кто делает зарядку для язычка с ребятами, учит произносить звуки?

Дети: Логопед.

Логопед: Кто варит детям обед?

Дети: Повар.

Логопед: Кто делает ребятам прививки?

Дети: Доктор /врач, медсестра.

Дид/игра "Один - много"

Логопед: Ребята, а чего много в детском саду? Например, дома одна спальня, а в детском саду много ...

Дети: Спален.

Логопед: Одна группа, много ...

Дети: Групп.

Логопед: Один кабинет, много ...

Дети: Кабинетов.

Логопед: Одна комната, много ...

Дети: Комнат.

Логопед: Одна площадка, много ...

Дети: Площадок.

Логопед: Один зал, много ...

Дети: Залов.

Логопед: Что дети делают в музыкальном зале?

Дети: Дети слушают музыку, поют и танцуют.

Логопед: Что дети делают в спортивном зале?

Дети: Занимаются спортом, бегают, прыгают, делают зарядку.

Физминутка "Детский сад"

Логопед: И мы с вами сделаем зарядку, отдохнем.

Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово

Он всегда ребятам рад. руки в стороны

Будем в садике играть "моталочка" руками перед грудью

И конструктор собирать. руки вперед, вверх, в стороны, вниз

И игрушки убирать. наклоны вперед

Будем бойко танцевать, покружиться

И лепить, и рисовать. тереть ладошками друг о друга у правого, затем у левого

уха, после взмахи руками вверх - вниз

Будем песни каждый день напевать. руки на пояс, повороты в стороны

Дети садятся на стульчики.

Дид/игра "Назови ласково"

Логопед: Ребята, что есть в нашей группе? Называйте ласково.

Логопед: Например, сад, а ласково садик.

Логопед: Спальня...

Дети: Спаленка.

Логопед: Стол...

Дети: Столик.

Логопед: Шкаф...

Дети: Шкафчик.

Логопед: Игрушка...

Дети: Игрушечка.

Логопед: Окно...

Дети: Окошко.

Логопед: Стул...

Дети: Стульчик.

Дид/игра "Мой - моя - моё - мои" (игра по принципу лото: у детей на столе теневое изображение предметов, у взрослого цветное изображение)

Логопед: У каждого ребенка в детском саду, в группе есть свои предметы, вещи.

Логопед: Чья кровать? Логопед: Чей стул?

Ребенок: Моя кровать. Ребенок: Мой стул.

Логопед: Чей шкафчик?

Ребенок: Мой шкафчик.

Логопед: Чьи карандаши?

Ребенок: Мои карандаши.

Логопед: Чьё полотенце?

Логопед: Чья чашка?

Ребенок: Моя чашка.

Логопед: Чьи краски?

Ребенок: Мои краски.

Ребенок: Моё полотенце.

Логопед: Ребята, а игрушки в садике чьи?

Дети: Общие.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Логопед: Правильно, игрушки общие, игрушками нужно делиться и играть дружно.

Дети вместе с логопедом проговаривают текст:

Дружат в нашей группе пальцы рук соединить в "замок"

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

Мы закончили считать. руки вниз, встряхнуть кистями

Игр/упр. "Правильно - неправильно" (дети по одному выходят к "доске", выбирают красную или зеленую прищепку и крепят ее к соответствующей картинке, обоснуют выбор)

Логопед: Ребята, а как же нужно вести себя в детском саду? Вспомним правила поведения.

Картинки:

- Дети бережно относятся к игрушкам.

Ребенок крепит зеленую прищепку к картинке, объясняет: "Игрушки нужно беречь".

- Дети бегают по группе.

Ребенок крепит красную прищепку к картинке, объясняет: "По группе нельзя бегать".

- Дети убирают игрушки.

Ребенок крепит зеленую прищепку к картинке, объясняет: "За собой нужно убирать игрушки".

- Дети кричат.

Ребенок крепит красную прищепку к картинке, объясняет: "Нельзя кричать, нужно говорить спокойно".

- Дети отбирают друг у друга игрушки.

Ребенок крепит красную прищепку к картинке, объясняет: " Нельзя драться".

- Дети дружно играют.

Ребенок крепит зеленую прищепку к картинке, объясняет: "Играть нужно дружно".

Логопед: Молодцы, правила поведения в детском саду вы хорошо знаете, будем им следовать.

III. Итог

Логопед: Ребята, а что вам больше всего нравится в детском саду? (Ответы детей). Посмотрите, Чиполлино улыбается, он очень рад, что вы все -все знаете про детский сад и с радостью сюда приходите. Каждое утро он будет вас встречать улыбкой (на двери в группу можно приклеить картинку веселого Чиполлино). А на прощание Чиполлино дарит вам раскраски про "Детский сад".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....