Конспект занятия "Детский сад"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия "Детский сад" в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия "Детский сад"
в средней группе
Цель: развитие лексико-грамматических категорий
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- образовывать глаголы множественного числа;
- образовывать существительные множественного числа родительного падежа;
- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- согласовывать притяжательные местоимения с существительными единственного и множественного числа;
- развивать связную речь;
- развивать память, логическое мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа: беседа о детском саде (для чего дети ходят в детский сад, какие помещения есть в д/с, люди каких профессий работают в д/с).
Оборудование: картинка или игрушка Чиполлино; сюжетные картинки на тему "Детский сад"; картинки "Профессии" (воспитатель, логопед, повар, врач); теневое лото (предметы: кровать, шкафчик, карандаши, полотенце, стул, чашка, краски); картинки "Правила поведения в д/с" - см. интернет - ресурсы.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Мяч передавай, своё имя называй.
Логопед: У меня для вас загадка.
Малыши с утра идут с мамами и папами
В большой, уютный, чудный дом.
Ответьте, как зовётся он?
Дети: Детский сад.
Логопед: Как называется наша группа?
Дети: Группа "Чиполлино".
Логопед: А вот и сам Чиполлино, ему интересно (показать картинку веселого Чиполлино или игрушку, если есть), что ребята знают про детский сад? Расскажем ему? (Да)
Дети проходят на свои места и садятся на стульчики.
II. Основная часть
Логопед: Расскажите, что делают дети в детском саду? (отвечает каждый ребенок, можно использовать сюжетные картинки - подсказки)
Ответы детей: Дети играют (гуляют, занимаются, поют, кушают, рисуют, спят).
Логопед: Кто же занимается с ребятами: проводит занятие, гуляет с ними? (показать сюжетные картинки).
Дети: Воспитатель.
Логопед: Кто помогает воспитателю?
Дети: Нянечка.
Логопед: Кто делает зарядку для язычка с ребятами, учит произносить звуки?
Дети: Логопед.
Логопед: Кто варит детям обед?
Дети: Повар.
Логопед: Кто делает ребятам прививки?
Дети: Доктор /врач, медсестра.
Дид/игра "Один - много"
Логопед: Ребята, а чего много в детском саду? Например, дома одна спальня, а в детском саду много ...
Дети: Спален.
Логопед: Одна группа, много ...
Дети: Групп.
Логопед: Один кабинет, много ...
Дети: Кабинетов.
Логопед: Одна комната, много ...
Дети: Комнат.
Логопед: Одна площадка, много ...
Дети: Площадок.
Логопед: Один зал, много ...
Дети: Залов.
Логопед: Что дети делают в музыкальном зале?
Дети: Дети слушают музыку, поют и танцуют.
Логопед: Что дети делают в спортивном зале?
Дети: Занимаются спортом, бегают, прыгают, делают зарядку.
Физминутка "Детский сад"
Логопед: И мы с вами сделаем зарядку, отдохнем.
Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово
Он всегда ребятам рад. руки в стороны
Будем в садике играть "моталочка" руками перед грудью
И конструктор собирать. руки вперед, вверх, в стороны, вниз
И игрушки убирать. наклоны вперед
Будем бойко танцевать, покружиться
И лепить, и рисовать. тереть ладошками друг о друга у правого, затем у левого
уха, после взмахи руками вверх - вниз
Будем песни каждый день напевать. руки на пояс, повороты в стороны
Дети садятся на стульчики.
Дид/игра "Назови ласково"
Логопед: Ребята, что есть в нашей группе? Называйте ласково.
Логопед: Например, сад, а ласково садик.
Логопед: Спальня...
Дети: Спаленка.
Логопед: Стол...
Дети: Столик.
Логопед: Шкаф...
Дети: Шкафчик.
Логопед: Игрушка...
Дети: Игрушечка.
Логопед: Окно...
Дети: Окошко.
Логопед: Стул...
Дети: Стульчик.
Дид/игра "Мой - моя - моё - мои" (игра по принципу лото: у детей на столе теневое изображение предметов, у взрослого цветное изображение)
Логопед: У каждого ребенка в детском саду, в группе есть свои предметы, вещи.
Логопед: Чья кровать? Логопед: Чей стул?
Ребенок: Моя кровать. Ребенок: Мой стул.
Логопед: Чей шкафчик?
Ребенок: Мой шкафчик.
Логопед: Чьи карандаши?
Ребенок: Мои карандаши.
Логопед: Чьё полотенце?
Логопед: Чья чашка?
Ребенок: Моя чашка.
Логопед: Чьи краски?
Ребенок: Мои краски.
Ребенок: Моё полотенце.
Логопед: Ребята, а игрушки в садике чьи?
Дети: Общие.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Логопед: Правильно, игрушки общие, игрушками нужно делиться и играть дружно.
Дети вместе с логопедом проговаривают текст:
Дружат в нашей группе пальцы рук соединить в "замок"
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
Мы закончили считать. руки вниз, встряхнуть кистями
Игр/упр. "Правильно - неправильно" (дети по одному выходят к "доске", выбирают красную или зеленую прищепку и крепят ее к соответствующей картинке, обоснуют выбор)
Логопед: Ребята, а как же нужно вести себя в детском саду? Вспомним правила поведения.
Картинки:
- Дети бережно относятся к игрушкам.
Ребенок крепит зеленую прищепку к картинке, объясняет: "Игрушки нужно беречь".
- Дети бегают по группе.
Ребенок крепит красную прищепку к картинке, объясняет: "По группе нельзя бегать".
- Дети убирают игрушки.
Ребенок крепит зеленую прищепку к картинке, объясняет: "За собой нужно убирать игрушки".
- Дети кричат.
Ребенок крепит красную прищепку к картинке, объясняет: "Нельзя кричать, нужно говорить спокойно".
- Дети отбирают друг у друга игрушки.
Ребенок крепит красную прищепку к картинке, объясняет: " Нельзя драться".
- Дети дружно играют.
Ребенок крепит зеленую прищепку к картинке, объясняет: "Играть нужно дружно".
Логопед: Молодцы, правила поведения в детском саду вы хорошо знаете, будем им следовать.
III. Итог
Логопед: Ребята, а что вам больше всего нравится в детском саду? (Ответы детей). Посмотрите, Чиполлино улыбается, он очень рад, что вы все -все знаете про детский сад и с радостью сюда приходите. Каждое утро он будет вас встречать улыбкой (на двери в группу можно приклеить картинку веселого Чиполлино). А на прощание Чиполлино дарит вам раскраски про "Детский сад".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....