Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Гласные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мозжерина Анна Владимировна

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Гласные звуки с оборудованием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности        ________________________

Тема: Гласные звуки и буквы

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и характеристики;
  2. Продолжать формировать умение выделять ударный гласный в словах;
  3. Познакомить со слогообразующей функцией гласных звуков;
  4. Познакомить с понятием слог;
  5. Упражнять в определении количества слогов в односложных и двусложных словах;
  6. Развивать слуховое внимание и память;
  7. Развивать фонематическое восприятие;
  8. Закреплять знания гласных букв, умение читать слияния.

Оборудование: экран телевизора, д/и «Цветочки-гласные», набор символов гласных звуков на каждого ребенка, картинки змеи и червячка, карточки «Раздели на слоги на каждого ребенка и демонстрационные.

Ход ОД:

  1. Орг. момент Игра «Сломанный телевизор»

У нашего телевизора перестал работать звук. Попробуйте узнать, что говорит диктор телевидения. (Логопед произносит гласные звуки, беззвучно, хорошо артикулируя. Дети должны по артикуляции узнать произносимый звук)

  1. Ведение в тему занятия:
  • Какие звуки произносил диктор?
  • Как одним словом можно назвать эти звуки?
  • Что общего у всех гласных звуков? Что различного? (звуки гласные, их можно петь, тянуть, воздух не встречает преграду, обозначаем красным цветом. Отличаются артикуляцией, обозначаются разными буквами.)
  1. «Раздели картинки»

Разложить картинки-лепестки в цветок-гласный звук, обозначить буквой начальный звук в словах.

  1. Понятие «СЛОГ».

Нас всюду окружают слова. Слова бывают разные: короткие и длинные. Вот, например, слово «ЗМЕЯ» и слово «ЧЕРВЯЧОК». Какое из них длинное, а какое короткое?

Давайте проверим. (Вызываются 2 ребенка, просим прошагать по слогам первое и второе слово). Вывод: слово «ЗМЕЯ» короче, чем слово «ЧЕРВЯЧОК», т.к в первом слове 2 части (2 шага), а во втором слове 3 части (шага).

Слово состоит из частей – слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Упражнение в определении количества слогов. Работа в карточках и у доски.
  2. Игра «Дракончик» (Мерсибо)
  3. Итог
  • Мы знаем 6 гласных звуков.
  • У звуков разная артикуляция, они обозначаются различными буквами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распечатать на цветном принтере листы с цветочками. Заламинировать . Отдельно вырезать лепестки и серединки цветов. Можно играть как на столах, магнитных досках, фланелеграфах – «Собирать лепестки к серединке»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»

В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и  педагогические технологии....