Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Гласные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Гласные звуки с оборудованием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.4 КБ | |
| 1.83 МБ | |
| 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ________________________
Тема: Гласные звуки и буквы
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и характеристики;
- Продолжать формировать умение выделять ударный гласный в словах;
- Познакомить со слогообразующей функцией гласных звуков;
- Познакомить с понятием слог;
- Упражнять в определении количества слогов в односложных и двусложных словах;
- Развивать слуховое внимание и память;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Закреплять знания гласных букв, умение читать слияния.
Оборудование: экран телевизора, д/и «Цветочки-гласные», набор символов гласных звуков на каждого ребенка, картинки змеи и червячка, карточки «Раздели на слоги на каждого ребенка и демонстрационные.
Ход ОД:
- Орг. момент Игра «Сломанный телевизор»
У нашего телевизора перестал работать звук. Попробуйте узнать, что говорит диктор телевидения. (Логопед произносит гласные звуки, беззвучно, хорошо артикулируя. Дети должны по артикуляции узнать произносимый звук)
- Ведение в тему занятия:
- Какие звуки произносил диктор?
- Как одним словом можно назвать эти звуки?
- Что общего у всех гласных звуков? Что различного? (звуки гласные, их можно петь, тянуть, воздух не встречает преграду, обозначаем красным цветом. Отличаются артикуляцией, обозначаются разными буквами.)
- «Раздели картинки»
Разложить картинки-лепестки в цветок-гласный звук, обозначить буквой начальный звук в словах.
- Понятие «СЛОГ».
Нас всюду окружают слова. Слова бывают разные: короткие и длинные. Вот, например, слово «ЗМЕЯ» и слово «ЧЕРВЯЧОК». Какое из них длинное, а какое короткое?
Давайте проверим. (Вызываются 2 ребенка, просим прошагать по слогам первое и второе слово). Вывод: слово «ЗМЕЯ» короче, чем слово «ЧЕРВЯЧОК», т.к в первом слове 2 части (2 шага), а во втором слове 3 части (шага).
Слово состоит из частей – слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Упражнение в определении количества слогов. Работа в карточках и у доски.
- Игра «Дракончик» (Мерсибо)
- Итог
- Мы знаем 6 гласных звуков.
- У звуков разная артикуляция, они обозначаются различными буквами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень. Приметы осени»
конспект логопедического занятия про осень...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»
В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и педагогические технологии....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Звук [х]. Буква Х
Обучение грамоте...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Три поросенка. Звуки [Н], [Н,]».
В занятии описаны приемы работы по дифференциации звуков [Н], [Н,]....

