Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Дифференциация звуков [Л и Р]
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
Тема: «Цветочная полянка. Дифференциация звуков [Л], [Р]»
Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, в самостоятельной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Дифференцировать звуки [Л] - [Р] в слогах, словах, предложениях.
- Обогащать активный словарь по теме «Цветы, насекомые».
- Учить согласованию имен существительных с именами прилагательными в роде и числе.
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звуков [Л] [Р].
- Уточнять артикуляторно-акустической характеристики звуков [Л], [Р].
- Упражнять в четком произнесении звуков [Л], [Р].
- Закрепить навык согласования имен числительных с именами существительными.
- Формировать навык правильного употребления имен существительных в винительном, родительном падежах.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать познавательные интересы, мыслительные операции.
- Развивать зрительное восприятие, память и внимание.
- Развивать фонематический слух, навык звукового анализа слов.
- Учить выделять звуки [Л]- [Р] в словах, формировать дифференциацию звуков Р-Л на слух.
- Формировать навык развернутого ответа, активного участия в диалоге.
- Учить отгадывать описательные загадки.
- Развивать связную речь ребенка.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Поддерживать интерес к общению, к занятиям и стремление правильно произносить звуки [Л] - [Р]
- Прививать навык самоконтроля за речью.
- Формировать эмоциональный отклик и позитивную самооценку у ребенка.
Оборудование: сюжетная картина «Весна», мультимедийная презентация с изображением цветов, насекомых, звуковых схем, картина с контурными изображениями цветов и насекомых.
Ход коррекционного занятия | ||
Этапы и задачи | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Организационный момент Мотивационный этап Целеполагание | Логопед приглашает ребенка на полянку и просит вспомнить, какое сейчас время года. Где находится полянка? А какая будет полянка, если сейчас весна? Какие признаки весны ты знаешь? Открывается презентация с изображением полянки. Хочешь узнать какие цветы расцветут на этой полянке? Отгадай загадки: 1. Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке. 2. Белая корзинка, В слове ландыш какой первый звук? А в слове ромашка? Сегодня мы будем сравнивать эти звуки. | Весна В лесу Весенняя Ребенок перечисляет признаки весны. да Ландыш Ромашка Л Р |
Реализация плана. Задание «Выложи схему звуков» Задание «Покажи и расскажи» | Дай характеристику звуку Р? Выложи схему данного звука. А теперь, дай характеристику звуку Л. Давай вспомним как получается звук Р? А звук Л? | Ребенок берет схемы, по которым будет давать характеристику звуков. Ребенок произносит изолированно звуки Р и Л и рассказывает, как они образуются (артикуляция). |
Игра «звуковые песенки» (дифференциация звуков в слогах) | Повтори песенки звуков: ла-ло-лы-лу-лэ ра-ро-ру-рэ-ры | Ребенок повторяет цепочки слогов. |
Игра «Соберем букет для мамы». | Назови, какие цветы выросли на полянке? Давай соберем для мамы букет, но не простой, а из цветов, в названии которых есть звук Р. Назови, какие цветы ты соберешь? А теперь, собери цветы со звуком Л? Из каких цветов ты сделаешь букет? | Я соберу букет из нарциссов, ромашек, роз. Я соберу букет из колокольчиков, ландышей и фиалок. |
Развитие моторики. Пальчиковая гимнастика «Цветы» | Ромашки белые цветки Как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки Считать ромашки лепестки. | Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это ромашка». Перебираем пальцы «руки-ромашки» по- одному. |
Игра «Помоги найти цветок» | Весной просыпаются насекомые. Помотри, какие насекомые появились на нашей полянке. Помоги им найти нужный цветок. Сколько слогов в слове ландыш? А в слове ромашка? Если в названии насекомого 2 слога, то его отправляем к ландышу, а если 3 слога-то к ромашке. | Ребенок перечисляет насекомых. В слове ландыш 2 слога. А в слове ромашка – 3 слога. Ребенок прохлопывает названия насекомых по слогам и раскладывает картинки. |
Игра «Посчитай» | Логопед предлагает ребенку посчитать насекомых у каждого цветка. | Одно насекомое, 2 насекомых, 3 насекомых, 4 насекомых, 5 насекомых. |
Игра «Чего не стало?» | Логопед убирает картинку, ребенок называет, кого не стало. | Ребенок называет насекомых картинки с изображением которого не стало |
Игра «Разложи картинки и составь предложение» | Посмотри на насекомых и скажи, есть ли тут такие, в названии которых есть звук Л? На какой цветок посадим его? А со звуком Р? Составь предложение. Есть еще? | Пчела села на фиалку, клоп летит к ландышу Муравей ползет к ромашке. Комар летит к ромашке. Сверчок запрыгнул на розу. |
Игра «Кто как передвигается?» | У нас остались насекомые, а как они передвигаются? | Кузнечик прыгает Бабочка летит Муравей бежит Муха залетает в дом и садится на стол. |
Оценка и рефлексия | Какое из сегодняшних заданий было легким? Какое задание понравилось больше всего? С кем бы хотел поделиться с друзьями тем, что ты сегодня узнал? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...
