Конспект логопедического занятия.Дело о пропавшем звуке.старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бабурова Ольга Владимировна

Конспект логопедического занятия. Дело о пропавшем звуке. старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического  занятия

«Дело о пропавшем звуке»

Цель: автоматизация звука [л] в словах, слогах, словосочетаниях на материале выбранной темы.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука [л];
  • закреплять правильное произношение звука  [л] в слогах, словах, словосочетаниях.
  •  упражнять в умении определять наличие или отсутствие звука в слове;
  • закреплять зрительный образ буквы л;
  • закреплять навык использования в речи существительных в винительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в занятии;
  • формировать доброжелательность, инициативность, ответственность, умение обосновывать свою мысль;

Методы и приемы:

 словесный (рассказывание, объяснение); наглядный (показ деятельности); практический, игровой

Оборудование и материалы:

Зеркала, шпатели, ватные палочки, су-джок шарики, компьютер, презентация, пособие для ритмического ряда (ритмическая парковка),звоночки.

 Раздаточный материал:

Предметные картинки, задание для индивидуальной работы

Предварительная работа: 

разучивание стишков для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, словарная работа , работа с понятиями «звук», «слог», «слово».

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент (вхождение в тему занятия).

 

Сообщение темы

 Раздается телефонный звонок

Логопед:

-Алло! Да ,мы уже на месте! Конечно, мы возьмемся за дело-До свидания!

 -Так, так. Дело весьма запутанное.

-Ваня, мне сообщили, что случилась очень неприятная история. Кто то похитил из детского сада звук Л.

-Необходимо срочно приступить к розыску. Ваня, поможешь мне?

Входит вместе с педагогом в зал

 

 

 

 

 

 Беседа

  

А ты знаешь кто ведет розыск?

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация деятельности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Обучение(новый материал)

Итог.

Рефлексия.

 -Чтобы стать настоящим сыщиком и найти пропавший звук надо уметь правильно его произносить и поможет в этом…

1.Артикуляционная гимнастика:

расческа.качели,грибок,месим тесто,индюк.

Постановка звука Л

1 способ.

(от -,прикусываем кончик, произносим ыыы и быстро выдергиваем язычок)

2 способ.

(с помощью шпателя или ватной палочки)

Слышишь,какой красивый звук Л получился.На что похоже?

2.Массаж пальцев рук-Су-джок шариками:

Логопед:

-Язычок размяли, теперь давай разомнем пальчики!

Вместе проговариваем стих с движением,выделяя голосом звук Л

-Мой колючик мячик ежик.

Он без ручек и без ножек.

Мячик круглый ,и упругий

Он катается по кругу.

Логопед:

-Следствие продолжается.

3.Дыхательная гимнастика:

-Ваня,с помощью трубочки открой слоги и произнеси их.

4.Логоритмическое упражнение с элементами кизенеологических упражнений

1 ряд

Как только ты услышишь слог ЛА -клади синий камушек, как только услышишь слог ЛИ-зеленый камушек, ЛУ-коричневый.

Теперь усложним задачу:

Правой рукой раскладывай камушки, а левой выполняй движения-

Коза, колечко, о кей

 2 ряд

ЛА - синий камушек, коза

 ЛИ-зеленый камушек, колечко

 ЛУ-коричневый камушек, о кей

-Молодец,о кей!

-Пора нам и отдохнуть!

 «Помощники»

Вот помощники мои,

(потопали ногами,похлопали руками,

В кулачок ты их зажми

(сжать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разжимают поочередно пальцы)

Не сидится им опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

(соединяем поочередно большой с большим и т.д))

Продолжаем мы играть!

5 Д/И: Поймай звук (Ребенок выполняет задание стоя, возле другого стола)

-Ваня, нам надо ни только правильно произнести звук Л, но еще и услышать его среди других звуков.

Когда услышишь звук «Л» - позвони в синий колокольчик.

Все понятно?

 М, Л, Н, В, Л, Р, Л,ЛЬ,

СТОЛ,КНИГА,СТУЛ,БУМАГА,РУЧКА,ЛАМПА,СТУЛЬЧИК

Д/И «Чего не стало?»

(отвечать полным ответом: на картинке не стало…..

Упражнение «Распутай следы»

-Ваня, а как ты думаешь, нужен нам звук Л или мы можем обойтись без него?

-Поэтому так необходимо нам его найти и вернуть в детский сад!»

Найди правильную букву

(на магнитной доске разные варианты букв, выбрать правильный

  1. Какой звук «Л»: гласный или согласный
  2. Звонкий или глухой?
  3. Мягкий или твердый?
  4. Каким цветом обозначается звук «Л»?
  5. Что делают наши губки, когда произносят этот звук?
  6. А что «делает» язычок?

-Ваня, эта буква? Ее портрет? (сравниваем маленькую букву с большой)

-Это правильная буква!

- Поздравляю , Ваня! Ты нашел и вернул звук Л в детский сад.

- «Дело о пропавшем звуке» можно считать закрытым!

-Тебе понравилось быть сыщиком ?

 - Я просто обязана наградить тебя за хорошо проведенное расследование.

-Как ты считаешь, какого цвета заслужил медаль?

Красная-все сделал без ошибок

Синяя-надо еще поработать

Награждение

 Ваня:-зарядка для язычка

Ребеноки выполняет арт.упр.

Ребенок выполняет инструкцию логопеда

Ребенок:-как гудит пароход,самолет

Выполняет круговые движения шариком,массаж пальцев колечками.

С помощью трубочки открывает слоги,произносит их,выделяя голосом Л.

Раскладывает камушки Марблс на ритмической парковке по инструкции.

Ребенок выполняет движения по слову

Ребенок выполняет задание стоя, возле другого стола.

Выполняет задания в индивидуальной тетради

Ответ ребенка:

Нужен ! Без него слова зазвучат  неправильно,  и мы не поймем  друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Конспект логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук)     ...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...