Конспект логопедического занятия.Дело о пропавшем звуке.старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия. Дело о пропавшем звуке. старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
«Дело о пропавшем звуке»
Цель: автоматизация звука [л] в словах, слогах, словосочетаниях на материале выбранной темы.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука [л];
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях.
- упражнять в умении определять наличие или отсутствие звука в слове;
- закреплять зрительный образ буквы л;
- закреплять навык использования в речи существительных в винительном падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- формировать доброжелательность, инициативность, ответственность, умение обосновывать свою мысль;
Методы и приемы:
словесный (рассказывание, объяснение); наглядный (показ деятельности); практический, игровой
Оборудование и материалы:
Зеркала, шпатели, ватные палочки, су-джок шарики, компьютер, презентация, пособие для ритмического ряда (ритмическая парковка),звоночки.
Раздаточный материал:
Предметные картинки, задание для индивидуальной работы
Предварительная работа:
разучивание стишков для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, словарная работа , работа с понятиями «звук», «слог», «слово».
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент (вхождение в тему занятия).
Сообщение темы | Раздается телефонный звонок Логопед: -Алло! Да ,мы уже на месте! Конечно, мы возьмемся за дело-До свидания! -Так, так. Дело весьма запутанное. -Ваня, мне сообщили, что случилась очень неприятная история. Кто то похитил из детского сада звук Л. -Необходимо срочно приступить к розыску. Ваня, поможешь мне? | Входит вместе с педагогом в зал |
|
Беседа |
- А ты знаешь кто ведет розыск? |
|
|
Мотивация деятельности детей
Физминутка
Обучение(новый материал) Итог. Рефлексия. | -Чтобы стать настоящим сыщиком и найти пропавший звук надо уметь правильно его произносить и поможет в этом… 1.Артикуляционная гимнастика: расческа.качели,грибок,месим тесто,индюк. Постановка звука Л 1 способ. (от -,прикусываем кончик, произносим ыыы и быстро выдергиваем язычок) 2 способ. (с помощью шпателя или ватной палочки) Слышишь,какой красивый звук Л получился.На что похоже? 2.Массаж пальцев рук-Су-джок шариками: Логопед: -Язычок размяли, теперь давай разомнем пальчики! Вместе проговариваем стих с движением,выделяя голосом звук Л -Мой колючик мячик ежик. Он без ручек и без ножек. Мячик круглый ,и упругий Он катается по кругу. Логопед: -Следствие продолжается. 3.Дыхательная гимнастика: -Ваня,с помощью трубочки открой слоги и произнеси их. 4.Логоритмическое упражнение с элементами кизенеологических упражнений 1 ряд Как только ты услышишь слог ЛА -клади синий камушек, как только услышишь слог ЛИ-зеленый камушек, ЛУ-коричневый. Теперь усложним задачу: Правой рукой раскладывай камушки, а левой выполняй движения- Коза, колечко, о кей 2 ряд ЛА - синий камушек, коза ЛИ-зеленый камушек, колечко ЛУ-коричневый камушек, о кей -Молодец,о кей! -Пора нам и отдохнуть! «Помощники» Вот помощники мои, (потопали ногами,похлопали руками, В кулачок ты их зажми (сжать кулачки) Раз, два, три, четыре, пять. (разжимают поочередно пальцы) Не сидится им опять. Раз, два, три, четыре, пять. (соединяем поочередно большой с большим и т.д)) Продолжаем мы играть! 5 Д/И: Поймай звук (Ребенок выполняет задание стоя, возле другого стола) -Ваня, нам надо ни только правильно произнести звук Л, но еще и услышать его среди других звуков. Когда услышишь звук «Л» - позвони в синий колокольчик. Все понятно? М, Л, Н, В, Л, Р, Л,ЛЬ, СТОЛ,КНИГА,СТУЛ,БУМАГА,РУЧКА,ЛАМПА,СТУЛЬЧИК Д/И «Чего не стало?» (отвечать полным ответом: на картинке не стало….. Упражнение «Распутай следы» -Ваня, а как ты думаешь, нужен нам звук Л или мы можем обойтись без него? -Поэтому так необходимо нам его найти и вернуть в детский сад!» Найди правильную букву (на магнитной доске разные варианты букв, выбрать правильный
-Ваня, эта буква? Ее портрет? (сравниваем маленькую букву с большой) -Это правильная буква! - Поздравляю , Ваня! Ты нашел и вернул звук Л в детский сад. - «Дело о пропавшем звуке» можно считать закрытым! -Тебе понравилось быть сыщиком ? - Я просто обязана наградить тебя за хорошо проведенное расследование. -Как ты считаешь, какого цвета заслужил медаль? Красная-все сделал без ошибок Синяя-надо еще поработать Награждение | Ваня:-зарядка для язычка Ребеноки выполняет арт.упр. Ребенок выполняет инструкцию логопеда Ребенок:-как гудит пароход,самолет Выполняет круговые движения шариком,массаж пальцев колечками. С помощью трубочки открывает слоги,произносит их,выделяя голосом Л. Раскладывает камушки Марблс на ритмической парковке по инструкции. Ребенок выполняет движения по слову Ребенок выполняет задание стоя, возле другого стола. Выполняет задания в индивидуальной тетради Ответ ребенка: Нужен ! Без него слова зазвучат неправильно, и мы не поймем друг друга. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»
Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Конспект логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук) ...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
