Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кривощекова Елена Владимировна

Представлен конспект занятия по теме "Ягоды" с закреплением словаря на данную тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента занятия

Тема: «Ягоды»

Цели: развитие слухового внимания и памяти, словаря по данной теме, координации движений, общей и мелкой моторики, межполушарных связей.

Оборудование: атрибуты для нейроупражнений «кочки», костюм Маши, музыкальные саундтреки из мультфильма, камешки Марблс, символизирующие ягоды, сенсорная дорожка «Трава», корзиночки, баночки и ложки по количеству детей, игрушечная кастрюлька и печка, картинки с изображением ягод, искусственные деревья, мнемотаблицы для запоминания стихотворений.

Ход занятия

Оргмомент: Под музыку «тема Маши» в соответствующем костюме входит логопед.

- Здравствуйте дети, узнали меня? Сегодня у меня к вам просьба. Миша приболел и попросил сварить витаминного ягодного варенья. Поможете мне? А для этого нам надо отправиться куда? (В лес! На лесную полянку!) Как же это здорово! Посидим на дорожку и помечтаем.

Мы сейчас глаза закроем и представим лес,

Мы сидим на мягкой травке, на опушке, здесь,

Пахнет мятой, земляникой, травами, цветами,

Облако пушистое проплыло над нами…

А теперь откроем глазки и подумаем, когда поспевают ягоды в лесу? (летом и осенью). Расскажем стишок про осень? (дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу):

У избы помоет крышу.

Заведет в берлогу Мишу.

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: «Кто ты?»

И услышим: … «Осень».

Молодцы, ну а теперь берите корзиночки для ягод и отправимся в путь. Будьте осторожны, смотрите под ноги, тут могут быть кочки и болота. Мишка мне объяснял дорогу к полянке с ягодами и сказал, что там нам придется пройти между двух деревьев. Вот и они. Как они называются? (Клен и дуб). Предлагаю рассказать стишок про дуб по этому плакату с подсказками.                         (Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал что дубу страшно простудиться?                                           Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,

                                         Значит, он выносливый, значит, закаленный). Получается, мы идем правильной дорой, вот и пришли к заветной полянке. Смотрите, как много ягод! Важно собрать только съедобные. Нужно иметь острое зрение. Сделаем гимнастику для глаз, присмотримся.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа спеет голубика,

Слева – красная брусника.

 Вот эта фиолетовая похожа на …(ежевику) из ежевики варенье будет … «ежевичное»; синяя похожа на … (голубику, чернику) и варенье будет называться … «черничное»; красная напоминает (клюкву, бруснику, землянику), из земляники варенье будет … «земляничное»;  желтая ягодка похожа на… (морошку). Собираем в наши корзиночки ягоды и понесем их домой.

 Вот мы и на кухне. (Включается песенка про варенье)
Наши ягодки помыты, кастрюлька нагревается, надо ложками потихоньку добавлять ягоды в неё. Теперь помешаем. Какой запах у варенья? (ароматный, вкусный). Кажется наше варенье готово. Разольем его по баночкам. (Дети половником берут из кастрюльки и наливают в банки). Только аккуратно, варенье еще не остыло, баночки с ним какие? (горячие). Надо их остудить, подуть на них. Закрутим крышки. Спасибо большое, ребята за помощь. Отнесу я Мише несколько баночек, он вам будет очень благодарен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники"Поздняя осень"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининско...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....

Конспект ООД по развитию речи с элементами мнемотехники

I. Тема: «Пересказ и составление рассказа с опорой на схему-модель» II. Цель: развивать связную речь детей. III. Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких живот...