"Мы разные -но мы вместе!"
проект по логопедии (старшая группа)

Цыбирганова Юлия Михайловна

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы в дошкольном возрасте, так как в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе. Воспитание и обучение дошкольника предполагает всестороннее духовное, нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности.. Поэтому важнейшая задача взрослых – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, людям разных национальностей и культур, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать другим, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.

 Актуальность темы: формирование   навыка доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, людям разных национальностей и культур, бережного отношения к результатам труда людей, желание помогать другим, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту окажет помощь в объединении детей разных культур.

 

Гипотеза — процесс общения и развития речи детей с ТНР будет протекать наиболее успешно в единстве с формированием нравственных качеств личности: доброты и отзывчивости, доброжелательного и уважительного отношения к детям другой национальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-my_raznye-1_chast.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

УТВЕРЖДЕН

приказом заведующего

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167

___________Н.А. Марченко

от _______2025 г. № _____                          

Паспорт проекта

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ –ВМЕСТЕ!»

Разработчики:

учитель-логопед:

Цыбирганова Ю.М.,

воспитатели:

Атикешева А.С .

Яценко Т.А.,

музыкальный

руководитель

 Буганкова И.Н.

                                                                      Саратов-2025

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

                    «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ –ВМЕСТЕ!»

Актуальность проекта практическая значимость, проблема

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы в дошкольном возрасте, так как в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе. Воспитание и обучение дошкольника предполагает всестороннее духовное, нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности.. Поэтому важнейшая задача взрослых – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, людям разных национальностей и культур, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать другим, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.

 Актуальность темы: формирование   навыка доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, людям разных национальностей и культур, бережного отношения к результатам труда людей, желание помогать другим, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту окажет помощь в объединении детей разных культур.

Гипотеза — процесс общения и развития речи детей с ТНР будет протекать наиболее успешно в единстве с формированием нравственных качеств личности: доброты и отзывчивости, доброжелательного и уважительного отношения к детям другой национальности.

Участники проекта

дети старшей  группы компенсирующей направленности с ТНР, родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель проекта

Формирование  представления о России как  о многонациональной , единой стране, способствовать развитию толерантности и уважения к людям разных национальностей, социально-коммуникативных навыков, моральных и нравственных ценностей у старших дошкольников с ТНР посредством взаимодействия детей разных национальностей и культур.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Обобщать и расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках разных народов России.

2. Приобщать к истокам народной культуры, развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

3.Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре, обычаям;

4. Развивать коммуникативные навыки детей   нравственно этическим содержанием и формировать грамматическую сторону речи через заложение нравственных основ и начал;

5.Приобщать  детей к культурному наследию различных национальностей, к их праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, устному народному творчеству, народным играм.                                                                    

6.Воспитывать   чувство любви и уважения к своей нации, понимания музыкально-художественных особенностей, традиций разных национальностей.                              

7. Знакомить  с произведениями, музыкальными инструментами, подвижными играми, танцами, сказками своего и других народов.

Задачи для родителей: повысить уровень компетентности  и родителей по вопросам развития речи в процессе нравственного воспитания и формирования нравственных качеств детей.

Задачи для педагогов  :создать в группе эмоционально-положительный микроклимат; формировать доброту и отзывчивость, воспитывать толерантность к представителям других национальностей и основы культуры общения у детей путем объединения усилий педагогов.

Сроки реализации

Сентябрь 2025 –май  2027 года

Вид проекта

Познавательно-речевой, практико-ориентированный, открытый.

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

1.Русская народная игра «Плетень»- март 2027г.

2.Кухня : русская, армянская, татарская, казахская (родители и воспитатели)-март 2027г.

3.Фотоколлаж  «Мы вместе»-декабрь 2025г.

4.Мини-музей «Предметы быта и костюмы народов»- май 2027 г.

5.Конкурс «В дружбе народов-единство страны»-ноябрь 2025

6.Итоговое:литературно-музыкальный праздник «День народного единства»- ноябрь 2026г.

Особенности проекта: условия реализации  проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы)

Методическая  литература:

1 «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»-под ред. Л.А. Кондрыкинской-ТЦ «Сфера»-2013

2. «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание»-ТЦ «Сфера»-2013

3.О.В.Бачина,Л.Н.Самородова «Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи»,ТЦ-Сфера,М-2010

4.Л.С.Дмитриевских «Обучение дошкольников речевому общению»,ТЦ Сфера,М-2011

5.Ю.А. Фадеева,И.И.Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР»,ТЦ-Сфера,М-2012

6.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика- синтез Москва ,2021

7.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» Мозаика – синтез Москва 2015

8.Гусев В.Е. Эстетика фольклора. Л., 1967

9.Асафьев Б.В. О народной музыке. Л., 1987

10Алексеев Э.Е. Нотная запись народной музыки. 1990

11.Э.Г. Чурило, Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. -  Владос, 2004

12.Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - Москва «Просвещение», 1991г

13.Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.

14.«СА-ФИ-ДАНСЕ» Е.Г.Сайкина и Ж.Е. Фирилйва и Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Оздоровительно-развивающая программа С.-П. «Детство-пресс», 2000. Оздоровительно-развивающая программа. – С.-П. «Детство-пресс», 2000.

15.Ушакова О.Д. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» - СПб, 2008г

Наглядно-дидактический материал:

1.Лэпбук «Дружба народов»

2.Лэпбук -«Народов много -страна одна»

3.Наглядно-дидактический материал к теме «Мы одинаковые ,мы разные».

Итоги проекта

предполагаемые результаты

Дети:

1.Пополнены знания о народах России; представления о некоторых традициях, обычаях, кухне, праздниках разных народов ;познакомились  с национальными играми, сказками, танцами, костюмами ; овладели  исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

2.Развита лексико-грамматическая сторона речи, стимулирована активная речь за счет расширения нравственно-этического словарного запаса, сформирована потребность и интерес к общению с окружающими; развито умение общаться, излагать свои мысли и желания, последовательность событий, умение анализировать поступки и составлять рассказы из жизненного опыта,

3.Повышена эмоциональная окраска звучания (выразительность речи) и эмоциональное развитие детей: умение передать эмоциональное состояние; развитие мимики, пантомимики, общей моторики.

4.Сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей; испытывают чувство радости от совместного общения.

Родители:

1.Активно участвуют в коррекционно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества и взаимопомощи;

2. Повышены родительские компетенций в области развития речи детей в процессе нравственного воспитания;

3. Вовлечены в творческую и продуктивную деятельность детей

Педагоги:

1.Определены основные направления и содержание работы по формированию нравственно-патриотических качеств у детей  с ТНР в процессе нравственного воспитания;

2.Знакомы с методами, приёмами и формами работы по развитию речи и формированию толерантности к детям разных национальностей и коммуникативных навыков детей и активно используют их в работе с дошкольниками с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

3.Разработан методический и практический материал к проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...